В Москве

Ирина Столбова
    Мне 23 года.Я дипломированный инженер с высшим техническим образованием.Работаю в фирме ,курирующей предприятия по ремонту бытовой техники.Работа -нетрудная,интересная.Очень часто бывают командировки.В нашем отделе-одни женщины.Не считая старого пьяницу Евгения и нового начальника заведующего сектором-тихого,но очень непростого человека.Женщины имеют семьи,и неохотно едут в командировки.Я же -совершенно свободна,молода и полна сил.И поэтому командировки для меня-это способ путешествовать.И так  как я являюсь проверяющей,руководители  предприятий бытового обслуживания относятся ко мне с уважением,и некоторым подобострастием-ведь от того,какой акт я напишу в результате проверки зависят выплаты из Министерства-то есть будут ли премии у работников или нет.

     Как только я собираюсь в командировку,руководство моей фирмы оповещает проверяемое предприятие,и когда я приезжаю в означенный город,для меня уже забронирована гостиница.

     На каждом таком предприятии есть столовая-и мне предлагают полностью питаться в заводской столовой.Предложение заманчивое-но не для меня-я не хочу связывать себя какими -то долгами перед проверяемым предприятием.Да и много ли нужно питания для молодой девушки!Чашка чая с пирожком утром,да поздний обед в каком нибудь красивом ресторанчике-суточные командировочные позволяют мне это.
Итак,первая моя командировка-Москва.И ни куда-нибудь-в Министерство бытового обслуживания населения по Российской Федерации.Работа здесь не для проверки-а для сведения отчетов за год.Работа рутинная,требует внимания и кропотливости.Но все покрывает обаяние Москвы и восторг от нее.

       Рано утром,я как москвичка, бегу на троллейбус-с легкой сумочкой-перепрыгивая через 2 ступеньки,спускаюсь в метро.И даже огромное количество людей,суета и толкотня московского метро не могут испортить мне настроение.Я в Москве!Работаю!И после работы у меня огромное количество времени.Живу я у дальних родственников-старики чрезвычайно рады моему приезду-они бездетные,и любой молодой родственник привносит энергию в их дом,поднимает настроение.Тетя Женя -замечательная хозяйка и берет с меня обещание непременно приезжать после работы-обедать.Накрывается круглый стол в комнате,стелется скатерть.Первое блюдо подается непременно со второй тарелкой-и это делает простую еду праздничной,вкусной-как в ресторане!Готовит хозяйка замечательно!Чего стОит свекольник-прохладный,сытный,приправленный сметанкой и свежей зеленью!

       На стол ставится маленький графинчик с ледяной водкой.Графинчик запотел в тепле комнаты,хрусталь слегка затуманился-выглядит очень заманчиво.Рядом-маленькие рюмочки-это старинный набор для водки.Уж нарезаны тонко маринованные огурчики,болгарский перец расцвечен желтым,красным и оранжевым,ветка петрушки-как триумф над закусками.

      Дядя Петя-тощий и сварливый старичок с огромным ,как груша,пористым носом.Он любит ворчать и всех поучать-но добрейший человек,и тоже искренне рад мне.

       Прибегаю после работы.Наскоро мою руки - и уж торопят меня-за стол!Садимся-у каждого свое место.Мне,как почетному гостю,ставят мягкий стул-единственный у хозяев.Для них-венские,старинные стулья.Торжественно выпиваем из крошечных рюмочек.Беру хлеб.Предвкушаю вкуснейший свекольник.Так и есть!Это очень вкусно!После первого-отварной картофель с маслом и зеленью.Замечательно!Неизменная рюмочка на дорогу-и я уж бегу на улицу-стоит июнь месяц,вечера длинные и светлые,и до наступления темноты-еще уйма времени.Снова метро,снова радостную улыбку свою вижу в отражении оконного стекла вагона.Через несколько остановок я выйду на станции Парк имени Горького и буду гулять по Нескучному саду,есть мороженое и смотреть во все глаза на Москву-любимый,неповторимый город для всех людей Советского Союза!

  ...В Министерстве ко мне вдруг подплывает солидный господин-мужчина 35 лет,коренной москвич с крупными чертами лица и улыбкой на лице.Увидев меня на рабочем месте-он не подходит ко мне напрямую, а начинает наводить обо мне справки-кто такая,откуда взялась.Москвичка?Причем все справки,наводимые обо мне,происходят почти при мне-у диспетчера,сидящего наискосок от меня.

   Узнав,что нужно,он предлагает мне представить недельный отчет.Пожав плечами,пододвигаю ему огромную толстую книгу,где на полях мною сделаны пометки о количестве используемых запчастей,сроках исполнения ремонтных работ,отметки ОТК,претензии заказчика,если есть.Мужчина приятно удивлен-москвичи народ неспешный-и делают все медленно-куда им спешить!Пусть приезжие торопятся!
Рабочий день заканчивается.Мне  предлагают сопровождение до дома.С минуту думаю,сбоку разглядывая мужчину.Мне он кажется ужасно взрослым,уверенным в себе.А я простая девочка из провинции.Правда с пушистыми косами и длинными ногами.Вежливо отказываюсь-я не насладилась еще своим,личным общением с Москвой,мне жаль терять время на разговоры с человеком,который для меня не представляет никакого интереса.В мыслях я уже далеко от этого кабинета,москвича,назойливо предлагающего погулять, в ресторан и еще что-то.
Слышу звонок,возвещающий конец рабочего дня.Сумочка уже у меня в руках,я наскоро прощаюсь и бегу к выходу-сегодня у меня прогулка по Китай -городу.

    ...Площадь Ногина.Выхожу и вижу старинную стену,табличка гласит-это часть стены 16 века.Трогаю красный ,выщербленный кирпич,ощущаю тепло камня,нагретого за день июньским солнцем. Власти Москвы все собираются начать восстановительные работы-но очевидно,недостает средств...Иду дальше-Величественное здание Богоявленского монастыря.Детище князя Даниила Александровича.Тогда еще деревянный,сгоревший во времена наполеоновского вторжения в Москву.Ныне отреставрированное красивое здание,отданное хору имени Свешникова.Розовое здание завороженно тонет в закатных лучах.Несколько торопливых шагов моих-и я уже недалеко от Красной площади.Помню,как с мамой приезжали в Москву накануне моего поступления в первый класс, как фотографировались с ней у Собора Василия Блаженного..Как давно это было...Покупаю мороженое-в хрустящем вафельном стаканчике,щедрой рукой наполненном с верхом.Звездочка из сливочного крема венчает вкусное сооружение.Но присесть негде-мороженое съедается на ходу.

    Смотрю на Красную площадь-огромное пространство,с красивыми историческими зданиями.Просто любуюсь.Начинает темнеть.С сожалением ухожу.Бегу к метро.
У меня две пересадки.К старикам возвращаюсь уж затемно и чувствую себя немного виноватой.Зато у меня в руках торт-рядом с Новогиреевской улицей-замечательный универсам,полный деликатесов,которые и не снились жителям других,провинциальных городов.Тетя Женя принимает торт,идет ставить чайник.Петр достает тончайшие чашки-Дулевский фарфор.На столе скатерть,розетки с вареньем,лимончика тончайшие ломтики,красиво нарезанный торт.Я сижу на своем мягком стуле и у меня слипаются глаза от тепла,негромкого разговора стариков,горячего чая.Полусонная,перебираюсь на постель-кровать для гостей всегда наготове -белоснежные крахмальные простыни,теплое одеяло.
Под монотонное бормотание телевизора сладко засыпаю.Молодость.Заснуть можно и на бороне!

           Через несколько дней.
Солидный москвич не отходит от меня.Старается,под видом проверки,постоянно садиться на стул,близко ко мне.Первое время ощущаю неловкость,так как колени наши соприкасаются и неведомое мне ранее чувство истомы охватывает меня.Ощущаю жар тела неизвестного мне мужчины,и какое-то тепло и нетерпение передается и мне.Но я не отстраняюсь.Мне интересно-что будет дальше.
Я по- прежнему стараюсь улизнуть после работы одна-иногда мне это удается и тогда я счастлива бродить по Москве наедине с собой.

   Как-то решила осмотреть окрестности того здания- Министерства,где я работаю.Здание Министерства  расположено на горочке.Улица Сивцев Вражек убегает по обе стороны здания россыпью различных исторических домиков:здесь и бывшие доходные дома,сохранившие облик купеческой Москвы,и различные сооружения из стекла и бетона,вновь небольшие домики-музей Герцена,Рахманинова,усадьба Негуневой-Ивановой,титулярной советницы,где в свое время Лев Толстой снимал несколько комнат,собираясь поступать в университет.Но московская жизнь захватила и столь почтенного писателя-здесь он впервые начал шалить,кутить,проигрывать  в карты-то есть вести жизнь,достойную столицы.Читаю таблички на домах-здесь когда-то жил Рахманинов,создавая свои бессмертные произведения,может и знаменитая “Элегия”-как тоска по оставленной вскоре родине придумалась именно в этом маленьком домике,там Аксаков возможно написал “Аленький цветочек”..На другой стороне улицы дом военачальника Шапошникова,беззаветно преданного Родине,так не дожившего до Великой Победы нескольких дней…

     В Москве многие здания-живые легенды.Смотрю и впитываю в себя дух старой Москвы и это кружит мне голову.Я прикасаюсь к истории…

     На четвертый или пятый день мне все же не удается сбежать от моего навязчивого мужчины.Решительно взяв меня под руку,он выходит из Министерства вместе со мной.На нем элегантный светлый костюм,красивый галстук.Я в польской юбке и югославской кофточке-знай наших! Я тоже ничем не хуже девушек-москвичек.Босоножки на высоких каблуках в тон кофточке позволяют мне чувствовать себя уверенно:мой спутник высок и не слишком уж нависает надо мной.
Неторопливо подходим к проезжей части-мелькает мысль ускользнуть,раствориться в любимой мною Москве-но не тут то было-останавливается такси,передо мной открывается дверца-и вот мы уже едем куда-то,плечи мои обнимает теплая мужская рука.Я слышу изумительный запах парфюма,дорогого,манящего…

    Выходим у ресторана “Узбекистан”.Поднимаемся по ступенькам.Какая красота в залах!У меня просто захватывает дух!Стены покрыты Восточным орнаментом.Зал отделен перегородками натурального дерева,орнаменты из цветов затейливо переплетаются с резьбой,вся эта красота неспешно перетекает в красивые столы,стулья,двойные скатерти на столах.Потолки,разделенные деревянными балками,украшены живописными картинами с восточными сюжетами.В залах большое  количество живых цветов в огромных напольных вазах!Я просто ошеломлена!

    Мой спутник чувствует себя уверенно в этом заведении.Столик в укромном уголке,отделенный прозрачным занавесом ,создает атмосферу уюта и уединенности.
Аккуратно расправляю юбку,усаживаюсь на почти царский стул,услужливо поданный  мне моим спутником.

     Приносят чешское пиво-в бутылках с фирменными этикетками.Я никогда не пила пиво.Пробую-довольно приятный напиток.К нам за столик подсаживается какой-то парень-знакомый моего спутника.У парня ярко выраженная восточная внешность,ослепительной белизны улыбка.Он высок и очень строен,узок в плечах.У него тонкие смуглые кисти с длинными пальцами.На ногтях-маникюр.Они о чем-то ведут беседу вдвоем-но мне не скучно-пиво нравится мне,играет чудесная мелодия,какие-то восточные кушанья сменяются одно за другим.

  Через некоторое время меня приглашают на танец. Под тихую, пронзительно-грустную восточную мелодия,руки мужчины обнимают меня.Его ладони-теплые, сильные, ласкают мою спину-как хорошо, что на мне закрытая кофточка.Губы шепчут мне в ушко какие-то слова-разобрать трудно из-за играющей музыки-но тон слов-ласковый вкрадчивый.Мне становится тепло и уютно в его руках.Я немного захмелела и все нравится мне.Краем глаза я замечаю восторженный взгляд восточного парня.Он буквально заманивает в неоглядные дали.Я медленно высвобождаюсь из объятий моего спутника-восточный красавец спешит ко мне,протягивая руки мне навстречу.Танцевать с ним хорошо-его тело грациозно,он слышит меня и чувство невиданного наслаждения поднимается из глубин моего существа…

    ...Дальнейший вечер протекает весело: и мой спутник,и восточный красавец усиленно развлекают меня-говорят множество комплиментов,следят за моим бокалом, предупреждают желания.В какой-то момент я замечаю,что руки мужчин на моей спине переплетаются в пожатии.И на миг настороженность овладевает моими мыслями.Я отпрашиваюсь на воздух.Выхожу на ступеньки ресторана.А пиво то не такое уж и безобидное!Я чувствую себя хмельной! И виноватой-я не позвонила моим старикам,а уже поздно,они вероятно сходят с ума-где я, в незнакомом городе!

    Оглядываюсь в поисках телефона-автомата.Вижу на противоположной стороне будку.Перебегаю дорогу.В сумочке нахожу монетку.Встревоженный голос тети Жени отрезвляет меня.Она спрашивает,где я нахожусь-собирается ехать за мной на такси.Это окончательно приводит меня в чувство..Я выхожу из телефонной будки.Вижу неподалеку такси….Еду в Новогиреево.Поднимаюсь на пятый этаж и буквально падаю в объятия моей старенькой родственницы.У нее слезы радости на глазах.Петр хоть и ворчит на меня-но доволен,что я ,наконец, дома.Меня поят крепким чаем,заботливо укладывают в постель,приглушают звук работающего телевизора.Мне так стыдно перед старыми людьми-никто и никогда дома ТАК не опекал меня!Я заливаюсь слезами-от раскаяния,а может, от благодарности.Тетя Женя гладит мои косы-а Петр-неуклюже топчется рядом и тоже вызывает во мне безмерную жалость.

   На другой день я просыпаюсь очень рано.Громко поет канарейка-летает по комнате,радостно трепещет крыльями.Солнечный луч бродит по небольшой комнатке,вспыхивает искрами на хрустальной вазочке на столе.Тишина и покой.И что самое главное-сегодня выходной.И не надо идти в Министерство.И встречаться с элегантным мужчиной к которому у меня нет теперь доверия.

Апрель 2019

Продолжение:http://www.proza.ru/2019/09/28/836