Странствующие люди

Мария Васильева 7
  Когда-то в трудный момент жизни мне на глаза попалась копия картины Пикассо « Странствующие гимнасты». Он и она. Уставшие от жизни, от друг друга и от ежедневной борьбы за выживание. 
  Я изумилась, насколько точно великий художник схватил тот самый момент душевной изнемождённости, что порой настигает нас на жизненном пути.
  Я вдруг узнала в них нас - моего неунывающего мужа и себя, измотанную скоростной жизнью и резкими переменами бытия. 
  -Манька, кончай хандрить, не ищи сходства между ними и нами,  это большая разница, - уверил мой благонравный.
  А мне запала эта картина в душу.
  Я поместила копию её в рамку и периодически гляжу на этих молодых странствующих людей, чувствуя их печаль или надежду. 
  Мы все - странствующие по жизни, по городам, по странам...
Когда ты молод, то можешь и хочешь  свернуть горы. В зрелом возрасте стремишься к жизненной стабилизации: будь то карьера иль семья, иль познание истины.
  В старости ты больше молчишь и думаешь и ищешь умиротворённости и покоя, стараясь сохранить зыбкое жизненное равновесие. 
  Я нашла такое место, где тишина, деревья и цветы слились в одно пространство. Там даже ветер затихает,  дабы не нарушить природной гармонии и не прервать пения птиц. Мы едем с мужем в этот ботанический сад, гуляя по аккуратным дорожкам, рассматривая чудные листья заморских деревьев и вдыхая свежий воздух еловых деревьев. Только в детстве и старости ты можешь оценить и попробовать на вкус звенящий свежий воздух, поскольку ты не спешишь на работу или на учёбу, у тебя есть время ощутить момент истины...
  А истина вечна: тише едешь - дальше будешь. 
  Можно странствовать всю жизнь, главное - найти надёжного попутчика.  Совсем как на той самой картине Пикассо...