Турецкая ночь

Анна Орлянская
Мы не спеша возвращались с рынка в отель по длинной мощёной улочке. Солнце уже садилось, погружая город в розоватую дымку. Свежий бриз, сладковатый запах олеандров, - от всего этого мы были как в дурмане.

Муж обнимал меня за талию. Время от времени его рука сползала вниз, к ягодицам. Он слегка приподнимал подол сарафана, чтобы коснуться кожи.


Мы заглянули в уличную палатку, вход которой был украшен тюлем с яркой вышивкой и бахромой. Разместились прямо на ковре, среди накиданных полукругом мягких подушек и валиков. Заказав лепёшку, стали наблюдать, как женщины, укрытые одеждой с головы до пят, раскатывали на больших круглых досках тесто. Было приятно находиться среди этого турецкого уюта. Я села, слегка подогнув ноги. Сарафанчик задрался, но я не стала поправлять, заметив на лице мужа улыбку. Он придвинулся, провёл ладонью по моей оголённой ноге, задержал руку на внутренней стороне бедра. Я покрылась мурашками. Это было так необычно, игриво, волнительно, будто мы только что познакомились.

Чуть позже мы решили прогуляться до моря. Из открытого берегового кафе ненавязчиво доносились восточные напевы. Луна освещала галечный пляж, в её рассеянном свете поблёскивали мокрые камешки. Мы разулись, оставили обувь у ближайшего шезлонга, попробовали ногами воду – она была тёплой.

Я стянула с себя сарафан, вслед последовало бельё. Через пару минут мы уже обнимались в воде. Море волнами ласкало наши голые тела. А мы едва не впивались друг в друга губами, притяжение было таким бешеным, прям до дрожи.

Я не могла поверить, что это не сон. Разве может после десяти лет брака вот так в одночасье вспыхнуть страсть?



Мы с мужем были слишком разные. Я любила новые впечатления, любила путешествовать, а он был консервативен, прижимист, нелюдим, даже отдыхать со мной не ездил. Говорил: "Что я там забыл?". А ведь я была бы рада любому отдыху с ним - хоть на тёплом песке у моря, хоть в палатке на берегу реки.

Мне хотелось вместе с ним куда-нибудь вырваться, подальше от дел и забот, сменить обстановку, получить заряд эмоций, но муж обрубал все мои идеи на корню. Он ссылался на свою занятость и усталость. Я тоже работала с утра до вечера, тоже уставала. Но жизнь прекрасна и удивительна, чтобы стоять на месте. Нужно наслаждаться каждым мгновением, потому что придёт возраст, когда останется время только на воспоминания. Ему было бессмысленно это доказывать.


Когда я встречалась с подругами в кафе или клубе, куда он не согласился бы пойти ни за какие коврижки, с его стороны обрушивался шквал упрёков.

– Ты взрослая замужняя женщина, у тебя есть дети, а тебе всё неймётся, – говорил он.

– А чем должна заниматься взрослая замужняя женщина? – отвечала я. – Бесконечно стоять у плиты, ходить по квартире с тряпкой? Или лежать рядом с тобой на диване, упулившись в телевизор? Может, ещё начать вышивать крестиком?


И дело было не столько в разнице интересов и отсутствии общих увлечений. А сколько в том, что в семье только одна я что-то предлагала и решала. Когда нужны были деньги, почему-то именно я их находила - занимала у родителей или подруг, брала кредит, находила подработку. Помимо работы, полностью занималась детьми и бытом. Готовка, уборка, уроки, кружки... При этом старалась поддерживать своё тело в форме. Хотя, иной раз приходилось за уши тащить себя в спортзал. Мои дни были расписаны чуть ли не поминутно и заканчивались ближе к полуночи, как у Золушки. В то время как он после работы проводил все вечера на диване перед телевизором. Вообще казалось, что он видит во мне не женщину и личность, а стол или диван, что-то удобное, без чего не будет столь комфортно, сытно и уютно, но не более того. Встречи с подругами - это же из ряда вон плохо!

Я подумывала о разводе, но всё ещё теплящиеся чувства к нему удерживали от этого шага. Он не понимал, что своими действиями, вернее, больше бездействиями тушит во мне последнюю искорку любви. Я пыталась уйти, собирала вещи, но он всегда останавливал, заверял в своей любви. В какой-то момент я поняла, что не живу, а нахожусь в каком-то беспросветном туннеле.



Однажды подруга пригласила меня на день рождения. Мы поехали в караоке, домой я вернулась чуть ли не под утро.

- В этот раз ты перегнула палку. И не пытайся меня убедить, что была в кафе с подругами, - сказал он.


Муж сам предложил развестись, я улыбнулась.

Он сказал, что для меня всё так легко, будто только этого и ждала. Но мне было на самом деле не легко, душа разрывалось на части. Я быстро покидала самое необходимое в чемодан и уехала вместе с детьми к родителям. Мы не виделись неделю. А потом созвонились, мне нужно было забрать оставшиеся вещи.



Муж открыл дверь и молча впустил меня в квартиру. Взъерошенные волосы, густая щетина, смятая рубашка - он выглядел так, будто все эти дни спал под дверью. Наши взгляды встретились, разговоры были ни к чему...

В тот же день мы помирились. Бурно, без всяких там нежностей вначале. Мы чувствовали друг друга в каждом движении, вздохе. Он знал все точки на моём теле. Его прикосновения вызывали во мне трепет. Впервые в постель мы легли не как супруги, а как любовники. 

Мы решили учиться договариваться. И наконец-то поняли, что не можем жить друг без друга. И это, наверное, самое главное.

- Как смотришь на то, чтобы отпраздновать годовщину свадьбы где-нибудь на берегу Турции? - предложил он, выныривая из-под одеяла.




Так и получилось. Стоя по пояс в воде, я прижималась к своему мужчине. Я смотрела в его тёмные глаза, манящие и таинственные, как турецкая ночь, и у меня дыхание перехватывало. Столько ещё предстояло открыть друг в друге, а ведь я чуть было от этого не отказалась.