Все, что помню. Часть 2. Гл. 3

Лана Невская
             3. Студенческая жизнь.

  В то время возникали  какие-то скоротечные  влюбленности, «пробовались коготки», но ничего серьезного не было. Я порхала по танцплощадкам, мои партнеры тоже еще учились в институтах: Слава в медицинском, а Борис — в МИФИ. Поэтому о замужестве и речи не было, мы просто отлично проводили время, флиртовали, но не хотели лишать себя свободы. 

В институте были различные кружки по интересам, много  спортивных секций, но к спорту я всегда была равнодушна, несмотря на спортивное телосложение, чем очень огорчала физрука. Я даже на лыжах кататься не умела — как-то не случилось: все свое детство и школьные годы мы прожили на юге — где там снег,  и какие лыжи! Поэтому, когда пришло время зачета по физкультуре,  и надо было бежать 3 км на лыжах в парке Измайлово, я плелась как черепаха, едва переставляя ноги и стараясь не упасть на малейших неровностях трассы, а потом просто в наглую срезала угол трассы и пришла почти вровень со всеми,  получив долгожданный зачет. На что только не пойдет студент, чтобы не завалить сессию!

  Девчонки мои были более спортивные, но все, на что меня хватило, чтобы не отбиваться от коллектива — это секция художественной гимнастики: там не надо было нестись куда-то  на время в режиме  угорелой кошки, бегать за мячом, сталкиваясь лбами, как в нелюбимом мной баскетболе, куда меня пытался затащить тренер, рассчитывая, видимо, на мой рост в 170см.
 На уроках физкультуры меня  пытались научить подавать мяч на волейболе, но подачи получались одна из трех, и я чувствовала себя ужасно, понимая, что подвожу команду. Но что делать, если не дано от природы!
 В конце концов на последних курсах с физкультурой было покончено раз и навсегда, и я перестала чувствовать свою ущербность
.
В то время мы много ходили по театрам, концертам, старались посмотреть все новинки. Даже в Большой театр иногда ходили на последние ярусы, но все-таки в Большой! Поскольку театралками были одни девчонки,  то после спектакля нас домой никто не провожал. А возвращаться приходилось в 11-12 часов ночи.

По пути от метро до дома у нас была вялотекущая стройка детского сада, выдержанная в полном соответствии со стандартами 70-х годов: полуразрушенный забор, одинокий тусклый фонарь, один на всю стройку, пара бездомных псов, пьяные посиделки молодежи и непролазная грязь в радиусе 10 метров вокруг.
Так вот у меня хватило ума возвращаться со своей культурной программы именно через эту стройку!  Там, через пару дырок в заборе была протоптана народная тропа, и народ в дневное время сокращал расстояние до метро, пробегая по этой тропинке по деревянному узенькому самодельному настилу. Ну. так то — днем, но не ночью же! А я решила взращивать в себе  смелость,  и несколько раз ночью прошлась по этой тропе.
Хорошо, что все обошлось! Хотя один раз мне пришлось вернуться — там сидели какие-то алкаши и уже заинтересовались моей персоной, но я рванула назад к какому-то дядечке, который на мое счастье тоже припозднился и оказался рядом со стройкой. Ну,  и перепугалась я тогда и больше не испытывала судьбу.

Куратором нашей группы был историк,  Самохвалов  Иван Михайлович — крупный, высокий мужчина  лет 55,  добродушный и активный, чем-то похожий на артиста Меркурьева.
Он сразу взялся за наше культурное развитие: водил в музеи, в консерваторию, организовывал экскурсии по городам Золотого кольца, спортивные соревнования , ходил с нами  «в ссылку» на овощную базу, и т. д. Мне он нравился как «классный руководитель», и читал предмет хорошо, но не любила я историю  - хоть умри! Не могла я уложить в своей голове,  и главное -  еще вовремя вытащить из нее,  все эти даты, царские династии — кто на ком женат, кого за что повесили или обезглавили, кто и почему поцапался на очередном съезде партии и что сказал Хрущев на встрече с колхозниками  колхоза « Путь к коммунизму» Ставропольского края! За что и поплатилась на первой же сессии, завалив экзамен по истории.
Родители были в шоке: их отличница и медалистка, имея папу-политработника, окончившего Военно-политическую академию с красным дипломом, изучивший с карандашом в руках все полное собрание сочинений Ленина и  Сталина и помнивший  до конца жизни чуть не наизусть все основные ленинские работы, - получила пару по истории!
«Ах, какой же был скандал!
Ну, какой же был скандал!
Но проза эта не о нем,
А обо мне!»

И папа взялся за меня серьезно: посадил за стол, дал ручку и бумагу и сказал:
- Сейчас я буду кратко рассказывать тебе ленинские работы, а ты слушай и записывай! - и часа четыре  излагал мне содержание двух десятков ленинских работ.
Я не помню, старалась ли я что-то запомнить, но конспектировала добросовестно, экзамен успела пересдать до конца сессии и не лишилась стипендии.

Еще одним  немаловажным событием были походы в парикмахерскую. У Ирины ее  любимая тетушка  Антонина Васильевна работала парикмахером в салоне недалеко от института, и раз в полгода я , Ирка, Татьяна и владимирская Танюшка отправлялись к ней на «химию». Мы все были с прямыми от природы волосами, но хотелось пышности на голове, да и прическа с химией держалась всю неделю до следующей «головомойки». Мои волосы прекрасно переносили  эту процедуру и смотрелись как свои, натуральные. И все были уверенны, что я кудрявая от природы.
У Танюшки волосы были очень тонкие и редкие, поэтому ей эта процедура была просто необходима, чтобы  волосы хоть как-то выглядели и вообще их можно было разглядеть на голове. Мы выбирали день и записывались все вместе, чтобы не скучно было сидеть по 40-50 минут, пока  состав возьмется, и наши кудряшки закрепятся навечно, пока не со стригутся.  Красота требует жертв!
Тетя Тоня всегда вздыхала, принимаясь накручивать меня на папильотки, Волосы у меня были очень густые, и ей приходилось накручивать  их до 90 штук. Она возилась со мной не меньше часа, и ворчала, что за это время она бы уже троих обслужила!
  С тех пор прошло 50 лет, волос у меня стало гораздо меньше, и совсем недавно, когда я после долгого перерыва решила снова сделать химическую завивку, парикмахер обошлась всего 40 бигудяшками. Как говорят в анекдоте — в молодости мы приобретаем волосы,  зубы, друзей, знания, а к старости теряем их в той же последовательности.

           http://www.proza.ru/2019/09/05/598