Мысли... ч215

Новиков Борис Владимирович
Моя бабуся Фрося, – вона вже дуже давно відійшла у вічність, – різницю між тим, хто живе, і тим, хто «вміє жити», а відтак: між дійсністю і соціальною реальністю; між творчістю і звиттям etc. фіксувала дуже коротко і гранично точно: «було б дерево, а шашіль завжди знайдеться». 
***
Отсутствие доказательств (в логике, в юриспруденции etc.) не есть доказательством их отсутствия. 
***
Социологи знают: репрезентативной является выборка (массив участников социологического исследования) в 20 000 (двадцать тысяч) человек.
Явка на последние президентские выборы в Украине составила 63% (от 29 000 000 имеющих право голоса)… И ценность их, – выборов последних, – именно, а, может и исключительно – в том, что это вполне презентабельный плебисцит.   
***
Интересно. Синераж – денежная разница между себестоимостью денежной купюры и ее номиналом.
P.S. Себестоимость стодолларовой купюры – 6 центов.
…Ваше воображение справляется с содержанием вопроса?
О синераже…
***
В освоении учавствует весь человек: тело, дух, душа. Каждый, многие, все…
В обладании – только кишечно-желудочный тракт и моче-половая система. Отдельного индивида, либо совокупности индивидов (особей рода homo sapiens).
***
Фирташ.
Экспроприировал.   
Уехал.
Австрия.
Суд.
Экстрадиция.
50 лет заключения.
Полная конфискация.
Finita.
P.S. Инвариант…
***
…Они так плотно обсели, – и, соответственно, засидели, – философию (политику, литературу, музыку, театр, кино etc.), что попытка плюнуть на/в них выглядит как попытка плюнуть на/в философию etc. 
Это – единственный сдерживающий фактор.
***
Какая субстанциальная черта интеллигентов? Черты…
Интеллигентность к чертам не редуцируется и тем более – не сводится.   
Их не бывает. А тот образ «интеллигента», над которым изгаляется в нижеприведенном отрывке некий «знаток интеллигенции и интеллигентов»… он же сам и придумал. И, по-видимому, остался своей придумкой предоволен. Ну, и, как водится, сам придумал и сам «развенчал». На «0» умножил.
«Где интеллигенция? Где интеллигенция с ее совестливостью, моральной чистоплотностью, жаждой справедливости, с ее неизбывным чувством вины и ответственности перед народом? А также с такими мелкими, но приятными чертами, как ум, образованность, восприимчивость к доводам разума? Плюс к тому воспитанность, вежливость, терпимость, умение посочувствовать, войти в положение, понять своего оппонента? Не говоря уже об умении не толкаться в транспорте, не дышать в лицо собеседнику и соблюдать правила личной гигиены?» /Денис Драгунский, Прощание с народом/.
***
Нужно ли, следует ли, – политически, экономически, административно etc., бороться с ними? Преследовать их?
Боже сохрани!
Во-первых, это «санитары леса».
Во-вторых, нормальные люди всегда «болеют» за слабых, сирых, гонимых, преследуемых etc. И зачем делать их мучениками?
В-третьих, из щелей и складок эту публику выковыривать сложнее, чем когда и ежели она по поверхности ползает.
В-четвертых, это о них очень справедливо было замечено: «– Высылать? А зачем? Этих вышлешь, а они взамен умных пришлют…».
Есть еще в-пятых, шестых, седьмых. Но, как говорили древние: «Sapienti sat» («умному достаточно»).
***
«Писать надо не по непосредственным впечатлениям, а по воспоминаниям. Только историческая перспектива дает синтез» (А.П. Чехов, Из письма А.В. Амфитеатрова А.М. Горькому от 25 декабря 1909г. (07 января 1910г.).
«В сущности всё относительно» (Г.В.Ф. Гегель). Только синтез, – осуществляющееся противоречие, – прошлого и будущего может дать адекватный ответ на вопрос: «что есть сущее?».
***
RQ Global Hauk.
Самый большой в мире дрон (беспилотник).   
Размах крыльев – 35 м.
Длина – 13,3 м.
Вес – 15 т.
Стоимость – 150 000 000$ (вместе с оборудованием и эксплуатацией – 220 000 000$).
***
У всех потенциальных, – ну, нынче потенциальных, а затем: «чем черт не шутит, может и актуализируюсь», – слуг народа (в очень широком и размытом смысле этого словосочетания), ломанувших «во власть» «по спискам» и «по мажоритарке»,  в душе (за душой), в голове и на устах всего два слова: «обещаю обещать!!!».
И больше – ни-че-го-шень-ки. Всё остальное – «хапок»: сначала – установка на, затем сам.
***
«…Я просто – человек, влюбленный в литературу от юности моея, и всегда хочу видеть ее сильной, простой, ласковой, честной, красивой и еще красивой!» (А.М. Горький).
Я – никогда и ни у кого не встречал такого, – по искренности и страстности, – признания в любви к литературе.
Если бы мне пришлось сказать подобное о философии, я бы хотел найти именно эти и такие слова. Именно эти и такие.
Алексей Максимович их нашел.
Я лучше – не скажу. А хуже – зачем?
***
Творчество – это когда творить.
Свитие – это когда вытворять.
***
«В мир идет человек, не испытавший мучения рабства, не искаженный угнетением, – это будет человек, неспособный угнетать.
Будем верить, что этот человек почувствует культурное значение труда и полюбит его. Труд, совершаемый с любовью,  становится творчеством.
Только бы человек научился любить свою работу, – все остальное приложится». (А.М. Горький, Несвоевременные мысли).
***
Дислокация на поле боя, – всегда, – определяется дислокацией на поле истории.
***
Одинична форма вартості – бартер; загальна форма вартості – гроші; всезагальна форма вартості – безцінність.
(Единичная форма стоимости – бартер; общая форма стоимости – деньги; всеобщая форма стоимости – бесценность).
***
Императив «учите матчасть», – сам по себе, – глуп. Необходимо столь же прилежно и постоянно учить «духчасть» и «душчасть». А, – самое главное, – понимать, как они взаимодействуют: «матчасть», «духчасть», «душчасть».
Ключевое слово: «понимать».
***
Руководить – это означает не мешать, а, самое главное: помогать нормальным людям творить.
***
Они в падучей бились, утверждая, что боролись за свободу слова. Оказалось – за свободу мата… 
***
«Хотите в жизни перемен? Идите работать в школу!!! Там перемены каждые 45 минут! И работа самая лучшая! Учителя об этом каждый день на доске пишут: «Классная работа» (Прочитано в fb).
***
Злословие, зломыслие, злочувствование, практическое злодеяние: злодейство.
***
Конечно, скотское в человеке надобно и просто необходимо: оплевывать. И художественной литературе, и кино, и театру, и философии etc.
Недопустимо сводить литературу, кино, театр, философию etc. к ремеслу, задаче и функции оплевывания человека. Т.е. – всячески способствовать его, – человека, – оскотиниванию.
***
«Нужно помнить, что всё – в нас, всё – от нас, это мы творим все факты, все явления. Можем ли мы воспитать в самих себе органическое отвращение к звериной половине нашего существа, к тем зоологическим началам в нашей психике, которые позволяют нам быть грубыми и жестокими друг к другу? Можем ли мы внушить сами себе и друг другу отвращение к страданию, преступлению, ко лжи, жестокости и всей той подлой пыли, которой так много в душе каждого из нас, кто бы он ни был, сколь бы «высококультурным» ни считался?
Истинная суть и смысл культуры – в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать. Нужно научиться ненавидеть страдание, только тогда мы уничтожим его. Нужно научиться хоть немножко любить человека, такого каким он есть, и нужно страстно любить человека, каким он будет.
Сейчас человек измотался, замучился, на тысячу кусков разрывается сердце его от тоски, злости, разочарований, отчаяния; замучился человек и сам себе жалок, неприятен, противен. Некоторые, скрывая свою боль из ложного стыда, все еще форсят, орут, скандалят, притворяясь сильными людьми, но они глубоко несчастны, смертельно устали.
Что же излечит нас, что воскресит наши силы, что может изнутри обновить нас?
Только вера в самих себя, и ничто иное. Нам необходимо кое-что вспомнить, мы слишком много забыли в драке за власть и кусок хлеба» /А.М. Горький, Несвоевременные мысли/.         
***
«Поліцентризм» – це ще згірш, аніж «однополярність», або ж: «багатополярність».
Полюсів завжди – два. Центр завжди – один. Завжди. Скрізь.
***
Von Wahrheit – bis zu Freiheit. (От истины – к свободе).
Так, зарифмовалось…
 ***
Истина, а уж тем более обмирщенная, сопряженная со справедливостью истина, – правда, – говоря словами Исидора Полусиота, всегда «была воюема, но не одолеваема». Аминь.
***
У меня нет врагов. По одной - единственной причине: я согласен с мыслью Ф. Ницше о том, что о масштабе человека можно судить по масштабу его врагов.
***
Шо такое выборы, посчитали, решили (для себя) «избранные»? Лохотрон для лохтората.
Вечный…
Но 73% молча пришли и несколько скорректировали вечный вопрос «ху іs ху?».
Заметьте: 73 и молча… И вопрос о «вечности» перевели в разряд «информационного шума». Так, походя…
***
Непотизм…
Nepot (лат.) – племянник.
Непотизм, это даже не «кумовство в политике». Это – значительно ближе. И – хуже. Ибо, это – кровное родство.
В политике. Ну, в смысле: в «политике».
***
Від «управління людьми» – до влади над людьми, до панування над людьми – лишень руку протягни.
Натомість взаємодії – однонаправлена дія, натомість взаємовідносин – вплив, себто відношення без зворотного зв’язку, себто – деформоване відношення (деформована соціальна взаємодія).
«Теорія соціальної дії», кажете…
***
«Боец с недостатками – боец, а муха без недостатков – всего лишь безупречная муха» (Китайская пословица).
***
Строго говоря, исчерпывающе определить нельзя ничего (и никого). Об этом догадывались за два с половиной тысячелетия до Гёделя, это, - ну, т.е. противоположное, - стыдно утверждать ныне.
Тем более: нефиг пытаться «дать очередное определение творчеству», суть коего: распределение. Самодеятельности. И самодеятельное. Распределение.
***
А как же быть с «дайте мне определение»?..
Спокойно. Быть. Без определений – никак. Как очень простой, очень грубой, очень примитивной, – рассудочной, – логической формой мышления. А.С. Пушкин ведь, прежде, чем сделать свое имя профессией, т.е. стать нормальным человеком, сиречь гением, а) изучал алфавит; б) научился складывать буквы в слоги; в) научился складывать слоги в слова; г) научился из слов составлять предложения; д) и, заметьте, не вздохнул при этом облегченно, тяжко и радостно, и не поставил на этом точку. Не ОПРЕДЕЛИЛ себя этим. Потому и Пушкин. Александр Сергеевич. «Всехнее всё».
…А многим, – очень многим, избыточно многим, – достаточно и определения. Более того: для них главное: определение. Вот так всю жизнь и кладут на добывание определений. Себя определяют, с ещё большим рвением и удовольствием – других. Правда, называется это не жизнь, а «умение жить».
…При чем здесь Гёдель? При чем здесь Пушкин? Ни при чем. Так, к слову пришлось.
***
«Дискурс – це та інстанція, якій мають бути підпорядковані всі інші інституції, зокрема й політичні». Це – висновок учня і адепта.
Ну, сама безпосередність… Щоправда, у духовного натхненника дещо вишуканіше: «Кожна значуща норма повинна відповідати умовам, що наслідки та побічні наслідки, котрі здогадно виникатимуть із її всезагального застосування при задоволенні інтересів кожного індивіда, можуть бути без примусу прийняті усіма учасниками» /Habermas J. Uber Moralit;t und Sittlichkeit – Was machteine Lebensform rational? //Schn;delbach H. (Hrsg.). Rationalit;t. – Frankfurt a.M., 1984. – S.219/.
 P.S. Залишається питання, – до Юргена Хабермаса, звісно, – а «учасники» – це хто?
…А ось і відповідь (не вичерпна, звісно, але принаймні) наспіла: «Значущими є саме ті норми дії, які визнаються по можливості всіма тими кого це стосується, як учасників дискурсу» /Habermas J. Faktizit;t und Geltung. Beitr;ge yur Diskurstheorie des Rechts und des demokratischen Rechtsstaats. – Frankfurt a.M, 1992. – S. 138/.
***
Ні про які засоби і процедури верифікації, мова, звісно, не заходить.
«Визнаються по можливості всіма тими, кого це стосується»: це як: «подайте, Христа заради, кому скільки не жалко»?!
Чи тут все ж таки, ключові слова «учасники дискурсу»?
Схоже, що так.
P.S. Про існування рекурсу ця публіка навіть не підозрює…
***
Кредо постмодернизма: «правда – это устраивающая меня/нас версия».
***
Коли баналізується масова т.з. трудова міграція, то водночас баналізується і те, що є соціальне сирітство.
Мільйони дітей – сиріт при … живих біологічних батьках! Це – жах. Адже лік – на десятки мільйонів маленьких людей. Ні, це не просто жах, це – жах жахливий. 
***
Политическая многопартийность, – проекция концептуального плюрализма на политику, – уже давно стала весьма выгодным (ибо прибыльным весьма) коммерческим предприятием: плати, и, – не исключено, – станешь «начальником по профессии». На одну из «веток» «дерева власти» тебя посадят, и: чирикай… Правда, – всегда, – по чужой партитуре... Это уже давно не политические партии, но: ЗАОББ – закрытые акционерные общества с безграничной безответственностью.
***
Висмоктали з … пальця і послали в світ білянауковий «формулу» розвитку земної цивілізації: «премодерн – модерн – постмодерн».
Гадаю, якщо вже й використовувати вказані терміни, то виключно в значенні: діяльність (премодерн) як контроверза творчості (модерну) і звиття (постмодерну). 
***
Модусы формы превращенной: плюрализм концептуальный, плюрализм партийный, плюрализм… (тут — дурная бесконечность. Ведь у глупости пределов нету). 
***
«Лідери країн G20 зобов'язалися не надавати політичний притулок обвинувачуваним у корупційних злочинах.
Відповідну декларацію підписали на саміті в Осаці, документ опублікуваний на офіційному сайті G20.
Президенти країн домовилися так само чинити й з активами тих, кого переслідують за корупційними звинуваченнями. Вони пообіцяли «тісніше співпрацювати щодо повернення активів».
Країни G20 планують «бути особистим прикладом», ефективно виконуючи норми антикорупційної конвенції ООН. Крім цього, лідери узгодили, що у кожній країні «Великої двадцятки» якнайшвидше має набути чинності закон, який передбачає криміналізацію підкупу іноземних громадян та чиновників.
Країни також домовилися прагнути до вільної та чесної торгівлі, для чого, зокрема, потрібна реформа Світової організації торгівлі.
Саміт G20 пройшов в Осаці 28-29 червня. До G20 входять Росія, США, Євросоюз, Туреччина, Австралія, Аргентина, Бразилія, Великобританія, Німеччина, Індія, Індонезія, Італія, Канада, Китай, Мексика, Саудівська Аравія, Франція, Південна Корея, ПАР, Японія» /Інфа із УП 02.07.19/.
P.S. Ой, лишенько! Ой, людоньки!
Куды ж бежать, куды податься; кого найти, кому отдаться?! А главное: куда «заныкать» всё,  заработанное непосильным трудом… 
***
«Теорія соціальної дії» – це, взагалі кажучи, іноформа, або, вірніш буде сказати: протоформа категорії (категорійного блоку) «теорія діяльності». Щоправда, значно коректнішим є вислів «вчення про діяльність», оскільки воно утримує в собі і методологію, і власне теорію. Себто, цілком коректно репрезентується як здійснювана діалектична суперечність. Як гносеологія і як епістемологія. 
Від «соціальної дії» а, вірніш – від діяльності, таким чином, можна йти у векторі взаємодії (рос. – взаимодействия) і тоді ми отримуємо: творчість; а можна – у векторі соціального впливу (рос. – социального воздействия) і тоді ми отримуємо – звиття.
***
У нас диктатура или демократия? Никчемный вопрос. Ибо у нас – «диктатура никчемной демократии» (парафраз А.И. Пальчевского).
***
Постмодерн – это демодерн. Есть у него еще одно «погоняло»: контрмодерн. Аминь.
***
Свитие – это намеренная, – злонамеренная, – демодернизация. 
***
Говорят: теневая экономика, теневая мораль, теневое искусство…
Спрашивается: а откуда возьмется «тень» (и, соответственно, все, - духовные, чувственные, материальные, - «теневые» формы культуры в их непосредственной форме), если … погасло (в смысле: «погашено», солнце?!!)
Не задумывались? А стоило бы. Ибо: – прошу пардону за банальность, – не бывает тени без источника света.
«Уметь жить» можно лишь при одном-единственном условии: если есть жизнь, есть живущие. Есть производящие.
«Уметь жить» – это, в конечном счете, – если без эвфемизмов и паллиативов, – жить за счет других. В основном, либо исключительно: воровать, обладать и потреблять.
…А ну, как закончатся идиоты, не «умеющие жить», но живущие?
Ну, т.е. закончатся производители. Творцы. И чему ж тогда: свиваться? И как же тут быть субъектам свития? Ну, тем самым «субъектам раскованной чувственности», вовсе не отягощенным бременем действительной культуры. Культуры духа, души, тела. Ась?
…Згадайте бабусю Фросю: «було б дерево, шашіль знайдеться»… 
***
Все вчерашние авторитеты стали «авторитетиками», все, – почти все, – титаны (мысли, чувств и дела) – «титаниками» … Ну, не стали, так станут. Ибо: нехрен с превращенкой, как обезъяна с гранатой, баловаться. 
***
Есть рынок потребностей.
Есть рынок избирательный.
Есть превращенная форма утилизации того и иного: потребительство (потряблятство); избирательство (избиратство).
P.S. Избирательство как модус обирательства.   
***
По форме – вроде журналистский очерк(ну, или там: интервью).
По содержанию – донос...
Журналистика, публицистика, философия etc., говорите? И даже утверждаете?
Ну, что сказать…
Глубокомысленненько. Искренненько… 
***
Субъект свития: специалист по причинению добра, по учинению красоты, сочинению истин и неутомимому извлечению пользы. Для себя. Исключительно для себя.
Ведь это – агрегат атомизированных субъектов. Каждый - за себя, один Бог - за всех.
***
«Девиз бизнесменов: «посредник умирает первым». (Услышанное).
***
Я полагаю, что если неожиданно спросить у американца: «кто есть ваше всё?», он долго будет раздумывать над ответом. Думаю, похожий результат будет и в случае, есть дать ему дополнительное время для обдумывания ответа…
Если же его спросить: «что есть ваше всё?», ответ будет мгновенным и вполне себе искренним: «доллар». (Впрочем, нынче подобный ответ представляется очевидным для очень многих, – избыточно многих людей в мире и вовсе без американского гражданства…). Но я об ином.
Говорят, на долларовой купюре (я не знаю: меня всю жизнь пытались научить, – практически безуспешно, – немецкому языку) написано (ну, девиз такой): «E pluribus unum» «Одно во многом».
Не, не греет. Вот если бы там было написано: «Одно во всём и всё в одном». За такую мысль (даже воспроизведенную на такой бренной вещи, как денежная купюра) можно уважать.
…Не деньги. Мысль.   
***
Комунікація, дискурс, публічність, глобалізація, наратив, постмодерн, стратегічна дія, правова держава, ринкова економіка, громадянське суспільство, комунікаційні (читай: маніпуляційні – Б.Н.) технології, контингентна комплексність, деліберативний соціум, соціальна інтеграція, стратегічні групи громадськості…
…Ви тут ховраха бачите? І я не бачу. Але він є.
***
«Cogito, ergo sum» /Декарт/. («Мыслю, следовательно существую»).
…Я бы предпочел:
«Veritas cogito, ergo vita».
«Мыслю истинно, значит – живу».
***
Жлоб: субъект перманентной монетизации любви, верности, дружбы, знакомства, связей и пр. достойных отношений с другими людьми.
***
«Хуже (совершенной) ошибки может быть только страх совершить ошибку» (Услышанное).
Парафраз: человек, который не ошибается – ошибка природы. 
***
Творчість – наснажує, звиття – виснажує.
Духовно, чуттєво, тілесно.
Економічно, морально, естетично etc.
***
Феноменологія – це проекція марення психологічного, – психоаналізу, – на марення філософське. Ну, в  сенсі «філософське».
***
У звитті норма (власне: «норма») – це абсолютизовані межа, границя, фронтир etc.
У творчості норма – це перманентна анормність як спонука до трансгресії, до вимежнения (рос. – распределения), до продуктивного трансцендувания.
***
«Многополярность» меняют на «полицентризм». Да не в физике с географией меняют. В политологии…
А шо, бывает больше (меньше) двух полюсов? И: одного центра?!
***
Есть историки (сиречь: историки - ученые). Есть преподаватели (учителя) историки. Есть сочинители «историй». Сиречь «историки».
Сочинительство «историй» – модус неспонтанного мифотворчества.
***
Творчість: це і відкриття нових (дух, чуттєвість) перспектив, і їх, – перспектив, – об’єктивне опредметнення (практики). Практики, своєю чергою, відкривають нові (розпредметнення) горизонти, нові обрії, нові перспективи у розвитку чуттєвості та духовності. 
***
Блогер – это субъект, научившийся писать, – стучать по клаве, – раньше, чем читать. А тем более: мыслить. Уж не говоря: чувствовать. Тем более - практически действовать.
О культуре, – письма, чтения, мышления, чувств, практик, – речь не идет совсем. От слова – совсем. О, «феномен»! 
***
Сциентизм – превращенная форма бытия науки. 
***
Слова, слова …
Ну, что, казалось бы, слова?
Так, «горстка алфавита»…
Но это – наша жизнь.
От «альфы» до «омеги» – наша «vita».
***
«Как строится нормальная человеческая экономика (экономика в том смысле, который вкладывал в это слово основоположник Аристотель)? В ней выручка с любого дела делится на три неравные части.
1. Амортизация и рекультивация используемых ресурсов.
2. Отчисления на развитие, на прогресс производства.
3. Чистая потребительная прибыль.
Как строится «экономикс» (хрематистика) интенсивного обогащения?
Вся свободная выручка выводится в чистую потребительскую прибыль и прожирается. Конечно, какие-то отчисления делец (бизнесмен. – Б.Н.) вынужден делать, его заставляют (налоги, обязательные отчисления). Но задача дельца – которую он реализует, в том числе и через либеральные политические партии – минимизация этих принудительных отчислений, для повышения чистой личной прибыли» (А. Авагян, Кровь из носа).
***
«Глобализация» – это теория и практики захвата одной (несколькими) странами мира ресурсов всего, – всего, – остального мира. И – ничегошеньки более! Но: и не менее. Ну, и?
… Как говорит один мой мудрый друг: «хотеть не вредно»…
***
Є фальшиві гроші. Є багато якого (а нині – особливо) фальшаку. Він захлеснув все наше життя (що його, строго кажучи, вже й життям некоректно назвати, так: виживання, існування, скніння).
Є фальшиві люди. Багато. Може, вже аж надто багато. Хоча, фальшак, він же  свідомо і нахабно лізе з усіх щілин: в дух, в душу, в очі, в вуха… І це – підстава для висновку, що їх (по факту) значно менше, аніж нормальним людям здається.
…Моя мама, – царство їй небесне – (воно ж: «народ скаже – як зав’яже») для позначення представників названого контингенту вживала дуже вдале слово: «очмана».
Ну, скажіть ліпше!
***
Суть не в ответе (на вопрос). Суть в том, что в конце ответа: точка, или отточие…
***
«Сегодня евро сильнее, чем доллар, хотя бы потому, что долг ЕС ниже, чем у США» (Дж. Кьеза).
Брекзит, такой брекзит…
***
«Сваритись з жінкою – все рівно, що свиню стригти: шерсті (толку) мало, а вереску – на все село» (Народна мудрість). Це я – про т.з. політичні шоу на ТБ.
***
«Гражданское общество» – один из политических кентавров. Их – много. Начиная с «рыночной экономики» и заканчивая «правовым государством»…
А что, возможна экономика нерыночная? Государство без права? Etc.
***
Основанием («отношением определенных противоположностей»), науки как осуществляющегося диалектического противоречия, есть отношение («в сущности все относительно») теории и методологии. Адекватных, т.е. истинных, вестимо.
P.S. В «кавычках» – великий Г.В.Ф. Гегель.
***
Теорія – це систематизований духовний (у випадку, якщо адекватний, то це наукова теорія) аналог результату.
Методологія – це систематизований духовний (у випадку, якщо адекватна, то це наукова методологія) аналог процесу.
***
Вот «средний класс» вроде как есть, а классовое сознание, классовая солидарность, классовые отношения, классовая борьба etc., – очень мягко говоря, не приветствуются.
Это как?!! И рыбку съесть, и демократом (либералом) слить?
***
«Совок» отдал энтузиастам символику, топонимику и прочую художественную самодеятельность, а себе скромно оставил «заводы и пароходы», законодательно оформив воровство бюджета и обеспечив собственную неприкосновенность» (О. Покальчук, Страдание как статус).
***
Геній – це людина як унікальна універсальність і універсальна унікальність. Це – суб’єктність творчості. Це – нормальна людина. Дійсна людина.