Мысли... ч217

Новиков Борис Владимирович
Что такое МРОТ? Это то, от чего мрут. Ну, в смысле: вымирают. Медленно так. Незаметно... Это – модус сознательно обусловленной депопуляции. Модус демографического геноцида.
***
Для идиота (очень часто «крещеного», вспоминая выражение Н.С. Лескова), и нередко – не раз «крещеного»: дипломами о высшем, о степени кандидатской, докторской, что там за справку к полноценной стипендии член-кора, кора и кореша дают; аттестатами СНСов, ГНСов, пр. эсов; доцентов, профессоров (а фактически – «проффесоров») etc. Т.е. «крещеного, да неученого». Бесчисленными лауреатствами, кавалерствами etc. 
Так вот, для большинства из них (о прочих и упоминать неохота) богатство – это движимое и недвижимое имущество и … резаная бумага (ну, там еще камни, золотишко…). Резанная бумага, Карл!! И: обладание.
Этим.
***
Маленькая истина внутри большой лжи – всегда ложь. Маленькая ложь внутри большой истины – всегда ложь.
...Если взять центнер (100кг) отменного варенья (повидла etc.), добавить в него 1 (один) кг дерьма и тщательно перемешать, то мы (они тоже) всегда, – всегда, – получим 101 (сто один) кг дерьма.
***
«Умеющий жить» (основные т.т.д.).
Кредо: «Что наша жизнь? Игра».
Философия: «Только курица и бульдозер гребут от себя. А я же не курица и не бульдозер».
Фитнес: «Был бы кувшин. А принять его форму я всегда сумею».
Мораль: «Предать – значит предвидеть. А уж предать своевременно...».
Образование: «Мы все учились понемногу. Чему нибудь и как нибудь».
Компетентность и профессионализм: «Я не гинеколог, но посмотреть могу».
Система ценностей: «Бабло побеждает зло».
Сущностные силы: «Его/ее энергия равна его/ее невежеству. И подлости». Ну, и соответствующие результаты. Этой и такой энергии.
Императив: «От жизни надо брать всё. Не отдает по-хорошему, нужно отбирать».
Мудрость: На уровне щедринского пескаря. «Есть ты и твоя норка». Ключевые слова: «ты», «твоя», «норка».
Отношение к чужому: «Возьму, чтобы никто не украл». 
Отношение к политике: «Дяди/тети», дайте порулить». (P.S. Иногда дают...).
Отношения живущих (к «умеющим жить»). При жизни – презрение и ненависть. После «финиты» – проклятия и забвение.
Эпитафия: «Играл. Заигрался. Доигрался».
***
Діяльність, – спосіб буття соціальної матерії, – це завжди трансгресія. Вихід її за свої власні межі. За межі посталості та за межі посталих, – наявних, – форм поставання. І у творчості. І у звитті. Нічого не поробиш: культурна амбівалентність.
Оскільки діяльність є здійснювана суперечність (трансгресія), то зрозуміло, що у неї є своя підстава (рос. – основание).
Підстава – це відношення (взаємодія) визначених протилежностей однієї сутності. «Суперечність з визначеними протилежностями» (Г.В.Ф. Гегель). Які ж визначені протилежності суть підстави трансформації, – розвитку, – діяльності? Прогресія та регресія. Творчість та звиття. Дійсний гуманізм та реальний антигуманізм. Амінь.
***
У нас – полное утверждение, можно даже сказать, торжество, – да что там: апофеоз, материализма.
…От слова: «мат». Наше (в смысле: ихнее): «вхождение в Европу» начиналось из робкого высмеивания всего нашего, продолжилось выгогатыванием, закончилось – осквернением. (Ну, тотальные поток и разграбление – это уже как водится. А иначе: зачем было огород городить?!). 
…У нас нынче матом не ругаются. Им – разговаривают. Следовательно – на нем (им) думают. Чувствуют. Практически действуют. Такова нехитрая логика (и практики) свития.
Поскольку, одно из «погонял» (наряду с «обсцентная лексика», «ненормативная лексика», «нецензурная брань» etc.) этого «культурного феномена»: – «сквернословие», следовательно: скверные слова, скверные мысли, скверные чувства, скверные практики, скверные субъекты, скверная жизнь. Жизнь?!
Почему «мат» – скверна?
Потому, что всё, что с него начинается как со скверны духовной, продолжается скверной чувств и заканчивается скверной практик.
Сквернословие (сквернодумие) – скверночувствование – скверноделание.
Практики. Скверные, разумеется.
P.S. Вы скажете: «а ежели в меру», «а ежели иногда», «а ежели случайно вырвалось»? Etc.
Ну, во-первых – из любого правила есть исключение.
Иногда «вырывается». Если иногда – тогда бескультурье. Порицаемое. Морально. Дисциплинарно. (В годы моего детства и юности наш участковый «вязал» взрослых парней, «позволявших себе», особенно в публичном месте, составлял протокол, а особо ретивые из них  мели (подметали) 15 (пятнадцать) суток центральную площадь райцентра. Фастова. А ведь время было очень непростое и нелегкое. Фактически – еще послевоенное. 50-е гг… А скверну, презирали и искореняли  беспощадно (так, как нынче – насаждают). Может, потому и выжили, что понимали: чтобы быть в состоянии совладать с фашизмом внешним, надобно решительно и безжалостно бороться с любыми его симптомами в себе. Каждому. А «мат» – именно такой симптом. Он – оскорбляет, унижает, растлевает, расчеловечивает, оскотинивает… Ос-квер-ня-ет. Всех. И – «автора - исполнителя», и «адресата/тов», и всех невольных «слушателей». (Вольных – тоже).
Так вот, если «вырывается», если «случайно» – это бескультурье. Если сплошь, если намеренно, если поощряется, если публично, если сознательно (особая мерзость и гнусность – если женщина, если в литературе, на радио, на ТВ, в интернете) – это антикультурье. Это – величайшее и гнуснейшее антиобщественное действие. Преступление. Культурный геноцид. Чувствуете разницу: неблаговидный поступок (проступок) и намеренное внедрение и насаждение скверны?
***
…Сериал, начинающийся «матом», заканчивается … автоматом. Вспомните…
***
Уравнительство – это превращенная форма (социального) равенства.
Вспомните: «Равенство как разноцветное преломление неравенства» (К. Маркс).
Или: «Неравное всем равенство» (Г.С. Сковорода). Здесь: безупречная (хотя в последнем случае – чисто интуитивно угадываемая) диалектика. Диалектика уникальная и универсальная. Вернее сказать: понимание, – нормального, – человека в его отношении с, – нормальным, – социумом и социума в его отношении с, – нормальным, – человеком как уникальная универсальность и универсальная уникальность.
***
Любая борьба с отчуждением, не выходящая за пределы отчуждения, – борьба (по существу: «борьба») за улучшение жизни на уровне дверных ручек», т.е. за ее «улучшение», – обречена. Любая. Лю-ба-я. И – по тупому невежеству (ошибка). И – по злому умыслу (ее, – борьбы, – сознательной, злонамеренной имитации). Ложь. Аминь.
***
Что слабо обнадеживает? Мысль Г.В.Ф. Гегеля: «Самый надежный показатель (наличия и качества, добротности etc. ума . – Б.Н.) –  это остроумие».
***
У народа слуг нет. (Вспомните Андрея Платонова: «Без меня народ неполный».
Слуги (лакеи) есть у рабов. (Вспомните «диалектику раба и господина» Г.В.Ф. Гегеля).
***
«– Что нового Вы, Б.В., сделали в своей науке?
– Правильно говорил Г.В.Ф. Гегель: «Верно сформулированный вопрос – половина истинного ответа на него». Ваш вопрос, как бы это помягче сказать, некорректен. Во-первых, отсчет этой новизны можно (и нужно) начинать вести с момента выхода моих первых научных публикаций (тезисов, статей, разделов в коллективных монографиях etc.).
А этот момент: это, по-моему – 1977 год. Первая попытка «инвентаризации этой самой новизны – это автореферат нашей кандидатской диссертации (там всё по полочкам, там всё учтено) Это – 1980-й год. Год 1994-й – это уже (он посолидней, – качественно и количественно, – будет) автореферат докторской диссертации. Ну, а после того – так ведь тоже: и хотелось, и моглось, и полагаю, немало удалось, ведь дело твое: как песня любимая. А в деле любимом, – любом, – творишь как дышишь. А основной параметр творчества – новизна. Вот и прикиньте, сколько и чего. За 42 (сорок два) года. В более чем 400 (четырехста) научных публикациях различного рода.
Не, бухгалтерия, это не про меня. В смысле: не для меня.
Ну, так, навскидку, или, как говорят мои коллеги - технари, «в первой итерации»:
– 4-й (основной) закон философии (закон действительного гуманизма);
– осн. формы бытия субстанции (материи) суть: вечность и бесконечность пространства;
– основание деятельности – опредмечивание и распредмечивание;
– контроверза творчества (в составе деятельности): свитие;
– принцип культурной амбивалентности (амбивалентности культуры);
– творчество как распределение самодеятельности (самодеятельное распределение). 
Мало?!! Так – это я не всё вспомнил. Отнюдь не всё. Далеко не всё. 
…Иные (молодые) придут, сменив на научное дерзание покой и уют, они произведут учет и инвентаризацию всего того, что сделано нами, ибо, лишь отправляясь (в режиме благородного и благодарного преемства) от (в том числе и лично нами впервые открытого) они смогут двигаться вперед и выше в этой прекраснейшей из наук: философии! Ибо: иначе быть не может!
Они – лучше: умнее, добрее, красивее, могущественнее нас. Ибо: стоят на наших плечах, видят дальше, знают больше, могут еще больше».
…Не, какая-то будничная, неакцентированная концовка панегирика самому себя вышла.
Позовем на подмогу мудрых древних:
«Feci quod potui, / [faciant meliora potentes] – Я сделал [всё], что смог, [пусть те, кто сможет, сделают лучше].
[фэци квод потуи, / фациант мэлиора потэнтэс] (в прозе: фэци квод потуи,  фациант мэлиора потэнтэс)».
О, вот так убедительнее, а, главное: красивше будет. …А еще ж не вечер.      
 ***
В историю входят и или вляпываются. Тот (те), кто вошел в историю, (оставляют) в ней след. Кто вляпывается – способны лишь наследить. У вошедших – последователи. У вляпавшихся – последыши.   
***
Экономическая доминанта (основное отношение) свития – обладание. Экономическая доминанта (основное отношение) творчества – освоение.
***
Есть жизнь, а есть «умение жить».
Есть любовь, а есть «занятия любовью».
«Умение жить» – превращенная форма жизни.
«Занятия любовью» – превращенная форма любви.
«Любовь – это слияние двух капель в одну» (Ошо, «Пустая лодка»).
Любовь – всеобща. Всего (всю), всегда, везде.
«Занятие любовью» – модус презумпции избранничества. Это, – «любовь» местная, временная, корыстная и «зонная».
В любви Он (Она) – твое - иное - себя и свое - иное - тебя. Перманентно осуществляющееся диалектическое противоречие находящихся в целостности духа, души (чувств), тела (плоти).
В «занятиях любовью» – «принцип зоны», «принцип корыстной избирательности». «Эрогенные зоны», «кошельковые зоны», «гастрономические зоны» etc. Словом – зонность. Ну, и понятно – сезонность… И – локальность. Там, тогда, здесь. И, разумеется, перманентный «амурный» плюрализм как модус безразличной рядоположенности, дурной множественности (n+1) концептуального, партийного, морального, церковно - конфессионального etc. плюрализма.      
***
«О деньгах не думают, когда они есть». Расхожее житейское присловье. Не мудрость вестимо, но присловье…
Верное, по существу, на том отрезке (финальном) существования предыстории, который в общей форме есть «цивилизация» в формах: рабство, феодализм, капитализм. Говоря «деньги», а, тем более, ставя их во главе угла, во главе жизни – если иметь в виду феномен денежного фетишизма, исчерпывающе  и научно безупречно объясненный двумя бородатыми основоположниками, –   мы забываем (чаще просто не знаем), что деньги (всеобщая форма стоимости) светят исключительно … отраженным светом. Есть, – всегда, – отражением чужих самостей, сущностных сил, труда, творчества, способностей, дарований etc. В виде услуг, потребительных стоимостей (продуктов) etc.
И, – если в адеквате, – то и твоих тоже, разумеется. Но. Есть обмен, а есть его превращенная форма: обман. Сиречь – неадекватный обмен. В сущности, – скрытое или явное, – отчуждение. И вот здесь этот клочек целлюлозы … начинает править бал. Он – главное, он – вожделенная (часто – единственная) цель. Ему подчинено всё в той исторически определенной форме, которую в политологии и политэкономии определяют как «сфера обращения». О, сфера обращения! Ты – песня! Да что там: ты Песнь Песней … «Мы не пашем, не сеем, не строим. Мы даже разленились «гордится общественным строем». Но мы – «богатые».
Впрочем, отсылаем и первоисточнику: 4-м толстенным томам под скромным названием «Капитал».   
***
Между творчеством и свитием «нейтралки» не бывает.
Либо нормальное общество (действительный гуманизм), либо реальный антигуманизм. Либо нормальный человек (гений), либо прототипы классической литературы (Варнак (Т.Г. Шевченко), Чипка (П. Мирный) etc. И имя этим «etc.» в предыстории даже не легион, но тьмы и тьмы… «Пропаща сила».   
P.S.  «Посредственность» – это лишь начальная фаза (ступень) расчеловечивания.
***
С вершины путь всегда один – вниз. Исключение – творчество. Ибо оно есть перманентное свершение. Оно всегда – загоризонтно, как и его «вершины». Оно – трансгрессия. Оно – распределение. Но: самодеятельности! Ибо свитие тоже трансгрессирует.   
***
Для врага сладка измена и омерзителен предатель. В др. Риме предателей казнили.
«Рим предателям не платит. Он (она) предал/ла вас, он (она) предаст нас».
«Единожды предавший будет предавать всю (свою. – Б.Н.) жизнь» (Еванг.). 
***
Пространство есть бесконечность места. Вечность есть бесконечность времени. 
***
Способ существования субстанции (материи) – развитие.
Основные формы существования субстанции (материи) суть: вечность и бесконечность пространство. Аминь. 
***
Эмпедокл: четыре стихии. Вода, воздух, земля, огонь. (Аналог – д/индийская школа чарвака («четыре стихии»): вода, воздух, земля, огонь. Четыре основные агрегатные состояния вещества.
Жидкое, газообразное, твердое, плазма. А: между? И – сквозь?
Поля. Электрические, магнитные, радиационные, гравитационные, нейтронные, фотонные, нейтринные – до бесконечности. Есть ли виды материи, кроме вещества и поля? Есть. Бесконечно много. Ну, субстанция же. Знаем: два…
***
Развитие – способ существования субстанции (материи).
Движение – способ существования доживой (неживой) и живой (животной) материи.
Деятельность – способ существования социальной материи.
Техника и технологии – основание: одно из многих, а, строго говоря – бесчисленных), оснований существования деятельности (цель – результат; опредмечивание – распредмечивание; творчество – свитие; вред – польза; красота – уродство; истина – ложь (заблуждение); добро – зло etc., etc., etc.).
Техника – продукт (статика), технология – процесс (динамика). Техника – «материализованная сила человеческого знания» (К. Маркс). Разумеется, не только знание, и не только материализованная, но в целом верно.
Почему не только? Да само знание – это техника (результат). Технологией (процессом) получения которого есть познание.
Надо расширять, коллеги, прерогативы гносеологии (теории познания) и эпистемологии (теории знания). Это, и то, и то, и всё – осуществляющееся диалектическое противоречие. Основание. Деятельности. Развития. «Отношение определенных противоположностей в составе противоречия» (Г.В.Ф. Гегель).
…А то: «процесс развития»… Тьфу, прости Господи.   
***
«Диабет» – это не болезнь, это образ жизни (В.Я. Мандрыка, г. врач санатория «Березовый гай», Миргород).
Согласен. Болезнь – это корь, грипп etc. Началась – закончилась (прошла, излечили etc.).
Ну живут же люди с близорукостью, неисправимыми  увечьями, пороками, инвалидные, с патологиями, сопровождающими (ввиду неизлечимости) их всю жизнь. Не надо самим в это верить. Не надо переубеждать глупых окружающих, кормить аптеки, неумных и корыстных врачей, просто проходимцев «от медицины».
Это – образ жизни. Не болейте. Живите! Долго и нормально. 
***
Почему нынче у нас «во власть», – особенно осатанело, оголтело и демонстративно – в законодательную, – прут, как каппелевцы на Анку-пулеметчицу? (О контингенте, который «прет» – в другое время и в другом месте).
Потому, что власть как профессию очень легко конвертировать в собственность.
В собственную собственность. В частную собственность. В українській мові слова «влада» і «власність» – одного кореня. У кого власність, у того й влада. Але власність власним горбом наживати – то довго, важко, небезпечно (відчужуючи її у інших в будь-який спосіб), та й взагалі – марудно…
А тут депутат, вчора з батогом і вилами, сьогодні – на «мерсі» і у віллі (і геть - зовсім не одній).
Або ж: потрусив на морозі хвилин 5 причандалами, забезпечили тобі пабліситі (розголос) у засобах масової дезінформації – і тобі вже не треба відгодовувати свиней у Богом забутому селі…
P.S. Політикою не «займаються». І владу не «беруть». Це (влада) – цілком певне суспільне відношення у складі відношень політичних. Всіх зі всіма. Плюс – ідеологія відповідна. І – система відповідних інституцій.
Це – як економіка: здійснювана діалектична суперечність. Відношення двох взаємопроникаючих, взаємовиключаючих та взаємозумовлюючих (словом: діалектичних) протилежностей. Виробництво – споживання. Споживання – виробництво. Але є в складі економіки і така її (історично мінлива) ланка, як обіг. Нині: товарно - грошові відносини. О, гроші … От там, – в обігу, – все перевертається з ніг на голову, там, – як в пекельному тиглі, докінечно оформляється тотальне відчуження зі всіма його (їх безліч) «принадами», – там об’єктивується діалектика раба і пана (Г.В.Ф. Гегель) etc., etc., etc. Схоже (дуже схоже) і «в політиці». Головне, вскочити в «апарат». А далі: «в кого влада, в того власність», … втім, я вже повторююсь.   
***
Інститут сім'ї в Україні фактично знищений. Ну, та сама первинна, засаднича «клітинка суспільства».
«– Ти жонатий (заміжня)?
– Я у відносинах. (Як варіант: «У громадянському шлюбі»…)».
І диву даєшся: чого тут більше: лукавства і легкодухості, що межують з безвідповідальністю і суто споживацьким відношенням до представника (перепрошую, до представників): бо ж тут торжество і апофеоз втіленого (ключове слово «тіло») концептуального плюралізму. Так би мовити, перманентне свято розкутої тілесної чуттєвості. Колекціонування «відношень»… Казанова на казанові і магдалиною поганяє… А чи то – безпросвітного невігластва. «Ми живемо в громадянському шлюбі». Та ж, тут тією «громадянськістю» і не пахне. Вона ж бо, громадянськість (або ж церковне вінчання) – покладають на суб’єктів «відносин» абсолютно чіткі та визначені взаємні зобов'язання. Цілком певні і непрості обов’язки. Згадайте, що означає недолуга абревіатура «ЗАГС». Запис актів громадянського стану. Гадаю, переконаний, що таїнство вінчання, родовід якого значно солідніший за громадянський (державний) шлюб – покладає не меншу (хоча і не юридичного порядку) відповідальність на НЬОГО; на НЕЇ.
На майбутніх батька і матір, словом – на сім'ю (сім'я: батьки чоловіка (свекор, свекруха); чоловік і дружина; троє (мінімум троє діток для розширеного відтворення, демографи знають): СІМ «Я»…
Звісно, категорично і беззаперечно: виключною засадою і спонукою (рос. – основанием и причиной) створення сім'ї може і повинно бути одне-єдине: кохання. Ко-хан-ня. КОХАННЯ. Саме і тільки від нього – діти. Від сексу – плід. Немилий, неочікуваний, його й на смітник можна…
До слова, ніякі вони не «модерні» і не «продвинуті», ці речі та їх носії: «ми у відносинах», «ми у громадянському шлюбі» тощо.
У моєму селі про це знали (і нині ще є ті, хто знає), що це таке по факту, ще багато віків тому назад. Тільки от називали і називають це по-іншому. Як? Так я ж не вживаю. Обсцентну лексику… (Не подумайте лишень, що я нею не володію).
Так от і виходить, що оскільки сім'я (шлюбом оформлена державою та/або церквою санкціонована/освячена) є первинною клітиною суспільства, то понівеч клітину – і нема організму.
Понищ сім'ю – і немає суспільства. Здається, в Україні цей план вельми успішно виконується і навіть перевиконується. Та не здається, а факт!! А це ж, на хвилиночку: один з модусів демографічного геноциду. Свідомо зумовленої депопуляції. Було – 52 млн., стало – менше 40. Всього за неповних 30 літ. Без війн, без пандемій… Ви скажете: та ж воно так не лише в Україні!
Згоден, мені все і всіхнє болить.
Але кажу про те, чим безпосередньо живу. І – страждаю.
P.S. В нас таки тоталітарне суспільство нині. Це – суспільство тотальних геноцидів. Себто – свідомо зумовленого (злонавмисного), системного та послідовного понищення. Економіки, культури, освіти, науки, … та, власне, всього. Ми вище зачепили лише одну грань: геноцид демографічний крізь призму понищення інституту сім'ї. Але ще страшніш:  комплексний геноцид духу, душі і тіла. Кожного, багатьох, всіх. Розлюднення, Розсуспільнення… Втім, все у повній відповідності з тим (див. у нас: «Творчість VS звиття»), що є антиподом творчості – звиттям. З тим, що є антиподом дійсного гуманізму – реальним антигуманізмом.