Она сделала из своего дефекта эффект

Авигайль Барс
-Авигайль, ты едешь с нами сегодня в Хайфу? – спросила меня знакомая женщина в
 клубе.
- А что там будет?
- Встреча с женщиной, которая заикается.
- Ой, нет у меня на это нервов.
 Я хожу на лекции на иврите, где стараются говорить чётко, но когда быстро говорят, мне сложно понять, а тут ещё речь с заиканием.
- Да что ты, я её уже слышала – очень интересно и смешно. Она поёт, и во втором отделении выступает  известная певица, к тому же мероприятие для нас бесплатное и везут на специальном автобусе до клуба в Хайфе.

В общем, я соблазнилась. В религиозном клубе в Хайфе собрались женщины из нескольких городов. На сцену вышла Лея, которая заикается, попросила не фотографировать её и не записывать.

В пять лет Лея стала заикаться, что послужило причиной этому, она не рассказала. Лея поняла, что при пении она почти не заикается, и стала много петь и говорить нараспев. Только не во всех жизненных ситуациях начнёшь петь.
 
Мама Леи работала в муниципалитете Бней- Брака. И устроила дочь на работу в отдел приёма людей. В государственные учреждения сложно устроиться и только в отделы приёма людей всегда не хватает служащих: большая текучка из-за повышенной нервозности. Кто был в ирие (муниципалитете) по вопросу скидок на арнону (налог на квартирную площадь), может себе представить кипение страстей в этом месте. И вот Лея принимает своего первого посетителя. Через пол часа её работа на этом закончилась. Её поставили открывать дверь и запускать людей из очереди.
- Вы представляете: у меня академическое образование, а я молча открываю целый день дверь и запускаю очередную порцию людей.Для этого надо моё образование?
Она рассказывает эпизоды своей жизни, делает это очень артистично, зал смеётся. Смех сквозь слёзы, мы понимаем сколько ей пришлось пережить.

- Одна служащая ушла в декретный отпуск и меня поставили вместо неё отвечать нв телефонные звонки. Позвонила женщина, я ей задаю вопросы, чтобы заполнить документ.
- Девушка, у вас плохой телефонный аппарат: всё время прерывается звук. Перейди к другому телефону.
- Я набираю воздух и нараспев произношу нужные вопросы.
- Замечательно! Совсем другое дело.- Женщина довольна, но через некоторое время говорит:
- Ой, опять что-то с телефоном. Может быть, на этот раз мой телефон барахлит?

Пришло время выходить замуж. У всех есть какой-то недостаток, но не всегда его увидишь. У Леи очень заметный дефект.
- Я просила у свах, чтоб мужчина был с каким-то другим дефектом. Достаточно в семье одного заики. Вышла замуж, родился сынишка. Опять проблема: как разговаривать с ним. Если, как обычно, с заиканием, то сын научится заикаться. Если пением спрошу его:"Ка-а-к  де-е-ла  сы-ы-но-ок?", он пропоёт мне в ответ:"Хо-о-ро-о-шо ма-а-моч-ка-а".

На сцену вышла пятнадцатилетняя девочка – дочь Леи. Они вместе поют песни, девочка танцует, кружится вокруг Леи.

Лея несколько раз повторила, что из своего дефекта сделала эффект.
Когда я слушала её выступление, не замечала заикания, кроме тех мест, где по сюжету рассказа требовалось заикаться. Лея стала выступать в клубах, со временем стала популярной. Её выступления хорошо оплачиваются.

- Как-то в Иерусалиме мне надо было успеть с одного выступления на другое. Решила взять такси, шофёр спрашивает куда ехать. Я нервничала, и от  этого заикание сильнее. "Ш-ш-ш....".
- Шимьон, Шахрай?- спрашивает шофёр. Не дождавшись ответа, он открыл окно, высунул в него руку с сигаретой, он не торопится, он готов ждать моего ответа, ведь счётчик работает, сколько он там намотает. А я сижу на заднем сиденье такси и не могу соскочить со своего "Ш-ш-ш-...".

В иврите есть два похожих слова: леитмодед и леитмотет. Отличие только в двух буквах "д" и "т", а смысл слов прямо противоположный.
Леитмодед – устоять перед проблемами, справиться с ними.
Леитмотет – рухнуть от проблем.

Лея  устояла, не сломалась от жизненных проблем. Она смогла найти себя. Лея ведёт рубрику в газете, где пишет о разных жизненных ситуациях, предлагает выход из проблем. Она смогла из своего дефекта сделать эффект.


P.S. Снимок автора.