Кристаллическое чудо, часть 4, конец

Лидия Алексеева 2
Дома и в школе

В город прибыл мальчик вскоре,
Продолжил учёбу в той же школе.
А вот сам он стал немного другой.
Если раньше ленился порой,

Теперь учился с интересом,
Наслаждаясь учебным процессом.
Удивлялись даже педагоги,
Откуда он знает так много!

Учёба стала для него важна,
И как бы ни была сложна,
Спать не ляжет, не решив задачу,
Не усвоив суть, никак иначе,

Не выучив стихотворения очередного,
Не найдя решения самого простого,
Будь то математика, иль спорт,
Или научно важный спор.

Нелегко давались удачи,
Но одолевал любые задачи,
И становился всё лучше.
Был однажды такой случай.

Не мог добросить мальчик
До черты предельной мячик.
Стал каждый вечер дотемна
Бросать мячик вдаль, пока

Не стал тот перелетать черту.
И вот однажды поутру,
Кинул мяч он дальше всех.
Это был очередной успех.

Потом он оказался лучшим шахматистом,
Математиком, спортсменом, альпинистом.
Только всегда, учась иль на досуге,
Не забывал о волшебной подруге.

Помнила о нём, конечно, и она,
Но написать, понятно, не могла.
Почты не было меж их мирами,
А потому, понимаете сами,

Лишь посылали мысленно приветы
И оба ждали следующего лета.
А когда настало это лето,
Он не смог поехать к деду,

Так как тот приехал сам,
Оставаться одному – не по годам.
Потом экзамены и труд,
Подготовка в институт.

Затем работал, чтобы
Заработать на учёбу,
Так что не вернулся он туда
Ни через год, ни через два.

Возвращение

Наконец прибыл – через пять,
Пошёл волшебницу искать.
По местам ходил знакомым,
Вспоминал фигурок бестолковых,

Каким сам когда-то был невежей.
Звал он девочку с надеждой:
– Где ты, дорогая, где ты?
Но не слышал он ответа.

Вот к скале подходит ближе,
Вода, как прежде, её лижет.
На траве и веточках осаждаются соли
И растут всё более и более…

Вот становятся излишне тяжелы
И падают, срываясь со скалы,
Разбиваясь, в воду попадают,
Ну, а в ней, понятно, тают.

А вот девочки волшебной нет.
«Сколько же теперь ей лет?
Может, у волшебниц по-другому
И они подвластны времени иному?

Возможно, уже взрослая, как я».
– Где ты, девочка моя?
Но безмолвие в ответ,
Её там, в помине нет.

Пригорюнившись, присел на травку,
И углядел у камня чудо-лапку,
Ту самую, которую тогда
Ему волшебница дала,

Как и раньше пушистую,
Белую упругую и чистую,
Словно не было прошедших лет.
«Лапка, лапочка, привет! –

Взял с благоговением в руки,
Погладил, повертел от скуки –
Как жила здесь без меня?
Очень прошу, дорогая, тебя,

Оживи, пожалуйста, скорей
Этих бестолковых малышей».
Направил её на кристаллы,
Но те двигаться не стали.

Сколько мысли напрягать ни старался,
Ни один кристалл ему не подчинялся.
Так и не ожили кристаллы,
Со скалы падали, а не взлетали,

Как в то загадочное лето.
«Может, я сам придумал это
Или было всё в моём воображении?
Но лапка здесь, в этом нет сомнения.

Только в ней нет премудрой силы
Без волшебницы той милой.
Без неё здесь всё не так.
Где её найти и как?»

Была ведь его мечтой,
Встреча с девочкою той.
Почему же её нет?
Где ты, девица, мой свет?

Встреча вторая

Но, прежде чем пуститься в путь,
Нужно выяснить хоть что-нибудь.
И он, подумать, непременно
К озеру являлся ежедневно.

Вспоминал волшебницу-шалунью,
Умную, весёлую колдунью;
Фигурки хрупкие живые,
Удивительно смешные.

И пытался, как бывало,
Оживить растущие кристаллы,
Действовал он лапкой аккуратно,
Как бывало, но безрезультатно.

И вот настал последний день,
Он пред горою встал, как тень.
Окинул всю окрестность взором,
Кристаллы, облепившие скалу узором,

Воду, землю, где стоял,
И с грустью искренней сказал:
– Возможно, больше никогда
Приехать не удастся мне сюда,

Взглянуть на уникальное явление,
На природные, прекрасные творения.
Придётся, видно, всё забыть.
Нет, нет – этому не быть!

Не смогу жить без тебя,
Девочка, любимая моя.
Уберу-ка лапку я в карман,
И сохраню, как талисман.

Она не даст стереть то лето,
И великолепие земное это.
Придёт время – я вернусь сюда,
И с тобой останусь навсегда.

Сел на заветный камень
И на скалу лапку направил,
Мысли собрав в пучок,
Не надеясь уже ни на что.

И вдруг ожили кристаллы
И подчиняться ему стали.
Оторвались от скалы, и полетели,
И рядом с мальчиком присели.

Выходит тут краса-девица,
И стройна, и белолица,
Ниже пояса коса,
Ярко-синие глаза,

А в глубине их, словно рыбка,
Плещется задорная улыбка.
Весело волшебница смеётся:
– Ты тот мальчик, мне сдаётся,

Что приезжал сюда однажды.
Я ждала денёчек летний каждый.
– А как долго я мечтал о встрече,
Казалось, время длилось вечно,

Жил о свидании мечтой
И в мыслях был всегда с тобой.
– А я уж думала, что ты меня забыл.
– Да ты что! Я искренне любил.

Они смотрели счастливыми глазами
И, конечно, оба понимали сами,
Что не случайно их свела судьба,
И не расставались больше никогда.

В любви пламенной и вечной
Друг другу поклялись сердечно
И жить стали дружно и красиво
Вместе долго и счастливо.

Вывод

Жизнь сложна, но очень интересна.
Учиться важно – издревле известно,
Объясняет наука многие чуда:
Берётся радуга откуда,

Как образуются кристаллы,
Почему весна настала,
Кто ночью звёзды зажигает…
Одного она не знает,

Как любовь в сердцах родится,
И есть ли у неё границы.
Но перед ней не устоит никто,
Даже волшебники и колдовство.

Конец