Перекрёсток

Светлана Вино Виноградова
2004 год

После рождения Николая прошло несколько месяцев, и я, снова, забеременела. Честно говоря, мы с Юрой знали, что будет ещё одна девочка, поэтому не сильно удивились. Ему, когда-то, в детском гадании, напророчили двух девочек, а потом мальчика и снова девочку. Подумала, что сразу "отстреляюсь", а потом останется только воспитывать малышей и саму себя.

Всё было благополучно, и началось с посещения врача и постановки на учёт. А дальше, послушно принимая витамины, все рекомендуемые лекарства и процедуры. Растущий живот уже радовал шевелениями и первое УЗИ, со снимком, на котором малюсенькая девочка, забрасывала ножки балериной и  выдувала воду из микро-ротика, уже был в альбоме, а вещи и коляски ждали новую хозяйку.


На пятом месяце начала замечать, что живот перестал расти. Регулярные посещения платного врача успокаивали, что сердечко бьётся, и всё хорошо.
Спустя две недели, уже обладая опытом рождения двух детей, пришла снова к врачу, говоря, что что-то происходит, надо срочно делать УЗИ, а она снова успокаивала, приглашая на новый приём-осмотр у неё,  через неделю.
Я больше не слушала, и сразу же, самостоятельно, поехала в ближайшую больницу на УЗИ.


Милая женщина врач, спокойно пригласила, выслушала. По её лицу, в тот момент, когда она проводила прибором по моему, смазанному животу, стало всё понятно.
Девочка умерла, уже давно, и к этому моменту превратилась в маленькую мумию, сохранив меня от заражения. Не помню как вышла. Не чувствуя ног, умерев в тот момент вместе с моей девочкой,  держась за все стены зданий, добрела как-то  домой.



Дальше была операция, в отделении где делают аборты. Акушерки, ненавидя свою работу и каждую женщину, заставляющую их брать на себя грех убийства не рождённого ребёнка, были грубыми и обращались, как будто это было моё решение.

После наркоза начались осложнения. Анестезиолог, почему-то обративший на меня внимание, пришёл в палату и рекомендовал лекарства, предполагая, что реакция организма, возможно спровоцирована аллергией на препараты анестезии.

Юра не отходил от меня. А после очередного больничного хамства, просто взял на руки и унёс домой.



Потом была маленькая таблетка, которая глушила инстинкты выработки молока, на уровне мозга, и всё вокруг превратилось в обморочно-мультимидийное пространство, постепенно, зомби-подобная, снова,  начала тихо передвигаться по квартире.



Больница, в которой было сделано то роковое УЗИ была в двух кварталах, и много лет спустя, я ездила другим маршрутом, чтобы то изображение монитора с девочкой, снова не выходило перед глазами.



Как только стало возможно, Юра увёз меня в Питер, чтобы как то отвлечь, но замёрзший и промозглый осенне-зимний город только обступил блокадными приведениями.

Надо было сменить всё и вся, потому что невозможно было ни жить ни дышать, а сочувствующие взгляды, уничтожали всякую возможность выйти из этого состояния.

В рекламное агентство я больше не вернулась.  Надо было срочно работать, чтобы выжить и не сойти с ума, поэтому спустя небольшое время, начала осваивать новое, для меня тогда направление, в  компании, организованной Юрой за 1,5 года до этих событий - "Мебель из Карелии".



Эта не родившаяся девочка, оказалась перекрёстком, изменив маршрут дальнейшей жизни.
И, навсегда, осталась той весёлой малышкой, на том единственном снимке.



P.S. Не знаю как это работает, но спустя много лет , проездом оказавшись в Самаре, мы увидели вместо здания той платной клиники, где тогда была на учете беременности, пепелище....