Мое море

Лобанов Евгений
Частично пьесу можно прослушать на моей страничке на портале Изба-читальня.

Действующие лица:
Петр, 45 лет, житель Екатеринбурга
Официант в вагоне-ресторане
Валерия, 36 лет, родилась в Асбесте, живет в Екатеринбурге
Зоя, 35 лет
Савелий, 37 лет
Проводница
Хозяйка дома в Анапе
Следователь

Действие 1
Явление 1
Черноморское танго
Танго, черноморское танго
Танцует соленая, словно вчерашнее горе, волна
Танго, легкокрылое танго...
Скажи мне чуть слышно, подруга, в кого ты опять влюблена.
Не до сна
Мне сегодня — ночные неверные звуки чаруют, маня,
И нежные руки —
Твои, мой единственный, руки, ласкают сейчас не меня.

Пр.:
А море — соленое,
А пальмы — зеленые,
Глаза утомленные
Невидяще смотрят в осеннюю даль.
Где ты, мой таинственный?
Где ты, мой единственный?
Мне лета прошедшего, в общем-то, жаль.

Странно, мне по-прежнему странно,
Что бродишь ты где-то, целуешь кого-то, презрев неуют.
Снуют капитаны.
И жарят каштаны
На пляжах Анапы, и запахи головы кружат и спать не дают.
А волны поют
О чем-то неясном, волнующе-страстном,
Но скоро опять
Уезжать...

Пр.
(муз. и сл. Евгений Лобанов)
Поезд, идущий в Анапу. В купе сидит Валерия. Поезд стоит. Открывается дверь, в купе заходит Савелий. Сначала он молча пристраивает вещи, потом садится к окну. Поезд сигналил и медленно трогается.
Савелий (немного в сторону, не обращаясь к Валерии напрямую). На юг решили?..
Валерия (через паузу). Д-да. В кои-то веки собралась. Подкопила...
Савелий. Надолго?
Валерия. На две недели.
Савелий. Не боитесь одна?
Валерия. А чего бояться?
Савелий. Не «чего» — кого! Мало ли кобелей на свете! А вы, вроде, ничего так себе.
Валерия (кривясь). Спасибо за комплимент... Вы правильно сказали: кобелей на свете много. Так какая разница — здесь ли, там?.. (торопливо) Нет, я не к тому, что... Я к тому, что никогда не знаешь, где...
Савелий. Да черт с нами!.. (поправляясь) с ними...
Валерия. Ну и как вас зовут?.. кавалер...
Савелий. Да какой я кавалер? Савелий я... Вот же угораздило мамашу мне такое имечко выбрать! Еще бы Пантелеем обозвала! ...А вас как величать?
Валерия. Имя-то и у меня тоже — то еще... Валерия... Валерка... как пацана какого...
Савелий. Э-э, не скажите! Хорошее имя! Люблю, знаете, когда у женщин такие имена — Сашка, Женька, Валерка... Это безумно сексуально! Знаете... как если бы женщина только в одной мужской рубашке была... Ладно, замяли для ясности.
Валерия (соглашаясь). Замяли...
Стук колес.
Савелий. А сами откуда?
Валерия. Родилась в Асбесте. Это городок такой... небольшой... под Екатеринбургом. Работы нет. Там изумрудный рудник был. Потом закрыли. Пришлось подаваться в город.
Савелий. Ку-да?
Валерия. Мы так Екатеринбург зовем... Нашла какую-никакую работу, комнату снимаю. А вы?
Савелий. Да так... где чего ухвачу... Сами знаете — с работой нынче швах.
Валерия. На жизнь-то хватает?
Савелий. Хватает. Когда не хватает, ищу, где чего ухватить.
Валерия. Вы тоже в Анапу?
Савелий. Ну!
Валерия. В первый раз, как я, или?..
Савелий. Да нет, бывал. Хороший город. Яркий. Главное — спрятаться можно легко, если что. Не найдут нипочем!
Валерия. Если — что?
Савелий. Н-ну... я имею в виду — если вдруг курортный роман... А вообще, как вы к курортным романам относитесь?
Валерия. У меня их никогда не было.
Савелий. А хотите?
Валерия. Зачем?
Савелий. Оторваться.
Валерия. Какая разница, где отрываться, если уж приспичит?
Савелий. Ну, оторвешься там, где живешь, потом не скроешься — найдут.
Валерия. Сейчас везде найдут.
Савелий. Не скажите! Хотя...
Валерия. Не люблю, как вы говорите, отрываться. Я всерьез хочу!
Савелий. А чё, на курорте нельзя всерьез? Всяко бывает...
Валерия. А если ты, к примеру, живешь в Екатеринбурге, а он — в Москве? Как тогда?
Савелий. Так нормально! В Москву переберешься.
Валерия. Не люблю Москву. Суетливый мелочный город.
Савелий. Ничего себе — мелочный! Там такие «бабки» крутятся!
Валерия. Вот потому и говорю, что мелочный.
Савелий. Не понять мне вас... Ладно, посплю маленько...

Явление 2
Тот же поезд, такое же купе в другом вагоне. Зоя и Петр. Стук колес.
Зоя. Ну как может такой обаятельный мужчина быть один! Хотя на курортах все мужчины — одинокие.
Петр (почти раздраженно). Вам что, паспорт показать?
Зоя. А почему бы и нет? (игриво-грозно) А вдруг вы какой-нибудь маньяк? Это было бы интересно, конечно, но...
Петр. Вот вам паспорт, смотрите, только отстаньте от меня!
Зоя. Какой вы грозный! Хм... И правда, разведены. И правда вас зовут Петр... Олегович. (игриво) Простите, я мужчинам не очень доверяю.
Петр. А я — женщинам. Так что мы квиты.
Зоя (заинтересованно). А почему такое недоверие к нам, таким слабым и беззащитным?
Петр. Это вы-то слабые?! Когда вам выгодно, вы сильные, самостоятельные карьеристки, а когда невыгодно быть такими, вы тут же становитесь слабыми и беззащитными. Так вы уж определитесь, дорогуши, вы сильные или слабые? А то у вашего мужчины крышу срывает: он не понимает, когда вы сильная, а когда — слабая. Понятно?
Зоя. Вот сейчас понятно. Может, вы и правы. Мне мой бывший говорил: «Не пойму, какая ты!» Он, Петя, наверное, это и имел в виду, да?
Петр. Откуда ж я знаю, чего ваш бывший, Зоинька, имел в виду?!
Зоя (кокетливо). Еще раз, пожалуйста, скажите мне «Зоинька»! А я вас буду звать Петя-петушок.
Петр. Вы обалдели?!
Зоя. Петенька, ну что вам стоит, а? А даме приятно. Сделайте даме приятно!
Петр (сквозь зубы). Зоинька.
Зоя. Ох, Петушок, с вами, кажется, каши не сваришь. Лучше в окно смотреть. Там хотя и деревья бесчувственные, но они хотя бы не издеваются над дамой...
За дверью купе раздаются шаги, в дверь стучат три раза, сразу же следом за стуком шаги удаляются. Зоя прислушивается, потом поднимается.
Зоя. Пойду прогуляюсь. Не скучайте тут без меня, Петр Олегович!
Петр (сквозь зубы). Да идите уже!
Зоя (с обворожительной улыбкой). Какой же вы все-таки хам, Петушок!
Дай себя найти
Одиночество белого цвета
Серым фоном раскрасит дома.
Одиночество — это не лето,
Одиночество — это зима.
Пр.:
Дай же себя найти,
Где скрываешься, милая девочка, мне расскажи,
Не замети пути,
В ритме зеленом иль желтом горе мое закружи,
Унеси его в ночь,
Прочь.

Где вы, чистого голоса звуки
И улыбки смущенной тепло?
Где вы, ночи недолгой разлуки?
Вас предзимней пургой замело.

Пр.

Но зима пролетает кометой,
Тихо гаснет за краем земли.
К нам приходит зеленое лето,
Одиночество тает вдали.

Пр.
(муз. и сл. Евгений Лобанов)

Явление 3
Вагон-ресторан, за одним столиком сидят Савелий и Зоя.
В местечковом ресторане
В местечковом старом ресторане
Приглушенно-невесомый свет.
И столик заказала ты заране —
Всё ждешь, когда услышишь звон монет.

Пр.:
И рвется из груди: «Чтоб мы так жили...
Чтоб мы так жили, как нуждаемся в любви».
Ты, девочка, шикуешь на чужие,
А я пою-гуляю на свои.

Шампанское сегодня не искрится,
Горчит, как проливные вечера.
И ты, провинциальная царица,
Останешься со мною до утра.

Пр.

О чем пою я — так ли это важно?
Душа болит и падает рука...
Не увезет нас парусник бумажный
И неуютен замок из песка.

Пр.
(музыка и стихи — Евгений Лобанов)
Зоя. Чё так срочно, братик?
Савелий. Обсудить нужно кое-что.
Официант. Что заказывать будете?
Савелий. На ваше усмотрение.
Официант. Что пить будете?
Савелий. Зойка, тебе, как всегда, (кривляясь) шампанское?
Зоя. Братишка, ты же меня с рождения знаешь...
Савелий (в сторону). Иногда кажется, что лучше бы не знал. Чё заводная такая? Опять? Ну?! Опять?
Зоя. Ну он хорошенький, правда!
Савелий. Ошалела?! Мы же работать едем!
Зоя. Мы на курорт едем! Отрываться!
Савелий. Сначала работать, а потом уже отрываться! И не там, где работаем. Поняла? Поняла?!
Зоя. Да не кипишуйся, братец! Поняла. А где я с ним потом встречусь, а? Мне его сначала к себе расположить нужно...
Савелий. Дура! Опять с места в карьер? Некогда мне твои интимные заморочки решать! Дело делать надо.
Зоя. Так мы ж еще не приехали! Обговорили все уже, кажется, на сотню раз. Чего еще?
Савелий. Короче. Со мной в купе девочка едет. С Асбеста, поняла?
Зоя. Ну и?..
Савелий. Чё — «ну и...»? Асбест — это изумрудные рудники и копи, поняла? У нее на пальчике колечко. Простенькое, конечно, но с изумрудом. Сечешь?
Зоя. То есть... ты хочешь сказать?..
Савелий. А почему нет? Откуда она едет? Оттуда. И куда? Туда.
Зоя. А сама какая?
Савелий. Да я не понял еще. Жалуется, что работы не стало. В Екатеринбург подалась. Спросил, где работает, молчит. Правда, сказала, что в Анапе не была, но...
Зоя. А может, врет. Или разовая акция.
Савелий. Считаешь, кто-то завалился, и?..
Зоя. А чем черт не шутит? А девочка-то симпатичная, братец?
Савелий (раздраженно). Да какая разница, сестричка?
Зоя (подзуживая). Одна целуется, другая дразнится, вот и вся разница!
Савелий. Да ну тя, с твоими поговорками! Прощупать надо.
Зоя. Ну-ну, прощупай-прощупай...
Савелий. Сестренка, я тебя когда-нибудь урою, ей-богу!
Зоя. А вон, кажется, наш заказ несут. Девочку-то свою покажешь?
Савелий (ворчливо). Не раньше, чем ты мне своего мальчика.

Явление 4
Купе Савелия и Валерии.
Савелий (открывая дверь). Не скучали тут без меня?
Не ожидая ответа, достает из чехла гитару. Поет, явно желая произвест впечатление:
Надену я черную шляпу...
Am E
Надену я черную шляпу,
Am
Поеду я в город Анапу, —
A7 Dm
И там я всю жизнь пролежу
F E Am
На солёном, как вобла, пляжу.

Лежу на пляжу я и млею,
О жизни своей не жалею,
И пенится берег морской
Со своей неуёмной тоской.

Перспективы на жизнь очень мрачные, —
Я решу наболевший вопрос:
Я погибну под поездом дачным,
Улыбаясь всем промеж колёс.

Раскроется злая пучина,
Погибнет шикарный мужчина,
И дамы, увидевши гроб,
Поймут, что красавец усоп...

Останется чёрная шляпа,
Останется город Анапа,
Останется берег морской
Со своей неуёмной тоской...

Надену я чёрную шляпу,
Поеду я в город Анапу, —
И там я всю жизнь пролежу
На солёном как вобла пляжу.
(авторы неизвестны)
Убирает гитару.
Валерия (почти умоляюще). Савелий, спойте еще что-нибудь!
Савелий (не собираясь продолжать). Успеем еще. Дорога долгая.
Валерия. Ну пожалуйста!
Савелий. Так я наелся. На сытый желудок не поется. ...Колечко у вас симпатичное. Особенно камушек. Завораживает.
Валерия. А это мой знакомый сделал.
Савелий (задумчиво). Знакомый, говорите? Мой вам совет: вы особо не распространяйтесь на эту тему. Изумруды, как говорится (спотыкается на трудном для него слове), пре...рогатива государства. Узнают органы — посадят вашего знакомого. Да и вас неприятности настигнут.
Валерия. Ой! А я не знала, спасибо...
Савелий. Теперь знаете. Колечко-то у вас одно? (полушутливо) А то, небось, затихарили в свое время зеленые камушки, а сейчас вытащили заначку да и поехали в Крым. Отрываться...
Валерия (с обидой в голосе). Шутите, да? Еле наскребла...
Савелий. Да ладно, не грузитесь. Шучу.
Снова берет гитару, поет:
Изумрудные волны
Мы с тобою познакомились на море,
И, конечно, очень скоро заштормило нас.
Закружило, разложило на просторе,
Где вдали в воде мелькает маленький баркас.

Любят девочки изумруды,
Любят мальчики их дарить.
Это все, что я скажу, и больше я не буду
Ничего о камушках зеленых говорить.

Мы по берегу пройдемся золотому,
Чтобы освежить дыханье, купим лимонад,
А потом увижу я твою истому,
Ты в моей коллекции — редчайший экспонат.

Любят девочки изумруды,
Любят мальчики их дарить.
Зелень глаз твоих бездонных разлита повсюду,
Это твой последний козырь — нечем больше крыть.

День пройдет, и ты уедешь завтра к мужу,
И меня забудешь тут же, так же, как и я.
Знаешь: не поеду в северную стужу,
Знаю я: тебе дороже дети и семья.

Любят девочки изумруды,
Любят мальчики их дарить.
Это все, что я скажу, и больше я не буду
Ничего о камушках зеленых говорить.
(муз. и сл. Евгений Лобанов)
Проводница. Подъезжаем к Анапе. Сдавайте постельное белье, не забывайте багаж!
Савелий. Валерия, может, черканете адресок? На всякий, как говорится, случай...
Валерия. А стоит ли?
Савелий (не настаивая). Ну, как хотите.
В то же время в другом купе того же поезда.
Зоя. Петя, не назовете мне на прощание свои координаты?
Петр. Тридцать пять градусов семь минут северной широты, сто пятьдесят восемь градусов шестнадцать минут восточной долготы.
Зоя (скривившись). Ну чего еще было от вас ждать, Петр Олегович?..

Действие 2
Тихая улица Анапы, домик, возле которого стоят Савелий, Зоя и хозяйка.
Хозяйка (подозрительно). А вы точно брат с сестрой?
Савелий (Зое). Дай паспорт. (хозяйке) Держите, Ирина Львовна.
Хозяйка (успокоившись). Да, спасибо, все в порядке. Располагайтесь. Если что нужно, скажете.
Зоя. Спасибо, Ирина Львовна. Мы вас стеснять не будем.
Шаги хозяйки. Дверь закрывается. Шуршание снимаемой одежды, стук стульев, открывания чемоданов, дверцы шкафа и пр. Слышно, как Зоя или Савелий падают на раздолбанный диван.
Зоя. Братец, ты где его все-таки откопал, этого барыгу с зелеными камешками?
Савелий (уклончиво). Слухами земля полнится... К чему тебе, сестричка, знать лишнее? Меньше знаешь, крепче спишь.
Зоя. Так я всегда хорошо сплю.
Савелий (дразняще). Ню-ню!..
Зоя (тема ее явно волнует). Скажи, братец, у него побрякушек на самом деле много?
Савелий (почти раздраженно). У него девочек много. А девочки камешки любят.
Зоя (встревоженно). Так он все, что к нему приплывает, и дарит им! Че ему на хате все хранить? Мы че, одни такие? Еще кто-нибудь к нему заявится... если уже не заявился.
Савелий. Да не заявился! Тут бы уже такой шухер был! На крайний случай, нам даже одной бирюльки хватит. Там такие бабки!..
Зоя. Твои бы, братишка, слова, да богу в уши...
Савелий. Скорее, черту... Ладно, пошли до моря прошвырнемся, раз уж приехали... Только давай побыстрее напудривайся, а то тебя всегда замаешься ждать.
Зоя (вскакивая с дивана). Ой, братишка, сию минуту! Я даже краситься не буду! В купальник вденусь, сарафан напялю и — вперед!
Савелий. Не вульгарничай!
Зоя (обидчиво). Ой-ой-ой, интеллигент какой выискался!..
Савелий. Короче, на улице жду. Ключи не забудь!
Шум моря.

Действие 3
Та же Анапа, гостиница.
Валерия (в отчаянии, в пространство). Ну что за ключ?! Да откроешься ты когда-нибудь! Проклятая дверь!
На том же этаже появляется Петр.
Петр. Вам помочь?
Валерия. Ой, помогите, пожалуйста! Никак не открывается... Измучилась уже вся...
Петр довольно долго ковыряет ключом в замке. Наконец, дверь открывается.
Петр. Уф, ну вот и все...
Валерия. Ой, спасибо вам! Как вас зовут?
Петр. Петр.
Валерия. Валерия.
Петр. Вы, случайно, здесь раньше не были? Имею в виду — в Анапе?
Валерия. Нет, а что?
Петр. Я тоже. Думал, может, вы мне город покажете. Тогда, может быть, мы вместе с ним познакомимся? Если вы не против, конечно.
Валерия (задумчиво). А почему я должна быть против? Я сейчас переоденусь. Подождите меня внизу, ладно?
Петр (спокойно, почти бесстрастно). Идет. Встречаемся внизу.
Случайный попутчик
Я тебя повстречала, мой милый, возможно, случайно
На тропинке, где в почках, продрогнув, томится листва,
Где прозрачные ветры гудят о неведомой тайне,
Где у старого дома в поленнице стынут дрова.

Пр.:
Будь, пожалуйста, ярче, безумней и чутче,
И пожарче меня обнимай,
Мой неверный холодный случайный попутчик,
Мой попутчик по имени Май,
Мой неверный холодный случайный попутчик,
Попутчик по имени Май.

Ты цветов не подаришь и даже меня не согреешь,
И зачем я с тобою куда-то под ручку иду?
Я ведь знаю тебя — ты меня провести не сумеешь,
Как по досочке узкой, по свежему тонкому льду.

Пр.

От тебя я устала, мечтаю с тобою расстаться,
Ветер теплый, мне в спину сегодня поласковей дунь!
Исчезай без следа! Я безумно хочу повстречаться
С милым парнем по имени...
С милым парнем по имени...
С милым парнем по имени... Июнь.
(муз. и сл. Евгений Лобанов)
Петр сидит в кресле в холле гостиницы. С лестницы, стуча каблучками, сбегает Валерия.
Валерия. Ну вот и я! Я не очень вас утомила ожиданием?
Петр. Д-да нет... Ну что, куда идем?
Валерия. Как — куда?! К морю! К мо-рю!!! Петр, вы когда-нибудь видели море?
Петр. Видел. Северное. Но там — не то, там холодно.
Валерия. А я никогда не была. Даже на Северном. Петр, а вы кем работаете?
Петр. Я всего лишь кандидат наук.
Валерия. Всего лишь?
Петр. Такие звания нынче не котируются. Да и денег особых не приносят.
Валерия. А разве дело в деньгах? Мне кажется, дело — в человеческих отношениях, в совести. В честном отношении к миру, наконец.
Петр. Все правильно, Валерия, но...
Валерия. ...Но еду и вещи на это не купить, вы это хотели сказать?
Петр. Да, это. Как ни прискорбно.
Шум приморского города, голоса, шуршание песка, звуки прибоя.
Валерия. Мы с вами просто осколки Советского Союза. Не потускневшие, к сожалению.
Петр. Вы на самом деле жалеете, что мы не потускнели, как остальные?
Валерия. Нет, конечно. Хотя иногда думаешь: научиться бы жить, как все. Бежать за деньгами... Они убегают, а ты их догоняешь, догоняешь, из сил выбиваешься, ухватываешь какие-нибудь зазевавшиеся... Отталкиваешь локтями тех, кто бежит рядом, подставляешь подножку... Противно, правда?
Петр (вздыхает). Правда, Лера. Но так живет, к сожалению, большинство.
Валерия. Лера? Вы назвали меня — Лера?
Петр. Да, а что?
Валерия. Просто меня никогда никто так не называл. Тем более, мужчина. Мне приятно. Правда.
Петр. Знаете, Лера, я впервые за последние несколько лет вижу не меркантильную женщину.
Валерия. Неужели все женщины вокруг — меркантильные? Не верю!
Петр. Может быть, вы просто меньше других потускнели?
Валерия (смеется). Таких комплиментов мне еще ни один мужчина не говорил! ...Ой! Смотрите, Петя, море!
Петр. Петя?
Валерия. Что?
Петр. Вы только что назвали меня Петей.
Валерия. Да? Не заметила. ...Но вы же назвали меня Лерой! Так что один-один.
Петр. Мы что, играем?
Валерия. А? Нет. Просто дурная привычка все считать... Я избавлюсь от нее, Петя, обещаю! ...Песок. Такой теплый, такой мягкий... Потрогайте!
Петр. Лера, вы удивительная. Давно таких слов никому не говорил.
Валерия. А вы знаете, Петя, кажется, меня даже не напряжет, если вы назовете меня Валерой...
Петр. Валерой? Странное желание.
Валерия. Это не желание, Петя! Когда я ехала сюда, мой попутчик сказал, что ему нравится, когда у женщины — мужское имя.
Петр. Это как?
Валерия. Ну, Саша, Женя, Валера... Мол, это очень сексуально.
Петр (задумчиво). А вы знаете, Лера, возможно, он прав.
Валерия. А еще он сказал — мол, очень сексуально, когда на женщине ничего нет, кроме мужской рубашки. Смешно, правда?
Петр. И здесь он прав.
Валерия (несколько озадаченно). Да?
Петр. Давайте-ка лучше, Валера, искупаемся. Мы же сюда за этим приехали?
Валерия (слегка растерянно). Да, вы правы, Петя. Простите, как-то все сразу навалилось... Столько впечатлений! У меня ведь очень долго жизнь была такой размеренной: работа-дом-работа-дом-работа... работа... А тут... странный попутчик... море... вы... Петя, простите, вы... отвернитесь, пожалуйста, я платье сниму.
Петр. Лера! (подавляя смех) Лера, вы... Вы же на пляже! Здесь же не только я. Вы что, всех попросите отвернуться?
Валерия. Д-да, я что-то не то говорю. Простите...
Петр. Лера, может, на ты перейдем?
Валерия. Ой! А давай! Я тебя как будто уже пять лет знаю.
Петр. Почему именно пять?
Валерия. Не знаю. Просто именно через пять лет я обычно прикипаю к мужчине, который рядом.
Петр. А как ты тогда живешь эти пять лет?
Валерия. Как живу? Да как-то живу...
Петр. Просто ты, Валера...
Валерия. ...Не встретила еще того, кто... да? Ты это хочешь сказать?
Петр. Ну, в общем, да.
Валерия. Нет. Встретила. Уже встретила, Петя.
Петр. Беги давай к морю! А я вещи покараулю.

Действие 4
Дом в Анапе. За столом — Савелий и Зоя.
Зоя. Ну что, братишка, по шампанскому и — в море?
Савелий. Горбатого только могила исправит. А тебя, сестренка, даже и она... Ладно, пошли. А без шампанского обойдешься на этот раз.
Зоя. Нет, братишка, не обойдусь, вот увидишь.
Савелий. Черт с тобой, там видно будет.
Зоя. Отвернись, я переоденусь.
Савелий. Жду на улице.
Шум приморского пляжа: голоса, плеск волн, музыка.
Танго у моря
Представьте, я для Вас играю Шнитке,
И не волна шипит, а лебедь злой.
Мои ладони, белые, как свитки,
Исписаны божественной рукой.

И мертвых скал раздробленные кости
Впиваются, как лезвия ножей,
И пальчики в акриловых наперстках
Летят уже, как лезвия стрижей.

Не знаете, в песчинке сколько гранов?
Я не с листа играю — наизусть.
Пусть я кажусь и взбалмошной, и странной,
Я так свою рассказываю грусть.

Вытягивает шею лебедь белый,
Вы от него спасли меня сейчас.
Но не достиг Амур стрелою цели...
Выходит, я играла не для Вас.
(музыка — Евгений Лобанов, стихи — Наталья Власова, Уссурийск)
Зоя (ласкаясь). Братишка, давай поднакопим и купим небольшой домик на море, а?
Савелий. Что?! Ты согласна на небольшой домик?!
Зоя. Нет, ну если ты настаиваешь на домике покрупнее, то я не против!
Савелий. А в качестве бонуса — холодильник с шампанским?
Зоя. Ты меня знаешь наизусть, братишка!
Савелий. Ага, сейчаз-з-з! Срочно накоплю и куплю...
Зоя. А почему нет? Поработал на севере или Дальнем Востоке, а потом — домой, в тепло...
Савелий. Ага! Особенно после нашей работы здесь... Местные дознаются — останемся тут... прямо в море... навсегда.
Зоя. Не нагнетай, Савка, выкрутимся! Ну, я пойду искупнусь.
Скидывает сарафан и, взвизгивая, вбегает в море. Голоса, плеск волн, музыка.
Зоя. ...Ну что, братишка, погуляем по местному бродвею?
Савелий. Все равно ведь не отстанешь! Собирайся.
Город засыпает
Засыпает город, морем просоленный,
Нежно что-то шепчет пенная волна.
Что, скажи, скрывает глаз твоих зеленых,
Глаз твоих бездонных глубина?

Пр.:
А песок прибрежный — цвета осени,
Будто бы деревья кроны сбросили,
А вокруг — разлив небесной просини,
Чистый, словно августовский дождь.
Вдоль границы листьев опадающих,
Птиц, в чужие страны отлетающих,
Мимо звуков, в небе исчезающих,
Ты, мой друг, задумчиво идешь.

Век за веком вьется, город не стареет,
Он берет людей уставших на постой.
Если вдруг замерзнешь, то тебя согреет
Взгляд провинциалки, светлый и простой.

Пр.
(муз. и стихи — Евгений Лобанов)

Действие 5
Пляж в Анапе.
Петр. Что-то я проголодался... Не пойти ли нам перекусить?
Валерия. Я — за. Н-но где-нибудь, где не очень дорого. Здесь, наверное, все дорогое...
Петр. Вот тебе и человеческое отношение, и совесть...
Валерия. Ты прав, но...
Навстречу им движутся Зоя и Савелий.
Зоя (толкая брата). Савка, смотри, вон он!
Савелий. Кто?
Зоя. Да мальчишка мой! А это кто еще рядом с ним?!
Савелий. Глянь, сестренка, а вон моя девочка. ...А кто это с ней?!
Зоя. Это та, которая справа?
Савелий. Это тот, который слева?
Зоя. Приплыли мы, братишка. Оба. Завтра же пойдем работать.
Савелий. А чего бы нам с ними не затусить на сегодня, а? Раз уж все равно день пропал... Завернем в ресторанчик...
Зоя (подхватывая). Девочку твою прощупаем на предмет зеленых камешков...
Савелий. Ну и твоего мальчика на предмет карманных денег. Вперед, сестренка!
Не смогли
Осеннюю дорожку
Ты каблучками шила.
Ну, погоди немножко,
Но ты в ответ спешила,
Чему-то улыбалась, чему — я не пойму.
Я думал, что полюбишь,
А ты не полюбила,
Я думал, что погубишь,
Ан нет — не погубила,
Ты, словно солнце, канула во тьму.

Мне б пребывать в угаре
От дружеской попойки,
А я в печальном баре
Скучаю возле стойки,
И в небе пролетают, прощаясь, журавли.
Подальше бы от хмари,
От пошлого спектакля...
От листьев — запах гари —
Сжигаемых, не так ли?
С тобой сойтись мы так и не смогли.

Я думал, что полюбишь,
А ты не полюбила,
Я думал, что погубишь,
Ан нет — не погубила,
Ты, словно солнце, канула во тьму.
(муз. и сл. Евгений Лобанов)
Зоя. Ой, Петя, добрый день! А это Савелий, мой брат.
Петр (саркастически). Как-кая встреча!
Савелий (преувеличенно бодро). Вот-вот, и я о том же. Отметить надо. Мы с Зоей приглашаем вас в ресторан. Посидим,  расслабимся немного. Возражения не принимаем!
Зоя. Мы угощаем, да, братишка?
Савелий. Да, сестренка.
Петр (Валерии, тихо). Ну что, идем?
Валерия. Решай, ты же мужчина. ...А почему бы и нет?
Савелий. Мы знаем неплохой недорогой ресторанчик неподалеку. Познакомимся поближе, послушаем музыку. Из вас никто не поет?
Валерия. Ой, не-ет! Ни слуха, ни голоса. Но песни слушать люблю.
Савелий. Случайно, не шансон?
Валерия. Ой, нет! Что-нибудь душевное.
Зоя. Куда уж душевнее! А мы с братишкой так любим петь! Кстати, официант... Официант! Шампанское — в студию!
Савелий. Ох, сестренка!..
Валерия. Я слышала, как ваш брат поет. Мне понравилось, но больше — про изумрудные глаза.
Зоя. Кстати, про изумруды. Братишка говорил, у вас их много?
Валерия. У меня? Н-нет, только одно колечко.
Зоя. Жаль. Ну ладно.
Шум ресторана. Музыка.
Прибрежный роман
На чужом случайном берегу
Я тебя увидел и погиб.
И теперь я больше не могу
Позабыть бровей твоих изгиб.

Синие глаза
Не затмит слеза,
Если буду рядом я с тобой.
На песке вдвоем
Мы с тобой споем,
Подпоет нам ласковый прибой.

Говорим на разных языках:
Ты — «саянг сая»1, а я — «любовь».
Но в моей руке — твоя рука,
И уже не надо больше слов.

Синие глаза
Не затмит слеза,
Если буду рядом я с тобой.
На песке вдвоем
Мы с тобой споем,
Подпоет нам ласковый прибой.

Молча страсть рисуют на песке
Солнцем напоенные тела.
На меня посмотришь ты в тоске:
Со спины разлука подошла.

Синие глаза,
Падает слеза
На песок, где пели мы с тобой.
Жаль, что мы вдвоем
Больше не споем,
Будешь ты с другим, а я — с другой.
(муз. и сл. Евгений Лобанов)
Валерия. А вы сюда отдыхать приехали? ...Ой, странный вопрос, конечно...
Савелий. Почему странный? Мы как раз работать приехали.
Зоя (со смешком). На гастроли.
Валерия. Так вы, Савелий, певе-ец! Как я сразу-то не догадалась? Исполнитель шансона, да?
Савелий (ухмыляясь). Что-то вроде. Работник шансонного жанра.
Зоя (хохочет). Ой, братишка, уморил! Надо запомнить.
Шум ресторана. Звуки музыки.
Петр. Ну что, Савелий, Зоя, спасибо за теплый вечер! Может быть, еще увидимся.
Зоя (кокетливо, с намеком). Да, Петя, надеюсь, увидимся... Пошли, братишка!
Валерия. Ну и мы пойдем.

Действие 6
По вечерней Анапе прогулочным шагом идут Петр и Валерия.
Валерия. Петя, ну что ты дуешься? На меня, да? Я что, не то что-то сделала?
Петр. Активно кокетничала с этим Савелием.
Валерия (удивленно). Кокетничала?!
Петр. Ну, не кокетничала, но на меня — никакого внимания!
Валерия. Петя, милый, но он же нас пригласил в ресторан, угощал...
Петр. Так ты — в благодарность?
Валерия. А как?! (удивленно) Хм-м. Так ты что, ревнуешь? (радостно) Петька, ты ревнуешь!
Петр. Да нет, Валерка, я... Да не ревную я!
Валерия (лукаво). Хорошо-хорошо, не ревнуешь. Ошиблась.
Петр. Пора. Ты, я вижу, умаялась.
Валерия (неожиданно понимая, что это так). Ну да. Только сейчас заметила. Пойдем. Подумать только, мы лишь утром приехали. А кажется, что уже...
Петр. Пять лет прошло?
Валерия. Пять лет. Ну да, пять лет. Никогда такого не было. Слушай, а я ведь совсем ничего о тебе не знаю! Не знаю совсем ничего и знаю все. Это как?
Петр. Завтра, Лерчик, все — завтра.
Валерия. А ты зайдешь ко мне в комнату пожелать спокойной ночи?
Петр. Зайду.
Валерия. А в лоб поцелуешь... (дрогнувшим голосом) как папа?
Петр. Поцелую.
Мне тебя не разлюбить
Снова барабанит дождь
По душе моей усталой.
Знаю я, что ты уйдешь,
Уплывешь с водою талой.

Проникает в сердце ложь,
Разъедает все, что ценно.
Знаю я, что ты уйдешь —
Просто и обыкновенно.

Не помашешь мне рукой,
Понадеюсь я на чудо.
Не найти другой такой,
Даже и искать не буду.

Дай же мне воды испить,
Не упасть на дно колодца.
Мне тебя не разлюбить,
Но где тонко, там и рвется.

Но не даст зимой остыть
Жар сердечного томленья.
Мне тебя не разлюбить,
Я не стану на колени.

Да не снизойдет покой
На потерянные души.
Не найти другой такой
Ни на море, ни на суше.
(муз. и стихи — Евгений Лобанов)

Действие 7
Дом на окраине Анапы. Вечер того же дня. В комнате — Зоя и Савелий. Зоя поет, Савелий подыгрывает.
Молодая
Я не ною о судьбе.
Лучшее храня в себе
И признанием тебе
Досаждая,
Привыкая к боли ран,
Я прощу тебе обман —
Ты ж, как в песне у цыган,
Молодая.

Объяснить не объяснишь,
И живешь, как будто спишь,
А в бессонницу грешишь
Почему-то.
А с тобою рядом кто?
И ты надеешься на что?
В этой жизни все не то,
Даже чудо.

Только мне ль тебя учить,
Как необходимо жить,
С кем не спать, а с кем дружить,
Все гадая,
Что такое слово «честь» —
А где-то чушь, а где-то лесть.
Ведь ты права, какая есть,
Молодая.

Ничего не говори,
Не боясь сгореть, гори!
Я ж, в огне твоей любви
Пропадая,
Все в тебе благословлю,
Счастьем душу отравлю,
Просто я тебя люблю,
Молодая.
(музыка и стихи — Ефрем Амирамов)
Зоя (вздыхая). Не знает она ничего. И никаких камешков у нее нет, кроме этого. Пустышка.
Савелий (раздражаясь). Сама ты пустышка!
Зоя (спокойно). Дурак! Не она — пустышка, а тянешь ты пустышку.
Савелий (остывая). Понял, не дурак. Был бы дурак, не понял.
Зоя. Ох уж мне эти твои поговорочки!
Савелий. ...Завтра вечером. Я днем послежу — на всякий пожарный.
Зоя. Да не светись ты! Уехал он. У-е-хал. Полчасика перед домом потусуемся да и рванем.
Савелий. На такси, или с частником договоримся?
Зоя. Ну решили же с таксистами не связываться — быстрее найдут.
Савелий. Типун тебе на язык! (передразнивает) «Быстрее найдут»! Надо, чтобы вообще не нашли!
Зоя. Не найдут. Будь уверен.
Савелий. Ладно, все. Спать пора. Завтра будет непростой день.

Действие 8
Вечерняя Анапа. К одному из домов подъезжает машина. Из нее выходят Савелий и Зоя. Хлопает дверь автомобиля. Машина не уезжает. Савелий возится с замком квартиры.
Зоя (нетерпеливо). Ну скоро ты?
Савелий. Не трынди под руку! Все, готово. Заходим. Быстро! Дверь закрывай. (звук тихо закрываемой двери) Перчатки! И ищи. Ищи! Ищи!!!
Зоя (шипит). Я тебе не собака, братишка!
Савелий. Ищи, сестренка, ищи! ...Вот оно!
Зоя. Братишка, вот это колье-е-е! (просительно) Давай оставим себе, а?
Савелий (зло). Дура! В море хочешь остаться? Насовсем. А?
Зоя (неуверенно, но со страхом в голосе). Н-нет, не хочу.
Савелий. Сметай в карманы все, что видишь, и — к машине. Все, сестренка, уходим! Уходим! Менты на подходе. Слышишь?!
Зоя. Н-нет. Да нету никого.
Савелий. Я слышу. Уходим!
Звук шагов убегающих Савелия и Зои. Хлопают двери, машина резко трогается с места.

Действие 9
Снова вечерняя Анапа, гуляют Петр и Валерия.
Валерия (задумчиво). Ну что, Петя, по-моему, все уже ясно, нет?
Петр. Валерка, только не говори ничего, ладно? Если и так все ясно.
Валерия (смущенно-возбужденно смеется). Ну, Петя, ну, перестань меня целовать, люди же вокруг!
Петр. Да не смущайся ты! Ну, люди, и что? Думаешь, никто из них никогда не целовался на улице?
Валерия. Они пусть как хотят, а я так не могу. Правда, не могу, Петя.
Петр. Ладно, давай спрячемся за пальму. Там точно нас никто не увидит.
Валерия (тихо). Петька, ты с ума сошел! Если кто увидит, я со стыда сгорю! ...Ну, перестань, нас же в милицию заберут...
Петр. За что?!
Валерия. За нарушение общественного порядка... за растление... этих... тех, кто увидит...
Петр (остывая). Д-да, что-то мы расшалились. Я и не подозревал, что способен на такое. Да и что ты способна — тоже.
Валерия. Я и сама не подозревала за собой такое... Ой, Петя, смотри-смотри! Наши попутчики!
Петр. Где?
Валерия (возбужденно). Вон, выбежали из дома. Вон-вон, видишь: машина рванула. Это они! Точно! Этот Савелий мне сразу странным показался.
Петр. Ну, выбежали. Ну, уехали. Мало ли...
Валерия (спокойно, констатируя факт). А вон и милиция... Пойдем-пойдем, узнаем, что там стряслось.
Петр (вздыхая). Ну, пойдем...
Валерия (бойко). Товарищ милиционер, а что случилось?
Следователь. Проходите, гражданка!
Валерия. Скажите, что произошло, и мы, может быть, поможем вам раскрыть преступление.
Следователь (улыбаясь). Даже так? Что вы видели?
Валерия. Мы с моим женихом стояли вон там, под пальмой. Потом увидели, что из этого подъезда выбежали двое, сели в стоявшую возле подъезда машину и уехали.
Следователь. Приметы запомнили? ...Хотя бы какие-нибудь.
Валерия (возмущенно). Почему — хотя бы какие-нибудь? Мужчина чуть выше меня, волосы русые, стрижка короткая, небольшой шрам над правой бровью.
Петр (подхватывая). Женщина — ниже Валерии, стрижка каре, волосы темные, глаза голубые, губы пухлые...
Следователь (скептически). И это все вы разглядели оттуда?
Валерия (обидчиво). Почему — оттуда? Мы просто их узнали. Это Савелий и Зоя, наши попутчики. Мы с ними в одном поезде сюда ехали. Правда, ехали они почему-то в разных вагонах. Савелий — со мной, Зоя — с Петром. А вчера они нас в ресторан пригласили. Зоя что-то про гастроли говорила...
Следователь (задумчиво). Гастролеры, значит. А в каком поезде вы ехали? Вагоны и места свои уточните.
Валерия (с явным любопытством в голосе). А что случилось-то?
Следователь. Квартиру ограбили. Они не говорили, где остановились?
Петр. Нет. Они, кстати, называли друг друга братом и сестрой.
Следователь. Это интересно. Проверим. Вы, кстати, сами-то где остановились? Из города пока не уезжайте.
Валерия (робко). У меня билет на четвертое сентября...
Петр. А у меня — на третье.
Следователь. Ну, до этого времени мы вас уже отпустим.
Валерия (со страхом). К-как — отпустите? Вы что, нас сажать собираетесь?!
Следователь. Простите, нечетко выразилась. Имела в виду — вы нам уже не будете нужны. А так — вы, конечно, свободны. Показания только подпишите. ...Ничего странного в их поведении не замечали?
Валерия. Замечала. Они меня почему-то всё про изумруды расспрашивали — мол, нет ли у меня их.
Следователь. Та-а-ак. А почему они этот вопрос адресовали именно вам?
Валерия. Потому что я долгое время жила в Асбесте... под Екатеринбургом. А там — изумрудные рудники. ...Петя, ну не пихай меня, пожалуйста!
Следователь. А у вас изумрудов нет?
Валерия. Да откуда? Я на отпуск едва-едва наскребла, копила долго.
Следователь. Ну, все, вы свободны. Если вы нам понадобитесь, мы вас найдем. До свидания!
Петр (озадаченно). До свидания...

Действие 10
Та же вечерняя Анапа, по улице идут Петр и Валерия.
Валерия (захлебываясь от восторга). Вот это приключение! Петенька, мне так хочется чего-нибудь этакого. В общем, оторваться хочется. Никогда не думала, что скажу такое. Побежали к морю, а? Я купаться хочу!
Петр. Пойдем. Ты открываешься для меня совсем с другой стороны.
Валерия. Я сама себя открываю... нет, это ты меня открываешь с другой стороны. До тебя я не жила, а существовала. А думала, что живу. ...А вот и море. Пойдем за камни. Оставим там всю одежду. Я хочу купаться с тобой, а не одна. А здесь — никого. И это хорошо, что здесь сейчас — никого. Это очень хорошо, Петя! Какое песок теплы-ый! Как ты... Давай раздевайся, и побежали!
Петр. Валерка, ты с ума сошла! Совсем... Какая ты красивая без купальника...
Валерия. Да раздевайся ты уже! (тише) И иди ко мне... Сюда, в море...
Плеск волн, прерывистое дыхание.
Наш прибой
Влажный песок, страстный прибой,
Мне хорошо рядом с тобой,
Мы на песке, словно Адам и Ева.
Ты на меня нежно взгляни,
Будто в раю, мы с тобою одни,
Справа песок, сзади песок и слева.

Пр.:
Ты и я похожи на песок и море,
Нас они надолго повенчают вскоре,
И резвятся чайки на морском просторе,
Счастье пьют.
Я вчера не знала, что тебя увижу,
Но с минутой каждой ты ко мне все ближе,
Больше не хочу ни Рима, ни Парижа,
Лишь уют.

Ты влюблена в море всерьез,
Мне от тебя сладко до слез.
Молча скажи, как я тебя наполнил.
Мы увезем в дальнюю даль
Боль и любовь, свет и печаль,
Влажный песок и нескромные волны.

Пр.
(муз. и стихи Евгений Лобанов)
Петр. Лерчик, смотри, раковина!
Валерия. Ой, а дай послушать!
Петр. А ты знаешь, наверное, у каждого — свое море.
Валерия. А какое у тебя?
Петр. Такое...
Мое море
Ступаю на пирс, где корабль-исполин
Нацелил огромного корпуса клин
На марево в ярком просторе.
Ни с чем этот мир голубой не сравним,
Где вечным подростком скитается Грин,
Где блики на черных боках субмарин
И жгучие запахи соли.

Все было. И юность неслась на волне.
И первая боль оседала на дне.
И жажда тянула к прибою.
Все скрылось во времени, как в пелене.
И все-таки это пришло не во сне.
Ничто не пропало, оставшись во мне
Прозрачной и горькой любовью.

Шуми, мое море. Сверкай и шторми,
Чтоб жило приволье твое меж людьми,
Чтоб мелкое в нас отступало.
Своей необъятности дай нам взаймы,
Чтоб не издержались по мелочи мы
И чтоб средь грошовой пустой кутерьмы
Великое в нас не пропало.

Я сын моряка и брат моряка.
Но накрепко держат меня берега
Клещами сойдясь над заливом.
Допустим, что я никудышный матрос -
Но в том моря радость, что спеть довелось
О море родимом, соленом от слез,
И все-таки море счастливом!
(муз. Евгений Лобанов, стихи — Игорь Чурдалев (журнал «Юность», 1989 г.)
Петр. Курортный роман... Мне он всегда казался чем-то низким, пошлым. А вот поди ты... Еще раз убедился в том, что никогда нельзя судить о чем-то, не пережив это.
Валерия. Стараюсь не судить. Но получается далеко не всегда. Где жить будем? У тебя или у меня? Правда, я квартиру снимаю.
Петр. У меня своя однушка. Можно ко мне.
Валерия. Нам с тобой хватит. (помолчав) Я навязываюсь, да?
Петр. Почему? Нет. Просто мы решаем, как удобнее. А дети у тебя где?
Валерия (через силу). Н-нет у меня детей...
Петр. Прости, не знал.
Валерия. Да ничего. Я привыкла. А твои?
Петр. Да выросли уже. Своими жизнями живут давно. ...Скажи, ты меня этим купанием хотела привязать?
Валерия. Нет. Просто внутри все бурлило, кипело и требовало выхода. Я такое позволила себе только с тобой. Веришь?
Петр. Верю. Вижу. Ты красавица.
Валерия. Да брось ты! Красавица... Как говорится, ни спереди, ни сзади...
Петр. Для меня именно такие — красавицы.
Валерия (подозрительно). Таки-е?
Петр (поправляясь). Така-я. Ты.

Действие 11
Кабинет следователя. Следователь и Савелий.
Савелий. Ну и где мы, гражданин начальник... (поправляется) гражданка начальница, прокололись?
Следователь. Честно? (ухмыляясь) Попутчиков нужно выбирать получше. Читайте!
Шуршание бумаги.
Савелий (с кривой улыбкой). Вот что значит — оказаться в ненужное время в ненужном месте.
Следователь. Точно! Верно говорите. А зачем Валерию про изумруды спрашивали?
Савелий. Слушок гулял — ему курьеры камушки возили. Вот я и подумал: а вдруг эта Валера  — курьерша? Но потом поняли — пустышку тянем. (вздыхает) Красивая девка. Сдала... Хотя, с другой стороны, приятнее пострадать от красивой девки, чем от грымзы какой. Правда, Зойке, наоборот, хуже будет, когда узнает, кто ее сдал.
Следователь (проговариваясь). Она в истерику впала.
Савелий (ухмыляясь). Что, шампанским отпаивали? Й-эх-х, только пару деньков и погуляли на море! А сейчас опять... Куда — в Мордовию? Али в Ивдель? Али в Пермь?
Следователь. Да мест для тебя, Савелий Тетерин, за глаза хватит.
Савелий. Вот же мамаша с папашей наградили имечком да фамилией!
Следователь. Смени фамилию. На Григория Орлова.
Савелий. Я подумаю. Мне времени для размышлений хватит. Может, и последую вашему доброму совету. Затянуться не дадите?
Следователь. На, кури.
Савелий. Как там сестренка? Больше не истерит? С ней это вообще-то редко случается. Видно, крепко ее зацепил этот Петя-петушок. Ну ничего, оклемается. Не впервой. Ладно, начальничек, веди в камеру. Какая-то нелепая гастроль получилась...

Действие 12
Бармен Осень
Сентябрьский дождь плесни, дружок, на дно бокала,
В нем безнадежная любовь и крепкая вина.
Такого мне сегодня коктейля не хватало,
Я с радостью его приговорю до дна.

Пр.:
Что же ты медлишь, мой бармен Осень?
Давай наполним шейкер светлою печалью.
И я уйду из бара ровно в восемь,
И, может, возле мола тебя я повстречаю.

И мы пойдем по берегу, где в раковинах пестрых
Поет хмельной прибой, полынным ветром полный.
Обломки чьих-то стекол, прежде острых,
За годы в гальку обкатали волны.

Пр.

Наполнен твой бокал интеллигентной грустью —
Камю, две капли Сартра и щепоть хандры.
Но мы с тобой уже друг друга не отпустим,
От счастья будем нежны, усталы и щедры.
(муз. и сл. Евгений Лобанов)
Валерия. Ну вот и все. Последний наш теплый день.
Петр. Почему — последний? Мы же все решили.
Валерия. Да, решили. Конечно, решили. Будут еще теплые дни. Но уже другие. А это — последний теплый день начала нашей с тобой жизни. Разве нет?
Петр. Если смотреть так, то да. Согласен.
Шум волн.
Прощание
Отсыпается море после пьяного шторма в ночи.
Осыпаются листья в знобящий осенний озон.
И служитель хромой подбирает на связке ключи,
Запирает купальни. Окончен купальный сезон.

Заколочен киоск сувениров сырою доской,
Сняты тенты в столовых — просоленные паруса.
И маяк, как циклоп одноглазый, зажегся тоской.
Отзываются хрипло ему пароходные голоса.

Только двое по пляжу бредут босиком, увязая в песке.
Друг от друга уже вдалеке, но покуда — вдоль кромки воды
Он несет ее мокрый купальник в напряженной руке,
А прилив, словно в сговоре тайном, смывает следы.

И грызут они молча миндаль. А миндаль почему-то горчит.
Вдаль идут они рядом, не боясь никуда опоздать.
Тишина. Пустота. Где-то поезд прощально кричит.
И билетный кассир уезжает, чтоб выручку сдать.
(муз. — Евгений Лобанов, стихи — Григорий Глазов (ж. «Юность» № 2/1966)
Петр. Проводишь меня завтра?
Валерия. Это даже не обсуждается.
Петр. А я тебя встречу. И сразу же поедем ко мне. (поправляется) К нам...
Стук колес. С перекрытием звучит:
Наяву ли это?
Путь осенний преодолевая,
Наяву ли это, или снится?
Желтых листьев медленная стая
Мне устало под ноги садится.

Жаль мне бедных, и помочь желая,
По кусочкам прошлого страницы
Листьям-птицам я легко бросаю,
Наяву ли это, или снится?

Те кусочки солнечной пшеницей
Птичьи души нежно согревают.
Отпуская прошлого страницы,
Я мечты в дорогу собираю.
(муз. Евгений Лобанов, стихи — Лариса Ушакова, Благовещенск)
В конце песни снова слышится стук колес. Поезд останавливается, сигналит. Шум вокзала.
Валерия. Ну вот и я, Петя. Пошли?
20.01 — 18.04.2019.