Музыка моей души

Ольга Емеличева
     Музыка появилась в моей жизни вместе с первой колыбельной. Моя мама, совершенно не имея музыкального слуха, очень любила петь. Одними из самых вдохновляющих  детских песен у неё считались революционные. Мама пела их громко, редко попадая в нужные ноты, с  должным задором и энтузиазмом. Поэтому к четырём годам мой песенный репертуар составляли «Мы смело в бой пойдём», «Погоня», «Отречёмся от старого мира, «Смело, товарищи, в ногу».

     В пять лет мама отдала меня в музыкальную школу. Там я ровным счётом ничего не понимала. Первое выступление состоялось на сцене Кирилловского Дома культуры в Народном доме. Я и ещё две девочки под аккомпанемент фортепиано пели песню о безымянном солдате. Волнения не было, была радость, что я пою и нахожусь  «выше всех на  этой сцене».

     Выступать я полюбила. В школе  записалась  на кружок танцев, бросила и снова начала  ходить в музыкальную школу, училась играть на фортепиано. В силу моего непостоянства,  часто меняла кружки и увлечения. В пятом классе на уроке музыки я впервые услышала «Лунную сонату» Бетховена. Это произведение  поразило моё детское воображение. Я почувствовала, что по спине побежали мурашки,  и подумала, что на земле есть такая потрясающая вещь, как музыка, а в природе какая-то сила, толкающая музыкантов создавать столь  гениальные произведения. Я влюбилась в Бетховена. Я представляла его молодым и красивым, и мечтала, что, если б  родилась в 18 веке, то мы непременно бы  встретились, и моя любовь растопила его сердце.

     Затем были другие открытия классической музыки, произведения П.Чайковского, Р.Шумана, но «Лунная соната» осталась в сердце на всю жизнь самым главным произведением.

     В 17 лет я научилась играть на гитаре. Однажды, наигрывая популярную песенку, вдруг ощутила, что хочу написать что-то своё. Первым моим творением стала песня о неразделённой любви. В ней были такие строки: «Разве я виновата в том, что ты нашу любовь не сберёг, в моём сердце грусть и тоска, чем же хуже девчонки я той?». Слова прекрасно легли на несколько гитарных аккордов, и вскоре её уже пели все мои однокурсники. В песне почти не было рифмы, зато было чувство неразделённой любви, выразившееся в словах и незамысловатой музыке к мальчику, который мне очень нравился, и который ничего не замечал. Он ухаживал за другими девчонками, а я была так стеснительна, что признаться  в своих чувствах не могла, поэтому признавались мы ему хором всей группой. Жаль, что о моей любви он даже не догадывался, хоть был обвинён в песне в том, что «нашу любовь не сберёг». С улыбкой вспоминаю свою молодость  и того мальчика, потому что в песне отразились   самые светлые чувства,  и её музыка до сих пор жива и живёт  в моей памяти.

     Выходной субботний день. Я иду на мероприятие, чтоб послушать музыку. Молоденькая журналистка интересуется: «Что для вас значит музыка?» Я задумалась, и вдруг поняла, что музыка для меня – всё, всё, что есть прекрасного в моей жизни. Музыка разная: светлая, грустная, вальс Мендельсона…

     Всё что было, будет, всё,  что изменялось  в судьбе, всегда сопровождалось ею. Взлёты… Паденья…  Каждое утро   я встаю и включаю добрые песни «Дорожного радио», любимых дисков, наслаждаясь  музыкой. Она всегда звучит во мне: когда я счастлива и несчастна, когда я пишу стихи и  любуюсь природой…  Музыка рождает во мне вдохновение и радость жизни. Однажды я поняла, что не буду счастлива без неё. С тех пор я пою, просто так под гитару, вместе с любимыми певцами, по поводу и без, одна и в компании. Поющий человек всегда счастлив. В музыке – гармония и красота, она возвышает и заставляет подниматься птицей над землёй, она от Бога, она то, что всегда со мной. Праздник музыки я отмечаю каждый день, она звучит во мне и затрагивает самые прекрасные струны души, она помогает жить и не сдаваться трудностям.

Музыка – солнца гармония,
Словами переплетённая,
То грустная, то весёлая,
Песней стать обречённая.
Музыка – жизнь бесконечная,
Нашей души волнение.
Летняя, светлая, вечная,
Радость и вдохновение.

     Слушайте, пойте, дышите, наслаждайтесь гармонией музыки, и становитесь самыми счастливыми людьми!

Фото из открытых источников