Воспоминания и боль

Дмитрий Епифанцев
Громко играла музыка. Молодежь отдыхала и веселилась. Много людей сидели за столиком, другие плясали под одну из любимых местных рок-групп возле сцены.  Два парня, которых звали Сережа и Олег, не любили «рубиться» возле сцены. Они, как только сходили в клуб, сразу заказывали себе столик. За этим столиком они размерено, но уверенно поглощали пиво. 

- Повезло тебе, рядом живёшь - часто повторял Олег

У Сережи и Олега было много знакомых с похожими музыкальными вкусами и интересами, но в тот вечер людей было мало, и их знакомых, соответственно, тоже.

Возле сцены стояли человек пять-семь, не больше. И только два изрядно подвыпивших субъекта «открывались» возле сцены  « по полной».

— Как тебе концерт? Не плох, а? А мне, если честно, абсолютно пофиг, что из наших никто не пришел. Меньше народ — больше кислороду. —кричал Олег своему другу, пытаясь перекричать музыку.

—Та да. Какая разница, сколько народу, важно, что концерт классный. — тем же криком отвечал Олег.

Олег и Сережа любили вот так отдыхать от повседневности, в которой они вращались каждый день. Они ненавидели эту спокойную повседневность.

В принципе, для людей,  в которых течет молодая кровь, в которых внутри все бурлит, которым хочется событий и действий, которые уж очень пресыщены банальным существованием, рассуждать так было вполне логично.

Молчаливые размышления друзей под любимую музыку были прерваны тем, что Сережа заметил одинокую девушку, которая стояли возле барной стойки. Сережа сразу мог понять, что она была довольно стеснительной. Стоя возле стойки, перед которой стоял добрый бармен, она не осмеливалась сесть и заказать себе что-то. Ей явно было не по себев этом клубе,  ей было не с кем общаться, хотя по ней было видно, что музыка и атмосфера ей нравятся.

— Видишь эту девчонку? Сразу видно, что парня нет.  —сказал Сережа, указывая на девушку.

Олег засмеялся беззвучным смехом.

—Та нет, не подумай, что мне нужна легкая партнерша по постели, или что-то в этом роде. Просто мне правда жаль ее, ну смотри, стоит одна, даже поговорить не с кем.
—стал оправдываться Сережа.

—Та ладно, подойди, познакомься. Я ничего такого и не подумал. Давай, иди,  а у меня пока пиво ищет дырочку. Тем более, хорошо как раз, кричать не надо,  в выступлениях перерыв.

— Вот видишь, какие мы разные. В разные места идем — сказал Сережа, вызвав бурный восторг у своего друга.

Сережа подошел и стал рядом с девушкой. Она посмотрела на него. Да, она была хороша собой. Особенно Сереже понравились ее красивые большие глаза.
Так они простояли молча пять минут. Сережа заказал себе еще пива.

— Девушка, может вас чем-то угостить?  —странно начала Сережа, смотря прямо в глаза девушке.  Секунду спустя, он подумал, что он круглый идиот. Кто же так знакомство начинает . Эх.. .

Но, к его изумлению, девушка оказалась очень открытой для общения. У нее было лишних «понтов».

— Я лишь хочу знать имя того, кто меня сейчас угостит вот этим самым безалкогольным коктейлем. —ответила она, улыбнувшись.

— Я —Сережа. А вас как зовут?

— А я —Маша. Очень рада знакомству. Знаешь, я тебя тоже могу чем-то угостить. Для меня это не принципиально, что именно парень за все платит.

Девушка быстро перешла на ты, и Сережу это порадовало. Они усадил ее за столик. Олег еще делал свои дела.

—Ты один здесь? —спросила Маша, попивая тот самый безалкогольный коктейль. 

—Нет, я с другом.  Он пока отлучился.
Маша опять улыбнулась.

—Пошли , наверно, к сцене —предложила она Сереже. Вот, следующая группа уже вышла.

Сережа и Маша оставили свои вещи и пошли к сцене. Сережа не любил там быть, но, раз уж девушка попросила, он не мог ей отказать. Кто же начинает знакомство с отказа ?
Олег вернулся на свое место. Он видел, что Сережа стоит возле сцены с девушкой, и порадовался за своего друга. Искренняя улыбка появилась на лице у этого честного,  человека.  У него же самого были проблемы с девушками.

Они вернулись за столик лишь к концу концерта. Сережа осознал, что оставил друга одного, и посмотрел на него извиняющимся взглядом. Но тот лишь улыбнулся.

—Могу я узнать имя прекрасной девушки, которая села за наш столик? —спросил Олег, глядя на Машу.

Маша с опаской посмотрела на него. С первого взгляда она явно не испытывала к нему той симпатии, которую испытала к Сереже.

В его внешности было что-то отталкивающее.

— Я — Маша.

— А я — Олег, и бояться меня вовсе не стоит. После концерта они решили вместе проводить Машу на автобус. Они остались всем довольны. Музыка была хорошая, и они познакомились с красивой девушкой, на которую Сережа под конец концерта, уже, казалось, имел виды.

***

Сережа шёл домой после веселой и интересной прогулки. Он немного выпил. Под ногами он нашёл каштан. Была ранняя осень, и он с детства любил каштаны, всегда любил гладить их руками, ведь они такие гладкие, когда к ним прикасаешься. Он поднял каштан, который нашёл, погладил его, но через миг его упустил из рук.  Каштан покатился вниз по улице: та была с небольшим наклоном. Как только Сережа уронил каштан, он услышал голос: " Не каштан ты уронил,  а шанс своей жизни. Он было у тебя в руках, а ты его так бездарно уронил. Ты его прогулял и прокутил".
 
Сережа подумал, что ему просто послышалось.

***

Сережа ходил на чердак с девушкой. Это было одно из самых ярких воспоминаний молодости, так как прогулки и концерты слились воедино. На чердаке они поцеловались, точнее, девушка научила Сережу это делать. Чердак и вид с него были самыми обыкновенными, очень низкий, стены были коричневыми, на полу в разных местах лежал старый хлам. В  дальнем углу они поцеловались. С чердака были видны байкерские гаражи, которые они так часто посещали с друзьями и соседний дом. Конечно же, скоро они с девушкой расстались,  но тогда они были вне себя от счастья…Он помнил, что у неё были черные волосы. Как смоль.

***

Дни становились все более серыми и однообразными.

***

Сережа сидел на балконе. Раньше, когда он был юным, многие считали, что ему очень повезло — по крайней мере, его единомышленники-одногодки. Дело в том, что  в соседнем трёхэтажном нежилом здании  был рок клуб, а Сережа вспомнил из него один момент — знакомство с ребятами. Он как истинный фанат рок-музыки вместе со своими друзьями, знакомыми или просто единомышленниками  часто туда ходил. Ой, как многие ему завидовали. «Мол, у тебя наш любимый рок клуб под домом, можно до самого конца концерта оставаться, и через три минуты ты всё равно будешь дома — а нам, чтобы сюда добраться, нужно ехать через весь город. Потом назад. И гопники ночные могут встретить по дороге, и транспорт не всегда ходит, а такси дорого для студента — поэтому нам нужно уходить раньше, а ты можешь быть до конца концерта…Как тебе повезло…»

Олег, Маша и Сережа. Мысли снова вернулись к ним. Их пути давно разошлись, а раньше они были неразлучной троицей. Время всё меняет. Из дружба была банальна и ничем не выделялась — иногда вместе выпьют по бокалу пива, иногда просто погуляют, не зная, что такое «грусть» и «тоска». Обычные молодые люди, коих тысячи на земле.

После института их пути разошлись.

Сначала в далёкий город уехал Олег, а затем его примеру последовала и Маша. Как всё изменилось. Они забыли про Сережу, а он забыл про них. Но сегодня они снова были в его памяти, как незваные гости.

Наконец, Сережа перестал о них думать. Его мысли снова обратились к рок-клубу. Как ему завидовали сверстники и  единомышленники… 

Да, Сережа помнил эту зависть, помнил свою бесконечную любовь к рок-музыке, эту простую барную стойку, эти «сейшены» и «слэмы». Сережа помнил эти рок-концерты, это задор, этот «угар», это бесконечное удовольствие от того, что ты молод и находишься вне попсовой толпы. Было очень весело.

Один раз Сережа пришёл в рок-клуб в домашних тапочках и в халате. Двор родной пройти и повернуть за угол. Кстати, он не знал, что в этом здании было раньше. Говорили, что бильярдный клуб, который позже переместили в другое место. 

У него было много воспоминаний. Самое страшное — когда молодость прошла, а вспомнить нечего.  Сережа ни о чём не жалел и не переживал.

Прошло пять  лет. Очень много утекло воды. Рок-клуб закрылся, студенческая молодость закончилась и жизнь офисного работника в спальном районе его города предстала перед ним во всей «красе». Банальные девятиэтажки, банальные балконы, на которых стоял сломанный холодильник — у кого такого не было? Банальная работа и банальный транспорт, после неё — банальный ужин и банальный сон.

В молодости Сережа чуть ли не каждый вечер был в рок-клубе — когда там не было концерта, он просто там сидел, чтобы послушать обожаемую музыку с колонок.  Когда Сережа в молодости вечером сидел на своём балконе? Глупости какие.

Это было в прошлом. Он часто и больно углублялся в глупые воспоминания.

Однако недавно рок-клуб снова открыли. Сережа узнал об открытии вчера вечером — видя с балкона  тех, кто собрались под рок-клубом и даже слыша отголоски ударных партий. Он безумно обрадовался.

Он хотел снова туда пойти, ведь всего лишь прошло пять лет, пусть Сережа уже не так молод, пусть не будет  так «отрываться», но он хотел туда пойти…

Сережа снова посмотрел вниз.

Не было ни одного знакомого лица.

Быть может, его старые знакомые были внутри, а не в «предбаннике»?

Он оделся по-рокерски: в кладовке нашёл косуху, старые джинсы и «берцы».

Когда Сережа вышел,  в «предбаннике» никто его не узнал.  Все изменилось. Один пьяный молодой человек сказал за глаза «какой-то дедушка пришёл». Конечно же, ему было обидно.

Все изменилось в самом рок-клубе. Даже в лучшую сторону — стену покрасили, разнообразили интерьер бара, сделали чёрные ступеньки к сцене, но, тем не менее, пропал тот старый дух. Изменились хозяева заведения. Изменились местные группы, которые играли на сцене. Сережа был лишним в этом мире. Да, этот мир был не для него. Когда он в скором времени оттуда уходил, он поклялся, что это было в первый и  последний раз. Больше Сережа сюда не вернётся. Никогда. И сегодня он просто сидел на балконе, наблюдая за родным заведением, которое безжалостное время превратило в абсолютно чужое.

Некий большой концерт сегодня планировался, но он был лишним на этом празднике жизни.
Лишь молодая луна, которая светила ему в окно, осталась абсолютно такой же, как и пять лет назад.  Сережа смотрел на эту луну, как и раньше. Только тогда он был не один, а с верными друзьями.

Сейчас их не было. 

Осталась ностальгия. Она может убить.