Поцелуй за оценку в годы застоя

Наталия Аверьянова
               

     В вестибюле школы, около  стенда  «Эстафета поколений»  слонялась освобождённая на два урока физкультуры ученица 10-го класса Пышкина. Она  намеревалась проскользнуть в кабинет директора товарища Петухова  и ждала, когда секретарша перестанет стучать на машинке и пойдёт обедать. Заметив, что секретарша с подозрением посматривает в её сторону, Пышкина сделала вид, что  заинтересовалась содержанием  полотнища.
   «Богачи-миллионеры ненавидят пионеров, ненавидят октябрят, записавшихся в отряд» - прочитала она на стенде и  на одной из фоток увидела себя первоклашкой, клеящей колпак со звёздами.
  И тут краем глаза она увидела, как Петухов что-то говорит секретарше, жестом показывая, что та может пойти в столовую.
  Когда секретарша проходила мимо Пышкиной, та в упор смотрела на фото  дико радующейся многостаночницы с флажком в руках. Петухов выглянул из-за двери и, ласково улыбнувшись, подмигнул Пышкиной. Слегка покраснев, Пышкина направилась в его кабинет.
   Петухов дышал горячо и даже со свистом, заваливая Пышкину на кожаный диван. Она же изо всех сил старалась  прикрыть фартуком свои штанишки канареечного цвета, ей казалась, что эта расцветка детская. Пока директор боролся с тугой резинкой канареечных штанишек, Пышкина пропищала:
  -  Мне Варвара Степановна сказала, что она мне  двойку по физике поставит.
  -  Это она тебя пугает,- шептал Петухов,  покрывая поцелуями тонкую шейку девочки.
  -  А вдруг всё-таки поставит?!
   Пышкина была второгодницей и  боялась, что её выпустят из школы со справкой, а не  с аттестатом.
  -  Может, вы с ней поговорите? – просила Пышкина.
  -  Поговорю, поговорю….
  -  А когда?
  -  Что, когда? – спросил Петухов.
  -   Когда поговорите?
  -   С кем?
  -   Да с Варварой же, с физичкой! – возмутилась Пышкина, округлив и без того большие глаза в пушистых ресницах.
  Приостановив атаку и сделав нарочито обиженное лицо, директор сказал:
  -   Вижу, я тебе совсем не нравлюсь.
  -   Нравитесь, - ответила Пышкина и  поцеловала Петухова, пытаясь вобрать своим ротиком толстые губы Петухова…
    Когда, поправляя помятую форму, Пышкина шла мимо столовой, она увидела секретаршу, допивающую компот марганцовочного цвета под названием «Пять косточек».
  -  Слушай ты, умница! –  в один из дней обратилась к Пышкиной  учительница по физике,- Поступать, будешь куда? Или сразу замуж выскочишь? Если ты, дубина, дашь мне слово, что не будешь поступать в технический ВУЗ, то есть позорить меня не будешь, тогда я тебя больше терзать не буду.
  -  Честное комсомольское не буду никуда поступать,- поклялась Пышкина…
    Родители Пышкиной были военные и после школы устроили её секретаршей в Министерство обороны. Там она вышла замуж за военного и уехала с ним сначала на Кубу, а потом в Германию. Пышкина стала свидетельницей падения Берлинской стены и даже привезла в Россию её кусок. Она поставила его в вестибюле сауны, хозяйкой которой стала по прибытии на Родину. Захаживал в сауну и Петухов. Пышкина делала ему скидки за то, что он похлопотал тогда об оценке  по физике.