Лесная волшебница

Кристина Заяц
   
             Марина и Наташа были одноклассницами и лучшими подругами. Обе хорошо учились и почти на одни пятёрки закончили третий класс. Начиналось лето, а вместе с ним и любимые каникулы. Наташина бабушка жила на даче и было решено, что девочки проведут лето у неё. До чего же счастливы были подруги этой сказочной возможности столько времени пробыть вместе, да ещё и на природе. Наташа прошлое лето провела там же и с восхищением рассказывала подруге как это здорово. Её папа вез девчонок на машине по живописной дороге мимо бескрайних полей, лугов и лесов. Подруги с жадностью смотрели вокруг и предвкушали предстоящие каникулы.

           Бабушка у Наташи была добрая и ласковая. Встретила внучку с подругой гостеприимно и тепло. Мария Ивановна напекла ароматных пирогов, сварила борщ  и накормила гостей сытно и вкусно. И началась райская жизнь. Сколько же здесь было интересных занятий. Подруги катались до усталости на велосипедах по просёлочным дорогам, мимо чужих домов и огородов. Лето стояло жаркое, и река быстро прогревалась. Множество незабываемых мгновений проводили в ней девчонки. Они резвились и ныряли в воде вместе с местной детворой. Ловили мальков, срывали белые кувшинки, и приносили добычу бабушке в подарок. Любили также кататься на качелях на соседней базе отдыха и петь песни. Также гуляли по бескрайнему лугу, собирали полевые цветы и встречали там добрых бродячих собак. В дневное, знойное послеобеденное время читали друг другу вслух «Волшебника изумрудного города» и играли в карты. Но было у них самое любимое занятие – прогулки по изумрудному лесу, с вековыми соснами, дубами и берёзами. Кто знает, от того, что там было так интересно, или из-за того, что запретный плод сладок. Мария Ивановна часто говорила девочкам:
- Не ходите в лес, там легко заблудиться. А ещё люди говорят, что в нём живёт лесная ведьма.

            Но подружки не слушались и довольно часто гуляли в лесу. Нельзя сказать, что совсем не было страшно, напротив им нравились эти острые ощущения. Девочки старались далеко не заходить и запоминать дорогу. А по пути придумывали разные страшные истории о лесных жителях, среди которых ведьма занимала особое место. Однажды Марина с Наташей так увлеклись своими рассказами, что зашли дальше обычного. А, возвращаясь назад, были не сосредоточены, где-то не там повернули и сбились с пути.
- Мы здесь не шли, - отметила Наташа.
- Мне тоже так кажется, - согласилась подруга.
Марина взяла палку нарисовала стрелку и воткнула её в землю.
- Давай вернёмся назад.
- Нет, нужно идти вперёд.
После спора было решено немного вернуться и поискать пропущенный поворот. Долго девочки блукали, но знакомых мест так и не нашли. По дороге оставляли на развилках стрелки, но их это не спасло. Совсем выбившись из сил, перепуганные девочки начали звать на помощь, но в ответ была лишь зловещая тишина. Где-то вдали закуковала кукушка, застучал дятел, пробежала рыжая, пушистая белка. Кругом был только лес, и ему не было конца и края.
- Нужно идти на шум машин, - предложила Марина.
-  А ты его слышишь?
- Надо вслушиваться. По моему там.
- А мне кажется, что в противоположной стороне.
Долго ещё бродили девочки и неожиданно заметили небольшую избушку. Они постучали в дверь и им открыла сгорбленная старушка, одетая в лохмотья. Лицо её было в морщинах, а голубые, ясные глаза смотрели с добротой и лаской.
- Как вы здесь оказались, детки?
- Мы заблудились.
- А откуда путь держите?
- Из Рудыков.
- Далеко вы забрели. Но не бойтесь, я хорошо знаю лес и помогу вам найти дорогу домой. Вы устали и проголодались, заходите в дом. – Пригласила незнакомка.
Наташа уже сделала шаг вперёд, но подруга удержала её за руку и шепнула на ухо:
- Это наверное лесная ведьма.
И девочки с перепуганными глазами застыли на месте.
- Вы меня боитесь? – спросила старушка.
В ответ подруги молчали.
- Наверное и до вас дошли слухи о ведьме, живущей в лесу. Да, это меня сейчас так величают. Но мне нечего стыдиться, я не сделала ничего плохого. Если вы доверитесь мне, я расскажу вам о себе и помогу найти дорогу домой.
Девчонки переглянулись и сошлись на том, что выбора у них нет. А добрые, лучистые глаза незнакомки помогли побороть страх. Они прошли в избушку. Там было чисто, уютно и пахло яблочным пирогом. На столе с белой кружевной скатертью стоял расписной самовар.
- Садитесь, сейчас будем чай пить. Да не бойтесь, вы, не отравлю я вас.
Девочки очень проголодались и с удовольствием выпили по чашке травяного чая и съели по большому куску пирога.
- Как вкусно! – воскликнула Наташа.
- Да, очень, - согласилась Марина.
- А вы боялись меня. Теперь я расскажу вам о себе, о том, как я стала лесной ведьмой. Давным-давно, когда я была молодая и красивая, полюбила прекрасного юношу. Мне казалось, что и он меня любит, но я ошибалась. У нас был роман, а потом возлюбленный бросил меня, разбив мне сердце. С тех пор ушла я в лес, думала, что заблужусь и погибну здесь. Но, как видите, не погибла. А нашла своё место. Природа хорошо врачует раны. Я нашла эту заброшенную избушку, навела в ней порядок, и зажила здесь. Нашла для себя много полезных дел. Прежде всего, помогаю животным и птицам, если они попадают в беду. Спасу кого-нибудь, а он мне добром отвечает. Случается, что лихие люди приходят в лес, жгут здесь костры, оставляют после себя беспорядок. Так я их пугаю. Бывает, что кто-нибудь как вы заблудится, и я помогаю дорогу найти. Много полезных дел у меня здесь есть. Пока была молодая, да красивая, называли меня лесной волшебницей. Потом годочки полетели, красота юная покинула меня, стали звать колдуньей. А как состарилась, так величают лесной ведьмой. Ничего не поделаешь.
Девочки раскрыв рты, слушали историю.
- Ну, что, не будете больше бояться меня?
- Нет, нет.
- Ну и хорошо. А теперь пойдёмте, родители, небось уже перепугались и ищут вас.

           По дороге старушка рассказывала много интересных историй из жизни леса, а ещё открыла его тайны.
- Вслушайтесь в лесную тишину. Слышите, как на ветру шуршат сосновые иголочки, как поскрипывают стволы, словно жалуются, а как пахнут дубы? Лес – это целый мир. Его нужно уметь слушать, видеть и понимать. А кто это там так жалобно пищит? Пойдёмте, посмотрим. Нашла! Маленький птенец выпал из гнезда. Давайте вернём его на место.
Птенец успокоился, а его благодарная мама села на плечо старушки и что-то пропела.

           Долгим был путь и девочки устали.
- Ну вот мы и пришли. Перейдёте дорогу и будете в Рудыках.
- Спасибо, что спасла нас, милая волшебница!
- Давно меня так не называли. Только прошу вас, никому обо мне не рассказывайте, скажете, что сами нашли дорогу.
- Хорошо.
- Будьте счастливы. А если будете в лесу и захотите меня найти, спросите у птиц, они вас приведут ко мне.
- Хорошо!

           Встретила Мария Ивановна подруг со скандалом.
- Я уже вся извелась. Родителям вашим звонила. Сколько говорила вам не ходить в лес. Что заблудились?
- Да, - виновато отвечали девочки.
- Папа сейчас приедет, он вам устроит.

           И действительно Наташу с Мариной сильно ругали, а в наказание увезли в город. До конца лета оставалось две недели. Погода стояла великолепная, и они скучали по даче.

          Первого сентября пошли в школу, как на праздник. Учёба и школьная жизнь захватили подруг, но они часто вспоминали своё лето, проведённое на природе, а особенно последнюю прогулку по лесу и волшебницу, о которой так никому и не рассказали.