Стена

Владимир Шамов
Мне никогда не забыть эту стену в лесу. Наша группа блуждала в отменном соснячке в поисках заброшенной часовни, когда мы вышли на это странное сооружение — выложенное по кругу из камней, как форт. То-то мы радовались! Внутрь пространства можно было пробраться через разлом с деревом.
В стене были небольшие отверстия, сквозь которые можно было смотреть наружу. Мы стали фотографировать и измерять стену. Диаметр – метров десять, высота — около трёх. И откуда неведомые древние строители натаскали столько валунов?!

Решили остаться здесь на ночлег. Воду нужно было экономить, ведь до речки — метров триста. Саша выдвинул версию, что это разбойничий форт (только непонятно, почему нет колодца). Развели костёр. Помню, как тени и отблески пламени играли на серых камнях, создавая уютную и романтичную атмосферу. Попели под гитару, допили оставшийся виски, задремали.

В полночь, я проснулся и увидел, что Ванька стоит, уткнувшись в бойницу, и с кем-то тихо разговаривает.
-Эй, что там у тебя?! – все остальные были на месте.
-Не мешай, Вов, лучше сам попробуй.
Я подошёл к каменному окну и, выглянув наружу, увидел человека: «Боги! Да ведь это я»! Меня прошиб испуг, и я отбежал к костру! Правда, тут же снова приблизился к бойнице.

Итак, я увидел самого себя, но в очень дорогой куртке — той самой, о которой мечтал в молодости. Дело в том, что я не смог её купить, потому что женился – деньги были потрачены на детское питание и памперсы.
«Я думал, ты не проснёшься. Мы пришли к стене час назад, я определил её местонахождение по тетрадям 19 века со схемами и необходимым описанием. Так что мы шли целенаправленно – я и Ваня. С тобой, я вижу, ещё кто-то?» — сказал мой двойник моим голосом.
— Да, это Саша и Лара.
-Видимо в моей жизни их нет. А как ты с ней познакомился?
-На концерте группы «Полюс времени». Я не очень хотел на них идти, но клавишник притащил проходку.
-Как раз этот концерт я и проигнорировал – ответил мой двойник снаружи.
-Так ты не женат?
-Нет, конечно.
-Ты специально её одел? – я посмотрел на его куртку.
-Нет, я же не знал, что ты её не купил.
-Тогда расскажи мне, что происходит?

— Вот что я узнал — в нашей жизни есть отправные события, существенно влияющие на нашу дальнейшую судьбу. Жизнь идет гладко, пока не наступает тот самый определяющий момент. Они бывают совершенно не заметны. К примеру, ты стоишь на перекрёстке и выбираешь на какую улицу повернуть, не понимая, что выбираешь сценарий своей дальнейшей жизни. Пошел направо и вот оно – всё случилась, и жизнь приняла новый оборот.
Таких точек примерно десять или двадцать – в зависимости от продолжительности жизни. Как правило, их могут распознать настоящие предсказатели и провидцы.
Но дело в том, что мироздание, как компьютер заранее проигрывает все варианты и альтернативный остаётся где-то в записи.
-Но как ты всё это узнал?
-Из колдовских тетрадей Ивана Чёрного.
-Так ты их всё таки нашёл…?!
-Ну да – торжествующе бросил мой двойник.
-Но кто из нас реален, а кто… запись?
-Это я и хочу узнать, только не выходи наружу – всё исчезнет.
-Значит, ты не женат, но как же родители? Они так хотели внуков?
— Ты действительно считаешь, что чем-то обязан родителям?
-Ну конечно , благодаря им я появился на свет.
-Вот только рожали они для себя любимых. Они не спрашивали тебя, хочешь ли ты появиться на свет, просто наша мать хотела реализовать материнский инстинкт, а отец хотел наследника фамилии: «Род Шаговых должен продолжится… наследник… мои гены…». На—й его гены нужны человечеству?! Они даже не представляли, кто у них родится, и вполне возможно, ты, не соответствуешь их предварительной фантазии, иначе, почему они тебя до сих пор учат, почему навязывают свое мнение и пытаются переделать? Или они в твоём мире другие?
-Нет, но они любили меня, значит и тебя, дарили подарки.
-Они делали это для себя. Приятно дарить подарки несмышлёнышу. Это они должны быть тебе благодарны за возможность побаловать дитя, почувствовать себя добрыми властителями, и осознать, что кто-то зависит от них, когда всем прочим на них плевать.
Отец ведёт сына на рыбалку, учит жизни, пытается ответить на вопросы. Он должен быть благодарен сыну, за шанс осознать свой авторитет и свою значимость. На самом деле лишь три процента людей могут чему-то научить, но ребёнок этого не понимает.
А мать, это вообще диагноз. К ним и относятся соответственно. Любая сука за своего малолетнего выродка перегрызёт глотку хорошему человеку, пусть даже её сын – преступник. Даже если он убил толпу народа, для матери он любимый сыночек. Материнство не святость, а порок.
-Вроде всё верно, но как-то мрачно.
-Самое мрачное то, что все родители – убийцы.
-Это как? – возмутился я.
-Пусть даже человек доволен подаренной жизнью – родители не давят, не внушают свои «правильные» идеи. У человека — яхта, слава, средства, право выбора, автопарк, возможность путешествовать, но ему не рассказали о самом главном – он, как и любой на Земле, умрёт и, скорее всего, в немощи, болезни, мучениях. А родители это знали, и всё равно, поддавшись инстинкту, родили его! Они обрекли его, тебя, меня на смерть. Они убийцы. Любой человек, родивший ребёнка – убийца. А я не хочу им быть.
-Но это же здорово, любить сына, сестру, мать, жену…
-Мы любим их, потому что привязаны чувствами. Посмотри на них, ни как на родню, а как на посторонних людей. Осознай все их пороки и недостатки. Может статься посторонний человек гораздо лучше твоего сына, или отца. С капризным и неблагодарным ребёнком можно мириться, если он – будущий Бетховен, или Ломоносов. У тебя сын?
-Да
-Похоже, что он Бетховен?
-Да вроде нет.
-Ты по-прежнему считаешь, что ремнём больнее, чем по е—-нику?
-В общем да — Ответил я с грустью — Но что это мы всё о семье?
-Это естественно, о чём нам ещё говорить. Я же вижу – ты занимаешься тем же, что и я.
-Интересно почему?
-Да потому, что человека определяет его путь. Определяет с самого начала. Тех, кто встал на рельсы толпа инстинктивно ненавидит. Все хотят ему помешать.

Я обернулся – Ваня сполз на землю и тихо плакал, зацепившись рукой за бойницу.
Я подошёл к нему, взял за плечо и заглянул в глаза.
«Кажется, я запись» — роняя слёзы, прошептал он.
-Важно не кто ты, важно — какой ты, твои чувства, отведённое тебе время и то, как ты видишь мир вокруг себя. Тебя что не устраивает, что ты здесь – со своими друзьями. Не хотелось днём вскрикнуть: «Остановись мгновение!»? Ты разве не чувствуешь, как пахнет лес, как тепло костра согревает твою душу?! Пусть те – настоящие радуются, пускай я запись, но я хотя бы человек.