Не оставлю тебя...

Лора Козоровицкая
«Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя.» (Иисус Навин 1:5).
Против страха никогда не иди в одиночку. Чтобы не оказаться один на один со страхом, ставь между собой и им всегда молитву, призывающую Иисуса. Не символически, а  в прямом смысле, насколько это удастся в ситуации. Призывай Его и представляй рядом.
Моя подруга однажды оказалась перед острой необходимостью самостоятельно передвигаться за рулем автомобиля еще задолго до того, как она была  к этому морально и физически готова. Реальная ситуация оказалась  гораздо хуже, чем ей рисовало ее воображение: она застряла в дорожной пробке на мосту в Манхеттене, Нью-Йорк,  среди невообразимого количества почти хаотично движущихся автомобилей. Ей было так страшно,  что она чуть ли не теряла сознание: «Иисус, Иисус, - как заклинание, повторяла она, - сядь рядом, не уходи, не бросай меня... »
Ей  удалось остановить панику, сконцентрироваться на ситуации и сделать все, что нужно было, достаточно спокойно. Все это время она говорила с Иисусом, как будто бы Он сидит  рядом с ней на сидении машины: жаловалась, советовалась, причитала... 
Конечно, в сложных ситуациях можно цитировать самому Писание, если вспомнишь,  но мы привыкли, по- человечески реагируя на страх и другие эмоции, тут же делиться с кем-то. И, если нет никого, то поздно в этот момент себя переделывать, легче соответственно стереотипу просто заполнить реальную пустоту духовным присутствием Бога. То есть, это то, что можно сделать, практически, в любой ситуаци. Звучит смешно, выглядит глупо, наивно по-детски, но помогает. Я пробовала,  реально помогает. Нас же учили – будьте как дети.  Это как раз тот случай.

Покажи на мне
Знамение во благо!
Пусть увидят
Те, что ненавидят,
Что помог Ты!
Ты помог подняться!
Пусть увидят те
И устыдятся.
Щедрый, милосердный,
Терпеливый,
Ты призри, дай крепость
И помилуй.
Покажи на мне
Знамение во благо,
Пусть на мне увидят
Бога рядом.
 «Покажи на мне знамение во благо...» (Псалтирь 85:17).