На остановке

Никита Заглядов 2
Начало сентября. Жара. Возвращаюсь из Питера на автобусе. Встал в 7-30, умылся, помолился, выпил чаю с двумя горстями шариков и 9-06 отправился на автобус до метро, приехал на конечную в 10-06, а автобус в Кингисепп отправился в 10-30. Два часа до Кингисеппа под палящим солнцем пытался поспать – удалось с трудом. Решил лишний раз не ходить по городу, зашел в пятерочку рядом с вокзалом, откуда должен выйти автобус до моей деревни в 14-00.   Все подходы к вокзалу перекопаны – делают новые дорожки – видел только двух рабочих. После пятерочки пошел на ж/д вокзал – там немного прохладнее и тихо – только одна касса работает и туалет за 25 руб с торца. Я сэкономил  - зашел по дороге на вокзал в кустики.
      Несколько человек приходили за проездными на автобус, но окно автовокзала было закрыто, хотя объявление о продаже проездных висит. Видимо автобусному парку деньги не нужны. Когда ещё проходил мимо остановки заметил женщину в очках – она что то читала, сидя в уголке остановки. Оставалось уже 15 минут до прихода моего автобуса и я решил отправиться с вокзала пораньше. Женщина сидела на прежнем месте. Я положил свой рюкзак и пакет с продуктами в другой угол скамейки на остановке и стал ждать автобуса. Подъехала машина и из неё вышел молодой человек школьного возраста. Одет он был неплохо и был немного полноват. Он спросил у женщины в углу – не знает ли она какой автобус идет в Именицы, она сказала, что в 14-00 будет 71 и он идет туда.
       Завязался разговор, из которого выяснилось, что парень  приехал к отцу, у которого другая семья, а мать его бросила ещё раньше и уехала в другой город, где у неё тоже другая семья, а он на попечении бабушки с дедушкой, которые живут в глухой деревне Сланцевского района, и оттуда добираться до Кингисеппа надо полдня, хотя вроде бы и не так далеко, всего 50 км. А он хочет учиться в колледже в Кингисеппе. Парень без стеснения отвечал на все наши вопросы, т. к. я тоже встрял в разговор и пытался что то прояснить парню про автобус и расписание. Женщина спорила со мной и говорила, что автобус ходит не так, и даже хотела предложить парню снять комнату в Кингисеппе у её знакомых, а я соображал, как помочь ему устроить свою жизнь. Но тут подошел автобус с опозданием минут на пять или 10 и помчался. Мы в автобусе сели на разные места и женщина во время движения ещё раз подходила к парню с советами.
       Потом, уже на 4й остановке водителя попросили подождать минуту, т. к. женщина пожилая бежала, опаздывала на автобус – водитель поворчал, что и так опаздывает, но все таки подождал, тем более, что в это время принимал деньги за билеты и отрывал билеты. Наконец опоздавшая погрузилась в автобус и села рядом со мной судорожно шаря в сумочке – искала таблетки. После приема таблетки она успокоилась и поблагодарила всех за то, что задержали автобус. Потом она начала объяснять мне, что у неё сердечная недостаточность, и что она была у врача, а прием поздний, поэтому опоздала. Автобус набился почти полный, все разговаривали, но громче всех говорил по телефону наш парень – он видимо докладывал кому то о своих делах, прикрывая от шума телефон рукой. Чувство вины перед ним постепенно проходило, хотя осадок в душе всё таки остался.