Лужа

Наталья Евстигнеева 2
Проходя мимо городской поликлиники, я увидела в луже, рядом с тротуаром, пожилую женщину. Она протягивала руки навстречу прохожим и тихо умоляла: «Помогите!» Но никто не остановился, все спешили по своим делам. Я к ней подошла, стала вытягивать её из лужи: «Что случилось? Как вы в лужу-то угодили?»

- Оступилась, поскользнулась. Давление ещё скачет, голова, видимо, закружилась. Не могу сама встать. Помоги, дочка.

Я с трудом вытянула её из лужи, про себя приговаривая: «Ох, нелёгкая это работа из болота тащить бегемота…» Но самое главное было ещё впереди. Женщина не могла самостоятельно передвигаться, поэтому, опираясь на меня всем телом, она еле-еле ковыляла в сторону травм-пункта. Благо он находился не очень далеко.

Кое-как мы добрались до приёмного покоя. Наше появление никого не обрадовало.

Я попросила, чтобы помогли женщине, она, видимо, при падении ногу повредила, на что услышала очень вежливое и гостеприимное приглашение:

- Вы зачем её сюда притащили? Подбираете всякую пьянь, а нам с ней возиться! Идите, откуда пришли!

- Да она не пьяная. У неё давление. Упала неудачно, прямо в лужу!

- Женщина, вы что, меня не поняли? Идите отсюда!

- Мне что, опять её в лужу аккуратно положить, где нашла? Или у нас первую помощь только чисто вымытым пострадавшим оказывают? Позовите главврача. Буду с ним разговаривать.

Моя бабуля уже и плакать начала: «Дочка, пойдём отсюда. Как-нибудь доковыляю до трамвая».

Но это уже стало делом принципа. Меня так возмутило отношение медработника, но сдаваться я не собиралась. Я не кричала, я просто тихо сказала: «У вас хоть что-то человеческое осталось? Беда может случиться с любым. А если бы ваша мать валялась в луже, и никто бы ей не помог, оставил там подыхать, как собаку? Как бы вы себя чувствовали? Да и к собакам сейчас лучше относятся, чем к людям.

- Женщина, а она вам кто?

- Никто. Я просто мимо проходила. Помогла подняться, до вас добраться.

- Понятно. Ладно. Бабуля, иди сюда. Сейчас посмотрим, что у тебя.

У женщины оказался перелом. И её пришлось госпитализировать, не смотря на «огромную радость», которую проявила встретившая нас чистюля.

А я побрела домой. На трамвае ехать не хотелось. Одежда была немного испачкана. Но одежду можно почистить. А вот душу… С душой сложнее. Не ожидала я такого приёма. Уж если медработники позволяют так относиться к больным людям, то чего ждать от других. Настроение было испорчено окончательно. Да… До чего мы докатились!