Телепатия

Валерий Лопатин
Ноябрь в Новосибирске опережает всегда график прихода зимы. Ещё помнилось жаркое лето, как будто вчера сибиряки мучились от непривычной жары. И вдруг ледяной, пронизывающий насквозь ветер поднимал и закручивал в спирали выпавший снег. Находясь в припаркованном автомобиле, грея руки у тепловентилятора, наблюдал за пробегающими мимо людьми, одетыми не по погоде. Не сразу верится, что надвигается холодная зима и пытаясь продлить ощущения лета, люди ускоряя шаг, прикрывали уши руками, вместо того чтобы надеть шапки. Ветер усиливался, его порывы гнули к земле недавно высаженную аллею рябин. В самом центре города, в этих каменных джунглях, на ближайшем от меня деревце появилась белочка. Почти на голом стволе деревца, эта рыжая красавица бегала вверх и вниз, заглядывая в окно моего автомобиля. Какая странная картина, подумал я. Среди этого шума, где всё в асфальте и тротуарной плитке живёт такое милое существо, где находит ночлег и питание это беспокойный зверёк?
Пока я размышлял над этой необычной ситуацией, прилетела большая стая голубей и не меньшее количество воробьёв. Все они обосновались возле правой стороны моего авто. Сопротивляясь ураганному ветру, птицы ходили по безжизненной, каменной поверхности земли, припорошенной снегом. Что же они пытаются здесь найти? - продолжал думать я, не находя ответа. Сочувствуя голодным птахам и необыкновенному чуду – белочке, сожалел, что нет ничего съестного под рукой, чтобы угостить «братьев меньших» чем-нибудь вкусненьким.
Новые заботы переключили внимание на решение своих проблем. Поехал в другой район, а вечером, когда поставил автомобиль в гараж, обнаружил на заднем сидении два пакета, о которых совсем забыл. В одном из них было ведро пшеницы, а в другом ведро ячменя. Этот запас я приготовил для своего домашнего любимца – серого кролика, который уже третий год живёт у меня, как лучший друг. Если бы только я вспомнил или оглянулся на заднее сидение авто, то естественно накормил птиц и белочку, которые на информационном уровне узнали, что рядом можно полакомиться, а может и сохранить жизнь в непогоду.