Ведьмы. Семейные узы. Глава 2. 7

Настасья Бецонис
- Что здесь происходит? – зазвенел на входе нервный голос.

Морба швырнула на пол сумку и теперь стягивала с плеч тонкую кожаную куртку, параллельно снимая кроссовки один об другой. Игривая петелька волос, завязанная на макушке, возмущенно подрагивала.

Компания, до этого мирно сидевшая в гостиной, напряженно переглядывалась, надеясь, что кто-то возьмет удар на себя.

- Здравствуй, внучка! – решилась Беллума, откладывая с колен нарядную клетчатую салфетку, - Мы рады тебя видеть, - Она встала из-за стола и улыбнулась, - Раздевайся, проходи.

- Что он здесь делает? В этом доме, – закричала Морба, указывая загорелым пальчиком на Эдгара. Юноша стиснул зубы, приготовившись, по совету Марка, пережидать бурю молча.

Из-за спины Морбы вынырнула Гуля. Со стянутыми в высокий хвост светлыми волосами, румяная и отдохнувшая, она была чудо как хороша Девушка осторожно отодвинула сестру и прошла в дом. Поцеловав родителей и бабушку, вежливая Гуля коротко кивнула Эдгару и уселась рядом с отцом.

- Эдгар – мой гость, и он здесь, потому что я его пригласила, - отрезала Беллума, приветливое выражение лица за секунду превратилось в суровую гримасу: глаза прищурились, губы сжались в тонкую линейку, - Говоря твоими словами «в это дом», - продолжала женщина, - Кого хочу того и зову.

Последняя фраза прозвучала немного по-детски, но глаза пожилой женщины метали такие грозные молнии, что никто не решился даже улыбнуться.

- Вы же знаете, что он сделал, - у Морбы задрожали губы, - Он предал меня! А теперь и вы тоже. Да как вы можете?

- Вам надо поговорить, - примирительно сказал Марк, - Всё не так однозначно.

- Марк, ты с ума сошел? – бесилась Морба.

- Как врач говорю, что нет, - пропустил мимо ушей хамский выпад Марк.

- Мариша, Эдгар думал, что умирает, - заступилась за парня Аварития.

- Да лучше бы он и правда помер, - в запале выкрикнула Морба и, ужаснувшись своим словам, зажала рот ладонью. Слезы текли по щекам тонкими беззвучными нитями.

Ноги девушки подкосились, и она медленно опустилась на скамеечку для сумок, стоявшую возле входа. Маленькие кулачки сжимались и разжимались, сплетая пальцами невидимый узор.

- Мариш, да ладно тебе, - попыталась успокоить сестру Гуля. Но Морба уже никого не слышала. Плечи девушки затряслись, лицо покраснело, не справляясь с рвущейся наружу энергией.

Открытое окно веранды ударилось о раму с чудовищной силой и задрожало, едва не разлетевшись вдребезги. Мелко застучал друг о друга хрусталь. Вспыхнули, оставленные возле камина дрова. Все разом повскакивали с мест: Гуля бросилась закрывать окна, Аварития спешно перекрывала подачу газа к плите.

- Черт! – выругался Марк, подскакивая к горящим поленьям. Он затушил пляшущие язычки пламени покрывалом.

Беллума присела перед замершей Морбой, стараясь привести в чувство. Но майка девушки тоже начала тлеть, испуская тонкие струйки сизого дыма. Ошалелый Эдгар кружил по гостиной, не зная куда кинуться. Всё происходящее напоминало сцену из фильмов ужасов или ночной кошмар.

- Марк! – закричала Беллума, привлекая внимание зятя.

Мужчина кинулся в прихожую и успел накрыть покрывалом племянницу как раз в тот момент, когда на девушке вспыхнула одежда. Марк подхватил хрупкий сверток на руки и большими прыжками побежал на второй этаж. Послышался плеск воды, в ванной комнате несколько минут что-то стенало и выло, ветер, то и дело проносившийся по дому рвал с карнизов занавески. Потом всё стихло.

- Это что было? – ошарашенно прошептал Эдгар.

- У каждой женщины должна быть изюминка, - сердито ответила Беллума, - У твоей вот такая. Женщины с невозмутимым видом наводили порядок в комнате. Гуля подхватила оставленные в прихожей сумки и спешно поднималась в спальню.

- Вы что, больные? – голос Эдгара звучал тонко и жалко.

Аварития поправила на диване плед и сделала приглашающий жест, указывая на место рядом с собой:

- Послушай, дружок, - начала она, - Ты говорил, что в школе хорошо биологию учил, верно?

- Да при чем тут моя учеба? – нервно спросил юноша, но сел куда было велено.

- На земле есть люди, которые могут чуть больше, чем средние обыватели, - Аварития тоже тяжело дышала, но старалась говорить спокойно.

- И что? – не понимал Эдгар.

- Короче, Морба – ведьма, - разом покончила с неприятным разговором Беллума.

Эдгар захлопал глазами. Странное дело, он сразу поверил словам пожилой дамы, хоть и воспитывался в духе атеизма и раньше считал подобные штуки выдумками писателей.

- Вы тоже ведьмы? – вежливо осведомился юноша.

Женщины переглянулись, без слов соглашаясь с предположением.

- Я думал, она шутит, когда свечки зажигались и другое тоже. Как в цирке фокусы. Есть что-то ещё, что я должен знать? – продолжал Эдгар светским тоном. Казалось, он стал старше.

- Эдгар, - наконец произнесла Аварития, - Тебе сейчас лучше поехать домой. Мы не думали, что Морба отреагирует настолько остро. Давай мы попозже созвонимся и всё обсудим?

- Да, - согласился Эдгар, - Мне тоже нужно подумать.

Он горько покивал и направился к выходу.

***

- Ну что, в родные стены потянуло? – в дверном проеме появилась довольная голова соседа.

- Да пошел ты! – рыкнул Эдгар, отворачиваясь к стене.

Он весь день провалялся на кровати изо всех сил жалея себя и растравливая душевные раны, а тут ещё нарисовался этот придурок Женька из соседнего блока

- Че ты начинаешь? – Женька не ушел, а наоборот полностью затек в комнату. Он был длинный и тонкий, и всё время дергался, как отпущенный на свободу поливочный шланг. Солидный Женькин нос подрагивал от любопытства, а глаза так и стреляли по сторонам в поисках чего-нибудь интересненького. Смотреть на него Эдгару было противно.

- Или ты зазнался? - Женька потрогал небрежно брошенную замшевую куртку и скривился, - Вон ты какой мажор теперь.

- Ты чего приперся? – выплюнул Эдгар и сел, - Чего надо-то?

- А ничего! – так же с вызовом ответил Женька, - Делиться надо с друзьями-то. А то сам прибарахлился где-то, напомадился, а нам шиш? Хоть денег дал бы.

- А ну вали отсюда, - Эдгар вскочил с кровати и за шкирку потащил незадачливого шантажиста к выходу. Женька пищал и изо всех сил старался вырваться. Длинные как плети руки цеплялись за косяк, но Эдгар был сильнее. Выставив Женьку за порог, он напоследок дал тому хорошего пинка в целях профилактики и громко хлопнул дверью. В углу посыпалась штукатурка.

Эдгар застонал и осел на пол, прислонившись спиной к стене. Его выгнали как котенка! Поигрались на даче, а потом оставили на обочине, чтобы блохастая животина не дай бог не заразила чем-нибудь хозяйских детишек. А он как дурак поверил! Эдгар был рад, что последний год жил один – прежнему соседу Славке дали комнату в коммуналке от завода, куда тот устроился на работу, а нового не подселили. Чьи-нибудь насмешки или наоборот жалостливое участие стали бы непереносимой мукой.

- Что ты размечтался, - сам собой всплыл в голове звонкий голосок Славика, - Как маленький! У них одна жизнь, у нас совсем другая. Нечего выделываться! – Вот что он сказал бы по поводу случившегося.

Эдгар так и просидел на полу до рассвета, после чего переполз на кровать и проспал почти весь день.

***

Проснувшись под вечер, он чувствовал себя так словно накануне перепил какой-то сильноградусной бурды. В голове блуждали тяжелые серые тучи, подташнивало и вставать совсем не хотелось.

В дверь постучали.

- Эдик! – раздался приглушенный голос коменданта, - Спустись, к тебе пришли.

Юноша медленно поднялся и придерживая гудящую голову медленно побрел к двери. Стук повторился.

- Ты заснул что ли? – удивился комендант, увидев появившееся на пороге опухшее лицо, - Иди, зовут тебя.

- Кто? – подозрительно спросил Эдгар.

- Сказали, что родственники, - застрелял глазами по сторонам старичок, - Слушай, а откуда у тебя вдруг родня-то? - не сдержал он любопытства.

Эдгар неопределенно пожал плечами и направился к лестнице. Совсем рядом, за углом был ещё и лифт, который к счастью для постояльцев никогда не работал, иначе истерический гул старой кабины свел бы с ума всех жильцов. А от резких хлопков тяжелых дверей уже давно перестали даже вздрагивать.

Возле проходной чинно подтянув спинки стояли Марк и Аварития. По случаю плохой погоды оба нарядились в практически одинаковые кожаные куртки, делавшие пару похожими на бандитов.

- О! Парень, - голос Марка гремел на всю площадку, хотя тот и старался говорить тише, - Ты опять весь синий?

- Я плохо спал, - признался Эдгар.

- Это понятно, такие волнения, - вежливо покивала Аварития, - Мы привезли результаты, - без перехода продолжила она.

- Что там? – заволновался Эдгар, который собирался быть отстраненным и строгим.

- Всё нормально там, как мы и подозревали, - Марк потрепал Эдгара за плечи и обнял, - Ты чего? – Спросил он, заметив, что юноша так и стоит столбом, безвольные руки веревками висят вдоль тела.

- Тогда почему меня бросили? – тихо проговорил Эдгар.

- Кто? – недоуменно подняла брови Аварития.

- Мама, - голос предательски дрогнул.

- Суки они потому что, - в сердцах бросила Аварития и обняла обоих мужчин.

- Рита! – возмущенно воскликнул Марк, но было видно, что вцелом он с женой согласен.

Желая поскорее сменить тему, Марк объявил, что раз вопрос со здоровьем решен и никто в ближайшее время не умрет, нужно подумать и о других делах. Он велел Эдгару срочно принести все документы об образовании, а также паспорт и военный билет, если он есть. Двигаясь на автомате, юноша предоставил требуемое.

- А ты так поедешь? – спросила Аварития, заметив, что Эдгар спустился в тех же старых спортивных штанах, что и до этого.

- Куда поеду? – не поняла Эдгар.

- Документы подавать! – весело пояснил Марк, - Кто у нас мечтает о карьере великого медика?

Комендант, с интересом наблюдавший сцену из стеклянной будочки, презрительно крякнул.

Марк наскоро пролистывал бумажки, заботливо сложенные в старую папочку с тряпичными завязочками.

- Ну, по крайней мере у тебя есть один существенный плюс, - пробормотал он.

- Какой? – Эдгар с интересом заглянул Марку через плечо.

- Почерк поганый, - Марк оглушительно захохотал, раскаты его смеха ударялись о старые бетонные стены, усиливая звук и разбиваясь на множество потоков.

Эдгар тоже засмеялся. Как это он решил, что Марк его обманет?

- Как там Морба? - спросил юноша, - Она поправилась?

- Так она и не болела! – ответила Аварития, - Это она у нас так злится.

- Крепись, мужик! – участливо похлопал Эдгара по плечу Марк, - Зато сможешь её как попугая полотенцем накрывать, чтобы не отсвечивала.

Эдгар не выдержал и хрюкнул от смеха.

- Хватит ржать, клоуны, - сделала замечание Аварития, - Эдгар, хочешь мы поговорим с Маришкой?

- Хочу, - трусливо согласился юноша. Было здорово, что кто-то замолвит за него словечко перед важным разговором.

Он снова сбегал в комнату, нацепил светлые брюки и футболку, в которых приехал с дачи, сверху накинул полюбившуюся куртку, и пулей слетел вниз.

- Наш гордый олень ещё и вещей себе не взял, - отпустил шпильку Марк, но под грозным взглядом супруги всё-таки предпочел не развивать тему.

Поездка в училище не заняла много времени. Марк сразу провел Эдгара в кабинет своего приятеля – заведующего кафедрой одного из факультетов. Мужчина уважительно пожал обоим руки и пригласил садиться. Эдгару пришлось ответить на множество вопросов, подчас очень неудобных и сложных, но после этого собеседования его сочли достойным кандидатом для зачисления на курс и пригласили на экзамены.

- На экзамены? – удивился Марк

- А ты как думал? – развел руки в стороны профессор, - Вдруг твой протеже писать не умеет?

- Я умею! – возразил Эдгар.

- Вот и узнаем, - заведующий кафедрой был неумолим, - Порядок должен быть соблюден. У вас конечно будут некоторые поблажки, но я бы всё-таки ознакомился с перечнем экзаменов и подготовился.

- Ладно, - улыбнулся Эдгар, - Я ещё и в институт потом поступлю.

- Похвально-похвально, - прокурлыкал профессор. Они расстались вполне довольные друг другом.

***

Несмотря на отрицательные результаты анализов, Эдгару становилось всё хуже. Всего через пару дней после возвращения в свою комнату головная боль сделалась постоянной, из носа текло, и всё время хотелось лежать. Он и лежал, лишь изредка появляясь на общей кухне, чтобы попить воды из-под крана. От грязной хлорированной воды болел желудок, живот словно затягивало в невидимую воронку. Эдгар с тоской вспоминал нежнейшие супы, которыми его потчевала Беллума. Пожилая дама говорила, что и Морба – неплохая кулинарка, но к сожалению, пока Эдгар не смог в этом убедиться.

Интересно, простит ли она его? Хотелось бы, чтоб поскорее. Было бы здорово, если бы Морба погладила его по лбу, или принесла чего-нибудь тепленького попить, посидела бы рядом, тихонько что-нибудь напевая. Говоря по правде, Морба была начисто лишена певческого дара, но этот недостаток она с лихвой компенсировала отменным чувством ритма и душевностью исполнения. На щеку упало что-то горячее. Эдгар глубоко вздохнул и проснулся. Заплаканная Морба сидела на краешке кровати и осторожно гладила его по щеке. Пальцы были мокрые, потому что девушка то и дело вытирала ладонью слезы, беззвучно всхлипывая.

- Почему ты мне не сказал? – прошептала она, заметив, что Эдгар проснулся.

- Как бы я объяснил? – так же тихо ответил он.

- Рита же поняла, - девушка взяла его ладонь и переплела пальцы со своими, - И Марк, и бабушка.

- Простишь меня? – Эдгар сел, и осторожно обнял Морбу, пристроив её голову себе на плечо.

- Уже простила, - Морба уткнулась носом любимому в шею и голос от этого звучал глухо. Через минуту она отстранилась и уставилась на Эдгара странным взглядом.

- Что? – спросил Эдгар.

- Ты же совсем простыл! – девушка прислонилась губами ко лбу Эдгара, заставив того склониться к ней, - Тебя надо лечить!

- Да у меня всё есть, - начал геройствовать Эдгар, - Я полежу немного и встану.

- И давно ты лежишь? – в сумраке комнаты глаза Морбы сверкали как у кошки, когда на них попадал свет фонарей с улицы.

- Два дня, - быстро сказал Эдгар, - Как ты сюда попала?

- Зашла, как же ещё, - невозмутимо пожала плечами Морба.

- На метле прилетела? – не удержался от шутки юноша, - Как тебя комендант пустил?

- Я лезла в окно на первом этаже, - гордо возвестила девушка.

- Дурында! – восхитился Эдгар, - Останешься? – с надеждой спросил он.

- Ещё чего! – гордо раздула ноздри Морба, - И ты тоже не останешься! Домой поедем, нечего в этой дыре делать.

- Я тут живу вообще-то, - напомнил Эдгар.

- Я тебе очень сочувствую, - Морбу было нелегко сбить с толку если она принимала какое-то решение, - Я уже вызвала такси, поедем к бабушке лечиться.

У Эдгара не осталось сил, чтобы спорить. Они спустились на первый этаж, стараясь шагать как можно тише. Пару раз Эдгар заходился сухим надсадным кашлем, Морба бросала на него сочувственные взгляды, но ничего не говорила.

Окно, через которое они вылезли на улицу располагалось прямо над козырьком подвала. Эдгар с ребятами пользовались этим ходом, когда уходили или возвращались в неурочное время, но он не знал, что это всем известный способ попасть внутрь.

За углом здания поджидало такси. Усталый водитель помог парочке справиться с заедавшей дверью и повез Морбу и Эдгара по уже известному адресу.