Черепашка и ракушка

Маргарита Пенчукова
Жила была черепашка. Она была добрая, отзывчивая, воспитанная, но очень любопытная. Однажды ползла она по берегу моря и вдруг увидела большую перламутровую ракушку. Ей стало очень любопытно, кто живет в таком красивом домике. Черепашка подползла поближе и постучала своей лапкой по раковине: - Кто здесь живет? – вежливо спросила она.
Ей никто не ответил, тогда черепашка постучала второй раз:
– Кто живет в таком прекрасном домике? - как можно вежливее спросила она. И снова молчание. Тогда она подумала, что раковина пустая, потому что её кто-то потерял и не может найти, а ей надо срочно помочь. Она с большим трудом взгромоздила ракушку на спину и поползла искать её хозяина.
Долго ли коротко ползла черепаха, как повстречался у неё на пути морской рак. - Здравствуй черепаха, куда путь держишь? - спросил он вежливо. - Привет друг мой, - в тон ответила ему черепаха, - вот везу чью-то пропажу, хочу найти хозяина.
- Но почему ты думаешь, что это кто-то потерял? - удивленно спросил рак.  - Потому что я два раза спросила, кто в домике живет, потом посмотрела по сторонам, тоже никого не было, и я подумала: «Вот бедненький житель потерял свой домик, как же он теперь будет без него?» Теперь мой долг найти хозяина и вернуть пропажу.
– Я думаю, - сказал рак, что ты напрасно забрала эту раковину с собой, тебе надо положить её на место. – Ты не прав – сердито ответила черепашка, – если бы я её оставила, то её унесло бы в море или альбатрос разбил своим клювом.
– Хорошо, – ответил рак, – я не буду с тобой спорить: просто давай вместе сходим на то место и посмотрим, кто из нас прав.
– Ну нет, – продолжала упрямиться черепаха, – я уже очень далеко отползла, ни хочу возвращаться, да и время терять не зачем, надо срочно искать хозяина. – Да уж с тобой бесполезно спорить, как хочешь, так и поступай – со вздохом ответил рак и попятился по своим делам.
Черепаха довольная, что настояла на своём, поползла дальше. Она частенько оглядывалась, посматривая в разные стороны. Вдруг у неё на пути возникла огромная песчаная насыпь, из-за которой показались два краба. Они тоже увидели черепаху и громко рассмеялись:
– Вот это да, ракушка на лапках, – сказал один из них. Черепашка обиженно посмотрела на них и сказала: – Вместо того чтобы ржать, как кони, помогли бы мне найти хозяина этого дома. Крабы замолчали, переглянулись, один краб спросил: – А что случилось с хозяином? Черепаха с гордостью рассказала им свою историю. Другой краб улыбнулся и спросил: – А тебе не кажется, что ты очень любопытная и лезешь туда, куда тебя не просят. Черепаха презрительно посмотрела на него и ответила: – А ты кто такой, чтобы мне указывать? Вот увидишь, что обо мне все ещё заговорят, какая я внимательная и заботливая, а ты первый захочешь пожать мою лапу, но я тебе её не дам, потому что ты глух к чужой беде. Черепашка отвернулась и гордо поползла дальше. Крабы переглянулись и отправились по своим делам.
День клонился к вечеру, черепаха медленно ползла вдоль берега, она устала, раковина давила на неё своим весом. Вскоре она увидела перевернутую старую лодку и решила там заночевать. Чуть дальше лодки кучковалась стая альбатросов, которые громко галдели, обсуждая какие-то проблемы, но черепаха недолюбливала этих птиц, поэтому решила остаться возле лодки. Она сбросила раковину, уютно вкопала себя в песок возле неё, и сладко заснула.
С первыми лучами солнца черепаха проснулась, потянулась и выглянула из своего панциря. Ракушка пропала. Черепашка испугано вскрикнула: – Как же я могла проспать её, я делала доброе дело, искала хозяина, но кто-то зло пошутил надо мной! Она неспешно выползла из-под лодки и снова увидела стаю альбатросов, галдевших между собой. Черепаха смело подползла к ним и грозно спросила у большой птицы, стоявшей к ней ближе всех: – Где моя ракушка? Стая замолчала, Альбатрос развернулся, внимательно посмотрел на неё и возмущенно сказал: – Ах вот, где эта ворюга, которая украла раковину у моего крестника! Черепашка опешила: – Как украла? – она медленно попятилась назад, но сзади нее стояла другая птица и черепаха уперлась прямо в её сильные лапы. Птица больно клюнула её в голову, и черепаха сразу спряталась в свой панцирь. Она лежала ни жива, ни мертва, и никак не могла понять, в чем её обвиняют. Птицы ходили вокруг неё и возмущались:
– Вы посмотрите на неё, она не понимает, что происходит: всю ночь мы летали, высматривали ракушку, из которой моллюск вышел немного погулять, а когда вернулся, её уже не было! – возмущался главный Альбатрос. Другие птицы громко галдели один за другим, обсуждая происшествие.
–Только ближе к утру, мы встретили морского рака, который рассказал нам про тебя, – возмутился главный Альбатрос, постукивая клювом в её панцирь. – Чтобы ты знала альбатросам не нужны пустые раковины, в отличие от любопытных черепах, которые лезут не в своё дело, а, если тебе говорят, положи на место, это не твоё, значит ты должна это сделать.
Альбатросы перевернули черепаху и покатили в море, но тут из перламутровой раковины вылез радостный моллюск и сказал: – Дядя Альбатрос не трогай её, мы же всё-таки нашли мой домик. Я думаю, она поняла что, если тебя не просят, не надо никому помогать. Альбатросы загалдели, бросили черепаху, и пошли по своим делам вдоль песчаного берега моря.
Черепашка долго лежала возле воды и не могла прийти в себя от такой жуткой несправедливости.
– Какие все злые и равнодушные, ведь я так хотела помочь! Куда катится этот жестокий и безразличный мир? – жалела она себя.

июнь 2019 Марго
иллюстрация с интернета