Капризы любви

Сергей Булыгинский
посвящается замечательному художнику, иллюстратору моих (и не только) книг, Ольге Граблевской. Прочитано на презентации сборника стихов О. Мандельштама с её иллюстрациями. 




Понял я в тот же миг, как увидел её,
Что Граблевская Оля - спасенье моё.
Но коварна любовь: я узнал, что она
В тот момент была в Лермонтова влюблена.

Я молился, и Бог мою просьбу услышал,
И оставила Оля поручика Мишу.
Вот тогда я отбросил и робость, и скромность,
И она проявила ко мне благосклонность.

Я был счастлив, и думал, что так будет вечно,
Но и к счастью нельзя относиться беспечно.
Вот и ей захотелось чего-то иного,
И она променяла меня на Толстого.

Тут меня и попутал тщеславия бес,
И я в члены Союза писателей влез,
Чтобы ей доказать, что чего-то, да стою,
И любви, хоть немного, но тоже достоин!

Только всё было тщетно: оставив Толстого,
Она глаз положила на Ильфа с Петровым.
Но надежда, однако, ещё оставалась:
Ведь она до двадцатого века добралась!

Так, глядишь, и полюбит она человека
Современного, из двадцать первого века.
Но увы, у Граблевской другая программа.
О, проклятье! Влюбилась она в Мандельштама!

Я творю неустанно, себя не щадя,
Может, классиком стану, но чуть погодя.
И, Бог даст, доживу до счастливого дня,
Когда Оленька снова полюбит меня.

Рис. Ольги Граблевской "Мне на плечи бросается век-волкодав"