Любимица семьи

Варвара Можаровская
Иногда люди несправедливо обвиняют любителей животных в излишней любви к ним.  Не могу согласиться с подобным  мнением.  Ну как же не заботиться об этих милых существах, которые покоряют своей преданностью и любят хозяина больше чем себя.
С радостью встречают и с грустью провожают, всё понимая. По первому признаку опасности кидаются на защиту. И если этот, ставший любимцем, друг заболел, уход за ним не является «распусканием соплей», как считают некоторые. Разве это преступление, ухаживать за своим заболевшим другом?

Нет сомнения в том, что человек любящий животных, отличается человечностью и по отношению к людям.

У нас весной умерла любимая собака - овчарка Эльза. Её пришлось усыпить, но, не потому что уход был слишком обременительным – у неё был рак, а с таким заболеванием животному ничем помочь нельзя.
Она перестала принимать пищу, и уже не в силах была отмахиваться от мух, которые досаждали ей.
Чтобы облегчить её страдания с приходом небывалой жары в апреле, мы с тяжёлым сердцем приняли это решение.

Когда в 2011 году умер мой отец, мы с мужем остались одни в доме. Захотелось перенести любовь и заботу на существо, которое  любило бы так же, как я его и было беззаветно предано мне.

Я вспомнила, что у наших родителей всегда были овчарки, и остановила свой выбор на этой умной служебной собаке.  Случай свёл нас с заводчиком из города Хмельника. Он предложил нам щенка, о котором я мечтала. Так как дело сладилось в Одессе, а щенок был в Хмельнике, пришлось ждать «кота в мешке» и довериться  хозяину – Олегу Дроздову.

Дело было зимой, он отправил щенка  микроавтобусом, определив его в ящик с соломой.
Маленький двухмесячный несмышлёныш попал в стрессовую ситуацию:  разлучили с мамой, вытащили из уютного тёплого домика и отправили в  морозную ночь в неизвестном направлении.
 Ему было очень страшно! И как все маленькие дети от страха он обмочился, было холодно и тоскливо, он почувствовал - удаляется от дома навсегда...

«Бусик» мы встретили на трассе далеко за полночь. Ждали его на автобусной остановке вдобавок сигналя фонариком. Когда он притормозил, водитель вынес нам коробку, и я увидела испуганного маленького щеночка. Увидев его мокрого, замёрзшего и взъерошенного, я сразу же полюбила его.

Её ушки, а это была девочка, как два пушистых лопуха, пытались подняться, изображая удивление, но это удавалось лишь одному уху.
Второе так и свисало над глазом, из-за чего мордочка выражала пытливость и непонимание, как бы вопрошая: 
 - «что происходит,  куда же я попала, кто эти чужие люди, закутавшие меня в одеяло, и несут куда-то?»
Я прижала  тёплый комочек к груди и почувствовала, что эта малышка уже стало членом нашей семьи.
Впоследствии мы были очень благодарны Олегу за славную, добрую, умную собаку, которую воспитали и всем сердцем полюбили.
Туда же в Хмельник отправляли её на дрессировку в Школу милиции при достижении положенного возраста. После чего наша Эльза превратилась в воспитанную «леди» и избавилась от вредных привычек. Она больше не прыгала своими грязными лапами мне на пальто, понимая, что это нельзя.

Наша жизнь изменилась до неузнаваемости!
С появлением Эльзы в нашем дворе изменился распорядок дня. Распределение обязанностей также пришлось пересмотреть. И потянулись дни, наполненные радостью, счастьем, весельем, заботой.

Мы смеялись, наблюдая за шалостями щенка, гордились, что он превратился в красивую, здоровую - настоящую овчарку с чёрным чепраком и рыжими подпалинами,  шельмоватой мордочкой и умными глазами. Выискивали – нет ли в ней изъянов, соответствует ли нормам длина хвоста, уши, походка…
Хотя это было совсем не важно, мы находили, что наша собака самая лучшая на свете немецкая овчарка!
Все восемь лет, изо дня в день утренние прогулки к лиману, сопровождаемые дрессировками. Прогулки по окрестностям и лесу, Эльза очень любила ходить с нами по грибы.
На юге ближе к осени часто бывает засушливая пора стоят знойные дни, дует сухой ветер.
Он высушивает землю до окаменелости, поэтому изобилие грибов – редкий случай. Но все же, когда начинаются затяжные дождички в октябре-ноябре можно устроить себе тихую охоту.
Тогда мы брали корзины,  и Эльза с бешеным восторгом принималась весело скакать вокруг нас, помахивая хвостом и улыбаясь. Да, да, собаки способны смеяться, это предполагают этнологи.

Она носилась от калитки до двери и обратно, всем своим видом показывая своё нетерпение и готовность сорваться со всех ног и бежать туда, где её ждали незнакомые запахи, замаскированные норки, куда можно было сунуть свой нос.
Шныряя по лесу, выискивала зайцев, лису, фазанов и если находила - с радостным лаем извещала об этом и поднимала птицу. Мы иногда слышали тяжёлое хлопанье крыльев петуха или куропатки.

Однажды в лесу мы наткнулись на мужика, который сидел в машине с открытой дверью, свесив ноги.
Увидев нас, он вышел из машины и хотел подойти ко мне, не замечая собаки. То ли хотел заглянуть в корзину, поинтересоваться грибами, может с какой другой целью, кто его знает…

Только моя собака вдруг стала проявлять признаки беспокойства, зарычала и с диким лаем рванулась к нему из-за кустов. Я дала команду «Ко мне!», быстро одела  ошейник, взяла на поводок. Несмотря на то, что собаки являются нашими друзьями, у них есть прямая обязанность – защитить, если будет угроза жизни хозяину. А уж она сама по запаху адреналина определит от кого нужно оберегать, а кому хвостом помахать, поэтому не стоит давать ей команду «Фу!», наоборот нужно похвалить за заботу, что я и сделала.

Мужчина тем временем с перепуганным видом заскочил в машину и захлопнул дверь. Я не стала задавать вопросов, ситуация сама по себе была исчерпана и мы, довольные собой, удалились. Так на живом примере мне пришлось убедиться, что моя преданная  овчарка, мой надёжный друг, меня никогда не даст в обиду.

Но век животных не долговечен. Мы не успеваем оглянуться, как наш щенок становится взрослой собакой. Но совсем не замечаем, когда наши любимцы стареют, дряхлеют и рано или поздно нам приходится с ними расставаться.

Нашей Эльзе как-то невзначай прищемили хвост пластиковой дверью. Сначала образовалась небольшая шишка, которую мы за пушистой шерстью не сразу заметили. Обратили внимание, когда шишка достигла размеров грецкого ореха. Она была тёмно-сливового цвета и постепенно стала увеличиваться.
 Пришлось обратиться к ветеринару. Ответ обескуражил – предлагалось удалить собаке чуть ли не половину хвоста, из-за невозможности удаления опухоли без повреждения кости. Сейчас гадаешь - может не стоило отказываться...

Не знаю, связано ли одно с другим, но через пару лет у нее недалеко от заднего прохода появилась незаживающая сочащаяся язва, которая постепенно увеличивалась в диаметре. Эльза её вылизывала и мы надеялись, что всё пройдёт. Однако, когда опять обратились в клинику услышали неутешительный диагноз...

Прошло два года и нам пришлось принять то решение, о котором я упомянула вначале, прибегнуть к эвтаназии.

Пришла доктор-ветеринар, приготовила инструменты, наполнила шприц, предложила попрощаться с собакой…
У меня полились слёзы из глаз, спазмы мешали дышать…

Тяжёлая процедура, невыносимая, с комом в горле, когда у меня на руках любимица семьи вдруг резко обмякла и стала бездыханным телом…

02.09.2019
(Фото автора)