Кастрюля или Сюрприз для женщин

Виктор Далёкий
юмористический рассказ

               

Мужчины накануне праздника 8-го марта собрались в тесном кругу обсудить поздравление женщин, необходимые покупки, и мне, как самому молодому, наказали:
- Ты должен принести горячую картошку. Женщины очень просили.
Позже ко мне подошел насмешливый Симкин и предложил спорить:
-  Если принесешь горячую картошку - с меня подарок, а не принесешь - с тебя.
Я задумался, как выполнить наказ. В день поздравлений попросил у соседей большую кастрюлю. Купил картошку, с утра помыл ее и отварил в мундире. Горячую с плиты поставил в сумку и поехал на работу.
Автобус подошел набитый пассажирами, и я с трудом, держа сумку с кастрюлей в руках, влез в переполненный салон. Меня тут же сжали с обеих сторон, и сумку с кастрюлей так притиснули к моей ноге, что я почувствовал, как ногу начинает жечь. И в этом чувстве оказался не одинок.
- Что это? – вдруг подпрыгнул мужчина, стоявший рядом со мной и заерзал на месте. – Что там у вас? – с нервом спросил он.
- Сюрприз, - тихо и скромно ответил я. – Для женщин.
Мужчина покраснел и на первой же остановки поспешил выйти из автобуса.
Воспользовавшись секундами свободы, я сдвинул кастрюлю с места, которое мне нажгло кастрюлей. В результате перемещения пассажиров, рядом со мной оказалась женщина. 
- Ой! Что это? - через некоторое время спросила она.
Я молчал, боялся, что меня ссадят с автобуса.
- Что у вас там? – спросила женщина. - Что вы ко мне приставили?
- И что он к вам такое приставил? - игриво заговорил симпатичный весельчак с выпученными глазами.
- Тетя Мотя, что вы трете? – подключился к нему дружок и оба захохотали.
Но смеялись они зря, потому что автобус подходил к остановке. 
- Что вам от меня надо? – снова спросила женщина. – Уберите!.. Что это у вас?
- Сюрприз, - тихо сказал я. – Для женщин. По… Поздравления... 
- Какой еще сюрприз?..  Какие поздравления? Ненормальный какой-то!  Я сейчас закричу! – с возмущением сказала соседка.
Двери открылись и женщина, работая локтями, быстро выскочила из автобуса.
 - Во, дает!.. Смотри, как рванула!.. – заржали ей вслед весельчаки.
Воспользовавшись передышкой, мне удалось с трудом двинуть ногой. Нужно было протерпеть еще две остановки.
Секунд десять было тихо, потом послышалось:
- Я кажется, того… Горю!.. – сказал один из веселых, и его круглые глаза вдруг вылупились. 
- Чего? – захихикал его дружок, думая, что это шутка.
- Меня, кажется, пора заливать…  Не, я точно горю… - зашевелился пучеглазый.
- Сейчас выйдем и зальем, - щелкнул себя по кадыку пальцем его закадычный друг.
- Посмотри, у меня там дым сзади не идет? – кивнул за спину пучеглазый.
- Не-а… - ответил с улыбкой друг.
- Кажется, на моем заду, кто-то решил поджарить себе котлеты… Посмотри, что там.
Посмотри скорей!
- Ничего… Сумка… - ответил дружок, заглядывая ему через плечо, и спросил меня. – Что у тебя там?
- Сюрприз, - со страданием в голосе ответил я. – Для женщин.
- Какой, к черту, сюрприз, - закричал пучеглазый. – У него там походная кухня!..  Выключи ее… Выключи ее скорей…  Дай ему в морду!.. 
Тут началась сумятица. Все вокруг зашевелились. Дружок пучеглазого оттолкнул меня. Я толкнул его. Двери открылись, и я выскочил из автобуса на своей остановке. Весельчаки намеренно двинулись следом.   

За столом женщины хвалили горячую картошку и спрашивали, как нам это удалось. 
Я сидел красный и молчал. Под левым глазом у меня раскраснелось и очень запросто мог появиться синяк.

В  травмпункте врач спросила меня:
  - Что у вас с ногой?
- Да, один с кастрюлей пристал, - ответил я.
- Почему с кастрюлей? Что у вас в сумке такое круглое гремит? – спросила она.
- Кастрюля, - пришлось признаться мне.
- Зачем она вам? - спросила врач.
- Это я женщинам вез горячую картошку, - сказал я и сморщился от боли. 
- Так вы у нас герой, - сказала врач. - Сейчас я вам ожог обработаю и смажу.
Я захотел выпятить грудь, но не смог из-за боли. 
- Кроме меня с ожогом никто не обращался? – на всякий случай спросил я.
- Пока нет, - ответила врач. 
И я с облегчением вздохнул.

На другой день ко мне подошел Симкин и сообщил:
- Держи подарок от всех мужчин.
Я взял сумку, открыл ее и увидел в ней большую блестящую кастрюлю.

Конец.