Лисички

Петр Капулянский
А еще другой мой товарищ торговаться любит. И заносит его не по-детски.
Первомайское. Старушки с ягодами в пивных пластиковых стаканах, с лисичками в пакетах.
- Мамаша, почем лисички?
- Кулек за двести отдам сынок.
Проходит дальше.
- Бабушка, почем лисички?
- Триста за пакет.
- А два за пятьсот отдашь?
- Ну как я отдам? Триста да еще триста - это шестьсот.
- Правильно, но это если по одному, а я сразу два возьму. Поэтому за пятьсот.
- Нет, молодой человек за пятьсот не могу. Шестьсот.
- Да за шестьсот я сам сейчас в лес зайду и наберу.
Минут десять друг мой бабок баламутит, а потом возвращается к самой первой, у которой по двести и заявляет
- Возьму два за пятьсот. Отдашь?
Та несколько удивленно смотрит на покупателя, потом на отчаянно подмигивающего меня и быстро быстро начинает ссыпать лисички из двух кульков в один побольше.
- Бери сынок, бери. И… - получив пять сотенных, - обязательно еще заходи.
Мы идем к машине. Мой друг страшно доволен торгом.
Старушка тоже довольна.
А больше всех - я.
Мне опять есть что поведать миру…