Бесконечная история. Гл. 3. Русалочка и ведьма

Карин Андреас
Глава 3. Русалочка и ведьма
/памятник Русалочке в Копенгагене/

Через мгновение путешественницы оказались в оживленном европейском городе.
Солнце выглядывало из-за медленно плывущих прозрачных облаков.
— Ты молодец, не боишься перелетов.
— Мне кажется, ты внушаешь, что это быстро и не страшно.
— Услышала меня? — рассмеялась Дива.
— Где мы? — спутница огляделась по сторонам, стараясь по внешнему облику домов угадать город или страну. Вывески ей ни о чем не говорили, она не понимала языка, на котором они были написаны.
— Воздух соленый, значит море рядом.

Улица вывела их на площадь. Жители отмечали какой-то праздник — пели и плясали, веселились вовсю.
— Глядите, Русалочка и ведьма! — крикнул кто-то.
— Уйдем отсюда, — испуганно прошептала девушка.
— Ты не любишь праздники?
— Мне не нравится настроение толпы.
Парень подбежал к ней и дернул за косу:
— Настоящая русалка.
Его дружок сорвал с Дивы шляпку с вуалью:
— Полюбуйтесь на ее кривой нос.
— Верни шляпку, хулиган! — потребовала Дива.
Парень кинул ей кокетливый головной убор, она мгновенно заняла прежнее место.
— Голос скрипучий, каким и должен быть у ведьмы.
— Вы ошибаетесь, она Цовинар, я Морская Дива.
— О, вы звезда Интернета! — воскликнул третий молодой человек, но его никто не слушал.
— Потанцуйте с нами, накормим бесплатно! — крикнул четвертый юноша из активной группы.

Подруг заключили в хоровод и повели куда-то. Толпа переместилась на площадь в порту.
— Посмотрите на нашу Русалочку. Сегодня ее день.
Активный юноша указал на памятник, поставленный на прибрежье – на глыбе сидела грустная русалка.
— Хороший памятник, — согласились подружка.
— Вот вам бесплатная еда, — кто-то из активной группы пихал в рот Цовинар сырую рыбу.
— Оставь ее в покое! — рассердилась Дива.
Второй парень схватил девушку за талию.
— Отпустите! Что я вам сделала?
— Зачем вырядилась как наша любимица?
Возмущенная Дива оттолкнула его, обняла Цовинар за плечи.

Миг... обе перенеслись на главную улицу и оказались перед антикварным магазином.
В витрине стояли необычные скульптуры. Из двери вышел посетитель.
В стеклянном шкафу напротив входа красовались бронзовые фигуры на восточные мотивы.
— Кто ювелир? — Дива вошла, ведя спутницу за собой.
— Подойдите сюда, — откликнулся сидящий за прилавком синеглазый светловолосый мужчина средних лет в темной сорочке.
За спиной торговца висели картины и деревянные полки с мелкими статуэтками. В витрине лежали ювелирные украшения из серебра и полудрагоценных камней. Другой конец помещения занимала большая этажерка с фигурками и керамической посудой.
— Купите драгоценные камешки.
На прилавок легли изумруд и сапфир.
— Ах, какая красота! — ювелир по очереди брал образцы в руку и рассматривал в лупу. — Никогда не держал столь крупных, чистых и восхитительных самоцветов. За сколько продаете?
— Изумруд за тридцать тысяч баксов, сапфир — за двадцать.
— О, слишком дорого! Что мне с ними делать?
— Дорогие украшения: браслеты, перстни, кольца, серьги. Если возьмете несколько штук, сможете собрать ожерелье в золотой или серебряной оправе. Дайте тряпку, что лежит за вашей спиной.
Она развернула мягкую салфетку и выложила на нее кучку минералов, раскладывала по кругу, чередуя:
— Они же просятся на шею прелестницы.
— У вас хороший вкус, но продать некому, — вздохнул торговец.
— Неужели?

Колокольчик над дверью звякнул.
— Что нового в вашей лавке? — спросил смуглый человек средних лет с кейсом в руке, одетый как богатый шейх в белые одежды, обутый в кожаные сандалии. Его голову покрывал белоснежный платок увенчанный черным ободком.
Он подошел ближе к прилавку и увидел на бархате яркие минералы.
— Какая красота! Ищу подарок новой жене. Такое ожерелье ей понравится.
— Поступил дорогой материал. Подобный подарок обойдется вам около 900 тысяч долларов.
— О, цена не столь важна. Драгоценные камни стоят того.
Покупатель из чемоданчика достал пачки банкнот:
— Могу сейчас же заплатить половину суммы, остальную — отдам, когда будет готово ожерелье.
Торговец отсчитал и протянул Диве стоимость минералов. Драгоценности завернул в салфетку и спрятал в ящике под прилавком.
— Когда получу украшение? — уточнил покупатель.
— Пока не уверен успею ли выполнить заказ за четыре дня. Как долго вы пробудете в нашем городе?
— Неделю. Буду к вам часто заходить, — шейх обратился к Диве: — Подожду снаружи.
Заказчик задержался возле стеклянного шкафа.
«Самовлюбленный болван заплатит за мои сокровища, дороже, чем думает. Глупец не в курсе, что я читаю мысли», — Дива проводила его насмешливым взглядом.
— Сможете зайти завтра? — у обладательницы сокровищ спросил торговец.
— Да, в то же время, — она легкой походкой направилась к выходу из магазина.

Богач ждал возле электромобиля, указал на красивое четырехэтажное строение:
— Живу в том отеле, туда проще подъехать на машине.
Подружки сели на заднее сиденье, мужчина устроился впереди.
Автомобиль прокатился по площади и остановился у входа в гостиницу.
Персонал и постояльцы, присутствующие в фойе здания, с интересом смотрели на героинь дня и шептались: Русалочка и ведьма. Необычная гостья держала перед собой скрюченные пальцы.
Шейх с гостьями поднялись в 301-й номер. Слуга вошел с двумя бокалами апельсинового сока.
— Принеси мне большую кружку сока и много льда, — попросила Дива, — в комнате душно, открой окно.
С разрешения хозяина слуга молча выполнил просьбы.
— Хочу посмотреть на самоцветы. У меня пять жен. Если куплю подарок одной, другим женам необходимо тоже что-то подарить, чтобы не обиделись. Мой ювелир сделает для них кольца и серьги с драгоценными камнями, — богач начал деловой разговор.
— Нужна бархатная материя.
Слуга вышел из комнаты и принес синюю салфетку из бархата.
Дива выпила апельсиновый сок, и выложила на материю два изумруда и четыре сапфира, в правой руке держала тонкий платок.
— О, какая красота! Сколько хочешь за весь товар?
— 140 тысяч долларов, — она уставилась прямо ему в глаза.

Хозяин апартамента положил перед собой кейс, открыл, достал пистолет, оставил на столе, повернул дипломат к ней, и потребовал.
— Переложи сюда свои деньги.
Цовинар испугалась.
«Началось. Глупец удивится моим фокусам», — Дива бросила платок на пистолет, схватила его, и стала стрелять по сторонам.
У шейха округлились глаза. Решительная гостья швырнула оружие на стол, левой рукой обняла спутницу, от страха ладонями прикрывшую уши, правой — закрыла кейс, жестко произнесла: это моральный ущерб. Сразу же исчезла вместе с девушкой, прихватив дипломат.
Богач опешил от такой наглости, заморгал и пробормотал:
— Она украла все мои кредитки.
В дверь отчаянно стучали. По знаку хозяина слуга открыл.
— Что вы себе позволяете в нашей престижной гостинице? — сердито спросил администратор – высокий худощавый человек средних лет, и вызвал по телефону ответственного за материальное обеспечение.
— Зайди в 301-й номер.
Через минуту вошел вызванный сотрудник и сообщил:
— В соседнем апартаменте испугались пальбы, у них со стены упал телевизор.
— Придется подсчитать общий ущерб, нанесенный постояльцем.
— Я не виноват, стреляла та ведьма, — отчаянно оправдывался шейх.
— Хотите сказать, что дама скрюченными пальцами схватила пистолет и палила по телевизору, бра и стенам? Она научилась стрелять под водой? Не морочьте мне голову. Вы виновны и оплатите наши убытки.

*
Героини дня вернулись на сказочный остров.
Уронив на песок добычу, Дива раскрыла дипломат, пересчитала купюры.
— 140 тыщ мои, — уронила банкноты возле пакета, — остается всего 160. Слишком мало для морального ущерба.
В кармашках находились кредитки.
— Как его открыла? Откуда тебе известен шифр? – Цовинар била дрожь от пережитого страха.
— Я заметила какие цифры он набирал.
Сердито захлопнув чемоданчик, она скрылась вместе с ним.

Миг... Дива перенеслась в номер шейха. Бросила на стол кейс.
— Получите ваше имущество, мне не нужны чужие кредитки — я не грабитель. Вы нам должны пол миллиона баксов за нанесенный моральный ущерб.
— Хорошо, что вы пришли, — администратор не удивился внезапному появлению неземного существа. — Объясните, что произошло в номере.
Необычная гостья посмотрела долгим взглядом на присутствующих: сначала на служащего гостиницы, затем на хозяина апартамента.
— Согласно просьбе вашего постояльца, я разложила на бархате мои сокровища — изумруды и сапфиры. Вы видите, они еще лежат на тряпке. Он схватил пистолет, и потребовал положить в кейс мои деньги, которые мне заплатил ювелир. Грабитель! В ту же минуту стал стрелять, чтобы нас запугать. Моя девочка испугалась. У вас есть вода в холодильнике? Вернусь к ней, успокою бедняжку.
Дива взяла бутылку, которую дал служащий отеля, и исчезла.
Словно онемевший богач лишь растерянно хлопал ресницами.
— Я верю ей. Все так и случилось. В ваших интересах выполнить мои требования, иначе вызову полицию, — администратор протянул постояльцу счет.
*

Через минуту Дива снова очутилась на своем острове, протянула бутылку девушке и вздохнула, наблюдая, как подруга пьет воду.
— Эх, не дали погулять, как хотела. Раздевайся, полежи в теплой ванне, расслабься.
Тихий шепот волн убаюкивал, Цовинар чуть не уснула.
После долгого молчания хозяйка села на песок, заговорила и заплакала.
— Историю русалочки я увидела по твоему телевизору и вспомнила свою любовь.
— Тётушка, ты плачешь?
— Глупая, я сгубила красавца и его любимую, из ревности потопила корабль.
— Расскажи, станет легче, может, ты преувеличиваешь свою вину, ошибаешься.
— Когда я и русалки достигли совершеннолетия, нам разрешили всплыть на поверхность моря. Ох, и резвились мы, пьяные от свободы. Увидели парусник, подплыли. На носу стоял красавец капитан, моряки называли его Хосе. Каждая из нас приставала к нему с вопросами. Он улыбался и говорил приятные слова. Мне сказал, что в моих глазах огонь и желание быть яркой. Судно причалило к пристани. Команда сошла на берег. Русалки подслушивали разговоры жителей и выяснили, что Хосе обручен с дочерью губернатора и сегодня их свадьба. Как я тогда приревновала мужчину. Ох, стыдно вспоминать, — рассказчица зарыдала громче.

— Успокойся, это ведь случилось давно, изложи подробно.
— Вечером молодожены в сопровождении поющей и танцующей толпы поднялись на парусник. Невеста шла в длинном свадебном наряде с фатой. Судно отчалило от пристани под крики ликования горожан. Молодые целовались на палубе. Я сгорала от зависти. Кто захочет целовать меня в губы? Утром она выбежала на палубу в легком платье: любимый, что в сундуках? Хосе ответил: нашел, что искал. Она подняла крышку одного из них: какие чудесные самоцветы! Тогда мне почудилось, что кокетка его не любит, вышла замуж из-за богатства. Какое я имела право решать судьбу обвенчанных? Остро чувствую свою вину.
— В чем виновата? Не понимаю.
— Вызвав бурю, потопила корабль, сундуки упали в мои владения. Влюбленные успели сесть в лодку, я гнала их к необитаемым островам, надеясь, что они там разобьются, а мне удастся спасти Хосе. Потом опустился густой туман и супруги пропали из вида. Переживаю и виню себя в гибели молодоженов.
— Возможно, они не погибли. Из-за тумана ты могла не заметить другой корабль. Нашла их трупы?
— Нет, русалки тоже не нашли.
— Зря переживаешь, супруги спаслись. Не думай об этом.
— Поплаваю, отдохну, — расстроенная рассказчица ушла в синее море.
Она возвратилась через час:
— Уже оделась? Ты голодная, я успела закусить рыбкой. Пока оденусь, переложишь деньги из моей сумки в пакет, посчитаешь камешки и положишь в кармашки.
— Десять изумрудов и двадцать сапфиров.
— Опять достала больше сапфиров, — вздохнула Дива, обнимая подругу.

Мгновение спустя путешественницы очутились в другом европейском городке.
— Интересно, где мы? — задумалась Цовинар. Архитектура отличалась от предыдущего города.
— Там поют, идем в ту сторону.
— Слишком шумно. Может быть, там праздник пива, — подружка испуганно моргала.
— Чего боишься?
— Пьяные люди не предсказуемы.
— Ты должна поесть колбаски и я хочу вдоволь наестся.
— Только не пей пива.
— Если заставят, придется попробовать.
— Уже забыла, куда попала после опьянения?
— Мы прогуляемся и все выветриться.
— Так утверждал охотник — пьяница?
Путешественниц встретила радостная группа успевшая напиться пива. Вновь примкнувших радушно посадили за стол, в большие кружки налили напиток с пеной. Девушка притворилась, что пьет, стараясь поесть колбасы, и ужаснулась, заметив, как Дива припала к кружке:
— Ты опьянеешь, тебе нельзя пить спиртное.
— Вкусное пиво. Потанцуем и все выветрится.
Обеих вовлекли в хоровод. Опьяневшие люди лихо отплясывали. Круг разбился.
— Красавица, пойдем со мной, — толстый коротышка притянул к себе Цовинар.
— Тётушка, помоги!
— Оставь её в покое.

Вздрогнув от скрипучего голоса, толстяк отошел от них.
— Уйдем отсюда.
— Куда? Где-то близко течет река, чувствую влагу, — Дива повела носом, дала кому-то кружку и обняла подружку.

Миг... они перенеслись на берег реки.
Отдав спутнице шляпку и сумку, Дива в платье окунулась в медленно текущий поток. В десятке метров от них высился мост. Стоящие там парни улюлюкали, смеялись, пускали шуточки.
— Над тобой смеются, тётушка, выходи из реки.
— Мне следует отрезветь, еще раз окунусь. Так всегда делал охотник — любитель выпить.
Дива вышла на берег, отряхнулась.
— Выжми платье.
— Зачем? На моем острове тепло, там обсохну.
— Не торопись возвращаться к себе. Вдруг мы попадем к дикарям?
— Не бойся, я уже трезвая.
— Все пьяные так говорят.
Через секунду они пропали.
— Кто это был? Кто из вас понял? — удивились на мосту.
— Русалочка и ведьма из Копенгагена. Сегодня их там видели. Я полистал новости Интернета.

Продолжение следует...