Большая медведица

Татьяна Азарова Плесовских
      Поздно вечером ближе к полуночи, сели в поезд в Иванове. Хорошо, ночь поспишь - утром в Москве будешь. Устроились, постель постелили. Закончилась небольшая суматоха и я легла. В стареньком купейном вагоне что-то стучало, кряхтело, сопело. Сколько же лет этому вагону? Должно быть, ему выход на пенсию тоже отложили лет на пять-десять и он, тужась из последних сил, дослуживает свой последний срок.

      Нет, не спится. Я легла на спину, открыла глаза, посмотрела в квадрат окна выше шторок и увидела звёздную картину. В небе ярко горело знакомое с детства созвездие Большой медведицы. Крупные бриллиантовые звёзды, составляющие собой огромный космический ковш, так и манили, притягивали к себе взоры, горделиво красовались, удивляли. Фантазии астрономов и древних звездочётов дорисовали пространство в образ той самой Большой медведицы, шагающей куда-то в ночном небе. Она идёт уже тысячи, а может и миллионы лет. По ней можно найти Полярную звезду - там север, она одна из звёзд Малой медведицы.

      Нет, никогда я не видела таких ярких и огромных светил. Большая медведица состоит из семи звёзд, которые на самом деле находятся на огромном расстоянии друг от друга, но мы с Земли, видим их такими. Никогда мы до них не долетим, не прикоснёмся рукой. Но мы всегда будем смотреть на них, любоваться и осознавать себя частичкой этого огромного космического пространства.

      В греческой мифологии есть история Большой медведицы. Однажды юная богиня Артемида отправилась на охоту. Следом за ней шли служанки - все красавицы. Зевс (Юпитер) влюбился в самую красивую служанку Каллисто. Каллисто родила от него сына Аркада. Аркад быстро вырос и стал умелым охотником.

      Жена Зевса Гера была очень ревнива и превратила Каллисто в медведицу. Аркад, не зная, что это его мать, выстрелил в неё из лука, но Зевс вовремя отвёл летевшую стрелу в сторону. Он превратил Аркада в медвежонка и вместе с матерью забрал на небо. Так Каллисто стала созвездием Большой медведицы, а её сын Аркад - созвездием Малой медведицы.

      Я приподнялась и увидела правее месяц буковкой "С". Если "С" - значит старая, уходящая луна. А вот если рожки в другую сторону, к ним можно мысленно подрисовать палочку, то получится "Р" - рождается. Значит, новолуние. Об этом каждый знает с детства. В эту ночь я попала в какую-то звёздную сказку.

      Поезд всё шёл и шёл. Я почти спала, открывала глаза, видела Большую медведицу и снова окуналась в сладкую дрёму. Но вот, поезд  то ли куда-то свернул, то ли тучи появились, звёздная картина исчезла и я окончательно заснула.

      У кого-то бриллианты в сейфе, их надо беречь, охранять, прятать и лишь изредка надевать, чтобы покрасоваться, продемонстрировать миру. А мои бриллианты на небе и доступны взору всех. Я дарю их вам, люди. Любуйтесь!