Аллё, Аллё!..

Олег Майгов
Телефонные переговоры в нашей Отчизнушке – это отдельная тема! Вроде говорим все на одном языке, а понять друг друга, иной раз – ну, не судьба! Вспоминая различные выкрутасы, возникающие в телефонных разговорах, порою просто диву даёшься!
Ну, вот чего стоит, хотя бы такая фраза, которую услышишь порою, подняв трубку: «Аллё! Это кто?» Или: «Это я куда попал?»
Другой раз может состояться разговор, состоящий из набора этих двух фраз:
- Аллё! Это кто?
- Это, Я!
- А это я куда попал?
- Видимо, не туда, куда хотели!
- А ты кто?
Весёленький разговорчик получается!.. Может случиться и продолжение:
- А куда я звоню? – и далее, - А какой это номер?
Выбиваешь  визави своего из привычной для него колеи своей наводкой:
- Это номер, который вы только что набрали!
Хорошо, если ещё разберётся, что номер с ошибкой набрал. А то, ещё и  возмущаться начнёт, почему это, мол, ему не отвечает тот, кто нужен!
Бывает, что атака на твой телефон приобретает затяжной характер. Ответишь на звонок, а в ответ – тишина! Соображает, что к чему. Гудки пошли. Нутром чуешь, ведь повторится. И точно, опять звонок, опять тишина, и так до трёх, четырех раз бывает, хотя сам пытаешься хоть, как-то навести мосты. Наконец – контрольный выстрел:
- Чё, это я всё время не туда попадаю!
Терпеливо объясняешь причины, дабы оградить себя от последующих названиваний. «Спасибо!» – редко услышишь. В основном по проводам передается глухое раздражение отсутствием требуемого абонента.
Бывает, что после твоего «Аллё!», далёкий не терпеливый собеседник начинает выкладывать скороговоркой последние новости, слушая при этом только себя. Не сразу удаётся его остановить. Лишь только с третьей попытки умудряешься вставить:
- А Вы кому звоните то?
После долгой и многозначительной паузы, завязывается следующий диалог:
- Это квартира Почечуевых?
- Нет!
- А чья?
- Моя!
- А где Почечуевы?
- Не ведаю, но номер, по которому Вы звоните, принадлежит мне. Очевидно, Вы ошиблись номером!..
Не успеваю ещё что-либо добавить: гудки в трубке, и непродолжительный технический перерыв. Ожидаемая дозвонка:
- Почечуевы?
Тут уж. тому концу провода приходится выслушивать мои разъяснения. Терпеливо их даю, в надежде избежать повторных звонков. Справедливости ради, следует отметить, что номер этого городского телефона достался мне по наследству, когда двадцать лет назад переехали вот в эту, надо полагать Почечуевскую квартиру. С номерами была напряжёнка, поэтому не стали менять существующий. И на этом надо было бы сказать спасибо всемогущей в те времена городской АТС. Но, батюшки мои, сколько же у этих Почечуевых родных и близких, и знакомых. Диву даёшься! Ведь описанный выше разговор в различных вариациях дублировался за эти годы многократно!
Терялись мы в догадках: или люди звонившие забывали через какое-то время о факте смены хозяев номера, а может быть действительно круг их знакомств был настолько неимоверно широк, что за два десятилетия не был весь оповещён об этом случившимся факте!
Бывало и вовсе забавно! Спросонья, не разобрав, кто звонит, вступаю в разговор:
- Слушаю Вас.
- Олег?
- Да!
- Привет братишка! Как поживаешь?
Приходиться уклончиво, ну, хоть как-нибудь доводить, что, мол, так себе и тому подобное…
- А, как Вовка? Не женился?
Тут попадание в точку – Володька не женат! Раскрепощаюсь, начинаю подробничать, хоть и не понимаю до сих пор, с кем всё ж таки разговариваю! На том конце провода перебивают:
- А Серёга то как, Санька?
- Тоже ничего!
Когда начинают пытать про здоровье Катерины, моей жены, якобы, резко торможу:
- Стоп! А Вы кому звоните?
- Олег?
- Олег…
- Почечуев?..
Вот оно чего! Опять они вездесущие! Смешно становится. Как-то разруливаем ситуацию. Анализирую потом. Надо же. Казалось всё в точку! С другой стороны, у кого не наскребется в друзьях Вовки, Сашки или Серёги. С супругой только осечка и вышла!
Плюнуть бы на этот телефон городской, да решиться на прощание с ним мешала инерция мышления. Ведь как он добывался в прежние времена! Однако ж всё течёт и все изменяется. Долго меня пытали на ГТС, чего это я расстаюсь с таким счастьем! Цеплялись за разговор, предлагая всевозможные выгоды, сулили какие-то опции необыкновенные. Устоял! Теперь живём без него. И так, ничего себе!
Однако традиция вот таких непоняток плавно перешла и на детище сотовых связей. Чего стоит один из разговоров с девицей, произрастающей в банковской среде. Ох, эти вездесущие! Отовсюду достанут, выковыряют из бескредитной рутинной твоей жизни. Насулят златых гор, а то и достанут, до самого не хочу, в другой раз. Отнекиваешься, как правило, от таких назойливых прилипал.
Но тут случилось, что был в добром духе и решил пообчаться с ангельским голоском. Правда, начался разговор как-то необычно в этот раз:
- Здравствуйте, меня зовут Алёна, я из Сбербанка…
Не спросила, почему-то, как прочие, есть ли у меня время для общения. Ну да ладно!
- Здравствуйте, красавица, чем могу служить?..
- Владимир Петрович, я правильно поняла?
- Нет не правильно, девушка, я – не Владимир Петрович!
- Как это! У меня записано: Бодров Владимир Петрович!
Поскольку настроение у меня было приподнятое, решил поизгаляться немного и, ради прикола, посмотреть в какие дебри заведёт наш разговор!
- Оставайтесь на линии, предупреждаю, наш разговор записывается! И так, Вы говорите, что Вы не Владимир Петрович! А где же он тогда?
- Не могу знать, не знаком с таким!
- Подождите, Ваш телефон…
И называет мой номер телефона. Я подтвердил.
- Но у меня записано в договоре, что это номер именно Бодрова Владимира Петровича!
- Это как раз-таки именно мой номер телефона!
- И Вы утверждаете, что Вы – не Владимир Петрович?
- Да, утверждаю!
- А кто вы тогда!
- Не буду называть своего имени, но доложу Вам, что я точно не тот человек, который Вам нужен!
Девчина растеряна, но хватку удерживает:
- А его нет рядом с Вами, он с нами заключил договор на получение кредита!
- Я поздравляю Вас. Он наверное доволен вашей работой.
У красавицы явно начинают сдавать нервы. Голос, который в самом начале так манил своим приятным тембром и рисовал в воображении изящную точёную фигурку, начинал становиться напряженным, стали появляться какие-то плаксивые нотки.
- Вы не вешайте трубку. Давайте во всём разберёмся! Может быть, Вы были знакомы когда-то с господином Бодровым, или может быть знаете, где его искать!
- Ничем не могу помочь, девушка!
Чувствуя, что разговор заходит на очередной круг, добавляю:
- Вы не там ищете, номер телефона мой, в Ваших бумагах он указан ошибочно!
Не унимается, даже в наступление пошла:
- А вы назовите Вашу фамилию и место жительства, ещё раз предупреждаю, наш разговор записывается!
- Ну, это уже слишком, Я Вам скажу. До свидания!
Цепляясь за мой голос, как за спасительную соломинку девочка заканючила:
- Ну, скажите, пожалуйста, а Вы не работали на гормолзаводе. Вы должны его знать, он там работал!
И так дальше и тому подобное. Терпение мое закончилось вместе с этим бестолковым и никчёмным разговором.
Вот такие дела. Бывает, что труднее перевести с русского языка на русский, нежели с какого-то другого иноземного. Разучились общаться, понимать друг друга, заменив простые и доступные фразы на «Ва-уу!», «Жесть!», «реально круто!» и ещё там как-нибудь. Сидят теперь эти Эллочки-людоедочки в красивых офисах, нафуфыренные, одетые в элегантные одежды, а слов то связать хоть как-то и не могут. Да и нечего особо связывать. Запас словарный не тот! Уж как хотелось той девчушке, что бы я оказался именно Бодровым Владимиром Петровичем. Прям, чуть не выклянчила это из меня.
Ну, а вот те телефонные изыски, которыми изобилует наша жизнь и, которые я привел в начале, и являются, возможно, индикатором нашего духовного богатства или точнее, отсутствием такового!
И вновь я слышу в трубке:
- Аллё, я это того… Машу хочу, это Паша звОнит..
- Аллё, это – Я!
- Аллё, а Вова где?
- Аллё, а куда я всё-таки попал?...
Бесконечное: Аллё! Аллё!..