Плюрализм

Евгений Альшин
               

         Лежит старый дед на диване, лет под девяносто, на боку, подложив руку под щёку, шумно перевернувшись с боку на бок, иногда кряхтя от боли, наверно, давали знать старые раны, возрастные болячки, думая о своём - былом и пережитом.
          Недалеко от него, за компьютером, работает юноша, очень умный не по годам, его великолепному мышлению и умному виду придавали большие очки, которые висели на кончике носа. Он совсем не обращал внимания на шумы издаваемые его прадедом и делал своё дело.
          Наконец дед, громко выдохнув, приподнявшись на локтях, внимательно посмотрев на правнука с интересным беззубым говорком спросил:
- Мишань! Скажи, как его, это слово, как его, это слово называется, как его, не могу вспомнить, когда все говорят, как его, что хотят, а им ничего не будет?
- Плюрализм, деда! - не отрываясь от работы и не поднимая головы, оставаясь в том же положении, в каком был минуту назад.
- Плю-ю..., не выговорить, как его, это слово.
- Плю-ра-лизм, - повторил по слогам медленно юноша и, наконец, взглянув на деда.
- Плю-ю-раз-лизм, - постарался выговорить дед, заикаясь, с довольным видом посмотрев на правнука. Мишань! Как его, я думаю, слова, как его, что заканчиваются на, как его, на «изм», как его, хорошим словом не называются.
- Почему? - заинтересовался правнук.
- Вот! Как его, к примеру «социализм», как его, «онанизм», - постарался опять выговорить дед, - в первом случае, как его, хорошо, а удовольствия нет, во втором, как его, есть удовольствие, как его, но не хорошо, а в этом слове, как его «плю-ю...», опять не выговорить, как его, ничего нет, ничего хорошего, выходит и удовольствия нет,ничего нет, как его, а вот ещё  «А-не - хрен- изм" - то есть хрен всем «Измам", понял? - закончив свой монолог, опустил ноги на пол.
- Деда! Во-первых , правильно «Анахронизм. Во-вторых: деда, да, ты философ!
- Есть маненько! В словах этих, как его, новых ты лучше разбираешься, ты обращайся, как его, если что, как его, ко мне почаще, всё объясню, как его, пожил на белом свете!