А поворотись-ка, сынку!

Эмма Гусева
Пришел короткий ответ на мой запрос: что подразумевает современная демократия? И..
кто есть современный политик?
 Автор книги "Правый поворот" Яна Порубова пишет: " ... любой политик есть продукт ситуации, связанной с мировоззрением, нравственностью, мыслями и чувствами народа.
 Я никогда не слышала, чтобы в Конституции какого-либо государства упоминалось о любви,душе и их приоритетности по отношению к материальным ценностям. Поэтому политики действуют в большинстве по принципу " цель оправдывает средства". И чем приземленнее их цели- стяжательство, жажда власти,денег, привилегированное положение, тем более жестокими и безнравственными будут средства для их достижения.
 Можно предположить, что самое верное мировоззрение у нас было в конце 80-х годов. Уже тогда все поняли, что страну спасет демократия, то есть свобода.
 Помню, как я набралась храбрости и пошла в свой Минобрнауки с просьбой доверить мне - беспартийной- руководство редакцией журнала. Я в себя верила, что подниму журнал и его подписку ( и это подтвердило время). Но разве в советское время я позволила бы себе такую вольность?  Все помнят, что кадровые назначения решались на "верхних этажах власти". При этом учитывалась партийность...Идеология диктовала
и отвечала за кадры. Вспомним анекдоты по поводу "моральной" устойчивости: "не привлекался.".. И с "пятым пунктом" - всё в порядке! Даже фамилии родных проверялись!И это на обычной службе. А спецы? Отдельный разговор...
Можно согласиться с тем, что "современная демократия подразумевает внутреннее моральное единство всех членов общества. А это невозможно без высокого нравственного уровня".Хотите верьте, хотите нет, но иные фамилии ( я уже писала об этом)-своего рода портфолио. Вспомните громкие фамилии, похожие на прозвища у запомнившихся своими "зернистыми мыслями" избранников народа. И мы продолжим этот разговор..