Гувернантка

Светлана Ручьёва
Ура! Я еду на море. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Вообще-то номер в гостинице забронировала и полностью оплатила моя сестра Лиза. Она хотела туда поехать со своим бой-френдом, пока муж надрывается в своей строительной фирме. Но её тихоня Геннадий,  который за два года брака не проявлял никаких признаков ревности, вдруг что-то пронюхал и устроил грандиозный скандал. Обозвал Лизу всяческими непотребными словами, а когда она  начала возмущаться, толкнул так, что она перелетела через кровать и вылетела за дверь. Благо, её спортивная подготовка не подвела, ведь она уже год ходила на фитнес. Кстати, с инструктором этого заведения сестра и собиралась оторваться на юге. Лиза попыталась выбежать на улицу, но Геннадий погнался за ней. Тогда сестра, видя, что не успевает добежать до двери, вломилась в кладовку и подпёрла ручку шваброй. Гена начал  стучать, требуя открыть. Дубовая дверь не поддавалась. Лиза крепко держала оборону.  Но её муженёк пообещал  взломать  это препятствие топором и побежал в сад к мангалу. Сестра тут же позвонила нашей мамуле с призывом о помощи. Благо телефон у неё был в кармане, хоть и с треснутым дисплеем. Полицию она вызывать и не думала, не  захотела сажать своего мужа. Гена быстро вернулся и начал разбивать дверь топором. В образовавшуюся щель Лиза кричала, что злосчастный номер, она забронировала не для себя, а для своей сестры Лены, то есть для меня, как подарок к моему дню рождения. Её просила мама,  отправить сестру на юг, может она, то есть я, найду там хоть кого-нибудь, а не буду доживать свой век старой девой, ведь уже дитятке стукнет двадцать семь. Гена наконец-то прекратил стучать в дверь  и начал названивать по телефону. Лиза поняла, что звонит он нашей маме, проверяет информацию. Видно  мамуля проявила чудеса догадливости и подтвердила слова своей дочуры.  А ведь она сколько раз предупреждала Лизу, чтобы не играла с огнём. Ведь доходило до того, что сестрёнка привозила своих мужиков к нам на дачу даже  на семейные торжества, пока муж работал в поте лица, чтобы обеспечить её безбедную жизнь.
Вообще-то Геннадий был прижимистый мужик, поэтому резонно спросил у жены, зачем её сестре дорогая гостиница, достаточно было снять комнатку в частном секторе. На что Лиза возразила, что только в шикарном месте можно найти достойного претендента, а не какого-нибудь  нищеброда.
Гена велел ей выходить, сказал, что не тронет. Но сестра пригрозила, что повесится здесь в кладовке прямо на бельевой верёвке. Тогда Гена, осознав весь ужас своего поступка, начал слёзно умолять простить его. И на самом деле горько заплакал. Ну, Лиза помурыжила его минут десять, потом вышла. Затем было полное и окончательное примирение. Муж моей сестры так расчувствовался, что предложил отдать мне вещи прошлогодней коллекции, обещая прикупить жёнушке всё новое.
Конечно, спасибо им, но на остальное, то есть на самолёт и на проживание, денег мне всё равно не хватало. Но я  получила отпускные и зарплату  и вот  уже в шикарных апартаментах  у моря. Такие комнаты  я видела только по телевизору. А во дворе ещё большой бассейн. Но зачем купаться там, когда есть целое море! Скоренько  вырядилась в лизины шмотки и решила сходить окунуться.
В коридоре я увидела  женщину с ребёнком, которая, по-видимому, тоже отправлялась на пляж.
-Добрый день,- поприветствовала я её.
-Привет. Новенькая что ли?- поинтересовалась она.
-Да, только что приехала.
-Ну, тогда тебе  надо показать хороший пляж,   все  идут к ближайшему, а там каменистое  дно.
Я обрадовалась,  одной мне как-то было не по себе. В компании всегда веселей.
Мы, оживлённо разговаривая, дошли до пляжа, и я сразу же решила искупаться. Юля, так звали мою новую знакомую, загорала,  а её сын, мальчик лет восьми строил из песка какие-то сооружения. Вода была холодная, поэтому я быстро выскочила и разлеглась на топчане. Через полчаса мы с Юлей уже были лучшими подругами, болтали обо всём.  Я даже рассказала ей историю о сестре, и про то, как я оказалась на море. А спустя некоторое время, она сказала:
-Лена, ты не могла бы присмотреть за Андреем, мне надо отойти буквально на час.
-Да, пожалуйста,- великодушно разрешила я.
Юля быстро оделась, схватила свою сумку и хотела уже уходить, но тут подал голос её сын Андрей:
-А деньги?
Юля  засмущалась, достала кошелёк и протянула ему пять тысяч.
-Ничего себе, деткам деньги дают, - мысленно удивилась я.
Юля быстро испарилась, и мы с Андреем остались одни.
-Тётя Лена, а мы купаться пойдём? - спросил у меня ребёнок.
-Пойдём, - решила я, и мы отправились купаться. Конечно, поплавать мне не удалось, я не отходила от Андрея, он вообще не умел плавать,  и я его учила,  как могла.
-Тётя Лена, пойдёмте,  пообедаем, - предложил мне мой подопечный, когда мы вышли из воды , и я его растёрла полотенцем, чтобы не простудился.
-Вот твоя мама придёт, и вы пойдёте обедать.
-Она ещё не скоро  придёт, - возразил мне ребёнок.-  Она сейчас у тёти Анжелы, а та   не любит, когда приходят с детьми. Мама меня уже несколько раз оставляла с чужими людьми. Теперь я беру у неё деньги на обед. Я и вас могу угостить. Не бесплатно же вы должны за мной присматривать.
Я  ошарашено слушала мальчугана, чувствуя себя мелкой собачкой, прикованной огромной цепью к забору. Как это люди умеют быстро приспособиться, использовать других по полной программе. Вообще-то  я жениха сюда приехала искать! Возмущению моему не было предела. Но, не бросать  же ребёнка на произвол судьбы. Придётся позаботиться о нём. Ну, после я выскажу Юле всё, что я думаю по этому поводу!
Но получилось так, что шефство надо мной взял мальчуган. Он повёл меня в кафе, которое рекомендовал как заведение, где очень вкусно кормят. Деньги свои он отдал мне, объяснив это тем, что ребёнку как-то неловко расплачиваться. Это меня примирило с действительностью, поскольку материальная база моя сильно хромала. Я даже, в крайнем случае, собиралась сдать в ломбард  колечко. Съедает же кошка за свою жизнь бриллиантовое кольцо, вот и я проела бы на курорте своё золотишко. Мы заказали много вкусностей и ждали, когда нам это всё принесут.  В это время к нам подошёл симпатичный молодой человек:
-Разрешите к вам присесть?- поинтересовался он.
-Почему к нам? Тут же много свободных мест?- резонно спросила  я.
-Очень приятно видеть такую замечательную маму с таким тихим и спокойным сыном. А то дети, в большинстве своём, орут, капризничают, бегают, как чумовые.
-Да, у меня сынуля - всем на зависть!- я погладила Андрея по голове и чмокнула в макушку. - Но сейчас может подойти наш папочка и ему не очень понравится, что его место занято.
-Ну, тогда, извините, - и паренёк быстро пересел подальше.
-Тётя Лена, а почему вы не сказали, что я вам не сын,  вот и познакомились бы с ним, он вроде симпатичный.
-Ничего, моё от меня не уйдёт. А это, может, какой-нибудь проходимец. Закажет, поест и смоется, а нам за него плати.
-Но почему всё-таки вы назвали меня своим сыном? Даже мама говорит, что я её племянник, чтобы все думали, что ей ещё мало лет.
-Потому что, если у меня и будет когда-нибудь сын, я хотела бы, чтобы он был таким, как ты, умным и не хулиганистым.
Но Андрей , почему-то, не обрадовался моим словам, а весь как-то понурился и заплакал.
-Эй, ты чего?- испугалась я.
-Юля не моя мама, она вторая жена папы, а мама живёт в Париже. Она звонит и иногда приезжает, - сквозь слёзы говорил мальчик.
Ах, вот, почему эта Юля так безалаберно оставила ребёнка почти незнакомому человеку,- подумала я. --Вот  хабалка-то.
-Ладно, не плачь, всё будет хорошо, - заверила я мальчугана. И тут зазвонил его мобильник.
-Папа, привет. А мы в кафе. Мама пошла руки мыть. Хорошо.
-Тётя Лена, вы не могли бы поговорить с папой, он сейчас будет перезванивать? Только говорить надо, как мама, то есть Юля. Я папе сказал, что мы вместе обедаем.
-Да, без проблем, - заверила я ребёнка, - в крайнем случае,  скажу, что горло простудила, если сомнения возникнут. - Надо же Юльку прикрыть. Ещё неизвестно, как её муженёк отнесётся к тому, что его сын с  посторонним человеком, а сама она неизвестно где.
-Алло, - я смело взяла трубку, - когда вновь позвонил папа Андрея, - прости, дорогой, но я слегка простудилась, съела мороженное и что-то горло разболелось. У нас всё хорошо, обедаем, потом пойдём в парк.
-У вас действительно, всё хорошо и где твой телефон?- с сомнением спросил отец Андрюши.
-Да, у нас всё нормально, а мой  телефон разрядился. Ну, всё, мы обедаем, а то еда остынет, - я собралась прервать разговор,- Пока-пока, люблю, целую, чмоки. чмоки, - и я нажала отбой.
-Фу, ну, кажись, пронесло, - с облегчением вздохнула я.
-Юля никогда не говорит, что любит, - заметил Андрей, - она говорит, чтобы выслал денег.
-Раньше надо было предупредить, - нахмурилась я.- А чего ж папа с вами не поехал?
-У него срочный заказ,- ответил Андрей, - папа работает. Лицо мальчика стало грустным. Я поняла, что он скучает по отцу, и ему с мачехой плохо. Ну, что же, буду его веселить.
После обеда мы пошли  в парк. Там катались на всяких каруселях, а потом  отправились в плаванье на теплоходе. Звонила Юля, но Андрей её уверил, что всё хорошо, и мы катаемся по морю. Я, было, хотела взять у ребёнка трубку и высказать всё, что я думаю о её поведении, но потом отказалась от этой идеи. У меня было хорошее настроение и не хотелось его портить. Да и Юля не рвалась со мной общаться.
У моих подруг уже есть дети. Но, одна их них разведена, другая - мать одиночка. И они часто просят меня посидеть с детьми. Но постоянно ругают меня, что я не держу дистанцию, допускаю панибратство. То есть, я для них не взрослая тётя, а подружка. Конечно, когда уж очень детки разойдутся, я могу призвать их к порядку. Также, моих подруг раздражало, что дети постоянно спрашивали:" А когда тётя Лена придёт".Со мной они готовы были ехать  хоть на ненавистную дачу, да хоть на край света. И я не собиралась менять стиль общения.
Вот и с Андреем мы веселились по полной программе. Всю наличку потратили полностью.  Да, это и не мудрено, где столько всего интересного.
Было уже восемь вечера, когда мы, нагулявшись по набережной, поужинав, пришли в отель.
Юля нас встретила сурово, даже не поблагодарив меня, взяла Андрея за руку и увела в номер . Конечно, запланированная мной речь, осталась неозвученной.
Ну, так даже лучше, завтра буду отдыхать, как сама захочу. А подруг мне и дома хватает.
Но не тут - то было. Утром мне в дверь постучали. Оказывается Юля с Андреем и ещё какая-то юная мамаша с девочкой ждали меня в холле, чтобы идти на пляж. Я, наивная, думала, что снаряд в одну воронку дважды не попадает. Но, не успела я  искупаться и позагорать, как Юля с со своей подругой попросили побыть с детьми, пока они сходят на массаж, и я, как дура, опять повелась. И тут Андрей озвучил мои наихудшие подозрения, что его и маленькую дочку подруги Катю, оставили на меня. Я была в шоке. Хоть бы словом обмолвились, я бы наотрез отказалась. Ведь  приехала  я сюда не с детьми сидеть! Что за напасть, почему я такая лохушка, написано это что ли на мне?!
-Тётя Лена, не расстраивайтесь, я потребовал с них деньги, вот,- и Андрюша протянул мне купюры.
-Да не нужны мне никакие деньги! Я не люблю, когда меня используют, превращают в прислугу, - с досадой воскликнула я. Да и на самом деле, надоело. Дома сестра Лиза со своими закидонами, то пуговицу ей пришей, то юбку погладь.  Как с прислугой, честное слово! Карма у меня, что ли, такая?
-Мама разговаривала со своей подружкой и сказала, что они учатся... как это? А... мани ...мани.., а пулировать людьми, а потом у тёти Анжелы хвастаются своими успехами. Им за это какие-то баллы начисляют, а кто победит, тому денежный приз.
-С ума сойти! Чем только богатенькие не занимаются, чтобы развлечься! А мне-то что делать?
-Тётя  Лена, а мы тоже будем развлекаться. Катька не капризная,  я уже два раза вечером  сидел с ней в номере, когда мама с подружкой уходили.
-А что же они не наймут гувернанток, тут при отеле есть такая услуга?
-Они нанимали, но тётя Катьку ударила, а я чуть не утонул. А вы, как сказала мама, очень ответственная и надёжная, сразу видно, порядочный человек.
Конечно, такая характеристика мне польстила, да и с  Андреем вчера мне было не в тягость, а даже интересно и весело.
Но тут, как изваяние, перед нами встал какой-то дядька и уставился на нас.
-Папа!- Андрей  бросился обнимать мужчину.
-Ну, рассказывай, что тут у вас и где мама.
-Мама ушла делать массаж, а мы,  то есть я и Катя с гувернанткой. Вот, знакомьтесь, тётя Лена.
Я очумела.  Ничего себе явление отца народу. И зачем это Андрей  выгораживает мачеху? Наоборот, рассказал бы отцу об  её проделках. Или ему с чужими людьми лучше, чем с ней?
-Лена, очень приятно, я - Стас. Сколько же вам платят за это?
-Двести  рублей в час, плюс расходы на еду и развлечения, - озвучила я как-то прочитанное мной объявление о найме гувернантки, решив не подводить  Андрея.
-Ладно, Андрюш, позвони маме, пусть подходит, а я пока окунусь, - и он побежал к воде.
Андрей позвонил, и уже через десять минут Юля с подружкой прибежали, запыхавшись, на пляж.
Юлина подружка забрала свою дочь и отправилась восвояси. А Стас, накупавшись, вышел из воды, расцеловался со своей женой, а потом выдал:
-Лена, тут у нас с Юлей кое-какие дела, а я даю вам в помощь своего сотрудника  Алексея, Можете проводить время, как вам заблагорассудится.- И тут же рядом с нами появился тот самый парень, который подходил к нам в кафе.
Я  пребывала в ступоре, а Алексей с Андреем пошли купаться. Потом я следом за ними полезла в воду. Мальчугану, казалось, понравилось, что так обстоят дела.  Мне тоже было весело, тем более Алексей оказался очень позитивным человеком.
Когда уже вечером мы отвели ребёнка к родителям, Алексей пригласил меня погулять на набережную. И разъяснил мне обстановку.
-Стас мой начальник, я работаю в его службе безопасности. Он оправил жену и сына на море, а меня попросил приглядеть за ними. Негласно.  Юлька наняла каких-то гувернанток, но там вышел случай, что Андрей нахлебался воды.  Гувернанток в отставку. Тогда она придумала оставлять парнишку с соседями по отелю. Правильно, она молодая, хочется повеселиться, зачем ей чужой ребёнок. Благо, что она крутилась только в компании своих гламурных подружек, мужиков возле них не было, они все замужние и не рискуют бойфрендов заводить. Они тут недалеко на даче тусовались у Анжелы. Я обо всём сообщал босу. Он пытался сделать внушение своей супруге, но всё без толку. А я  вчера вообще обалдел, подхожу, а ты говоришь, что он твой сын. Я, грешным делом, уже подумал, что первая жена Стаса из Парижа приехала. С вами  был и на теплоходе и в кафе вечером. Стасу всё это надоело, вот он и сам прикатил. Сказал, что вернутся в Москву, а потом все вместе поедут на Кипр. Дать нагоняй он Юльке не может,  любит её очень. Вот так и живут.
-Ну, теперь-то,они сами займутся сыном, - предположила я.
-Не угадала, - весело воскликнул Алексей, - завтра будет то же, что вчера и сегодня.
- Но меня это уже не касается.
-Стас мне велел уговорить  тебя, уж очень Андрюшка к тебе прикипел, говорит, что тётя Лена хорошая, с ней интересно. Но, если не хочешь, обойдёмся. Стас обещал нехило заплатить. Я думаю, деньги тебе не помешают. Видел, как ты вчера всю мелочь из кошелька вытряхнула. Хоть ты и живёшь в шикарном номере, но мне кажется с гринами у тебя не всё ладно?
-Ну, хорошо, не корысти ради, а потому, что компания приятная подобралась. Будем вместе развлекаться.
Стас с женой с утра поехали по каким-то своим делам, а мы с Алексеем и Андреем посетили аквапарк и пробыли там весь день. За всё платил Алексей.
Мы развлекались по полной программе. Алексей взял автомобиль в аренду, мы ездили на водопады, к маяку, на дегустацию вин. Правда, дегустировала я одна. Побывали на рыбалке в открытом море, наловили трески.  Андрей был очень доволен, даже ни разу не выразил желания вернуться к родителям и проводить время с ними. Да и те тоже мотались не известно где. Алексей сказал, что Стас хочет заняться бизнесом в этом городе, встречается с деловыми партнёрами, а жену возит с собой. Ну, да Бог с ними. Мне, грешным делом, начало уже  казаться, что это моя семья. Вот же говорила мне мама и сестра, чтобы замуж выходила, ведь были претенденты. Пусть не ахти какие, но всё же. Но супружеская жизнь моей сестры Лизы не внушала оптимизма и желания бежать под венец. Да и у подруг семейная жизнь не сложилась. Так что, образцов для подражания не было.
Через неделю мои  работодатели уезжали в Москву. Андрей плакал навзрыд. Я пообещала ему, что по приезде, мы с ним встретимся и сходим  в дельфинарий и в зоопарк. В своём номере я тоже проплакала весь вечер, потом доотдыхала  до конца своего отпуска и вернулась домой. За оставшееся время я ни с кем не общалась, ходила купаться и загорать, гуляла по парку, пресекая все попытки со мной познакомиться и даже заговорить. Каждый день звонил  Алексей, спрашивал, как я провожу время. Я честно говорила, что скучаю по нему и Андрею.
Даже не ожидала, что за столь короткое время  так к кому-то привяжусь.
Когда я прибыла  домой, то узнала радостную весть: моя сестрёнка бросила своих  бой-френдов. После той взбучки, она  прониклась к мужу большой любовью, не может ни на кого больше смотреть.
Вскоре встретилась и с Андреем и Алексеем. Ведь я всегда выполняю то, что обещаю.