Джо Данте мастер ироничного хоррора

Адам Вейнберг
О Джо Данте

Джо Данте - разносторонний творческий человек. Он режиссёр, актёр, продюсер. Как режиссёр, он творит в жанрах хоррора и комедии. Мир кино увлёк Данте с детства, когда он впервые со школьным другом создал своц киножурнал и семичасовой кино-коллаж, состоящий из трейлеров, отрывков из фильмов и роликов, фотографий. Его оригинальные, запоминающиеся картины, где страшное и смешное могут удивительным образом гармонично сочетаться для донесения нужной мысли, не остались незамеченными, были номинированы на кинопремии. Поговорим о некоторых из них.

Страшно красивый "Вой" оборотня
Флагманский фильм на тему оборотней. Про него можно сказать "страшно красивый". Сюжетная линия представляет собой аллегорию исследования тёмной стороны социума. Недаром главная героиня картины - журналист, что само по себе наводит на мысль об исследовании. Изучение мира оборотней не проходит для неё бесследно — она, к сожалению, также превращается в оборотня, и, по своему желанию, после демонстрации своего нового сенсационного облика, погибает. Что же режиссёр хотел этим поведать своему зрителю? А то, что мир оборотней далеко не для всех. Если тебя приглашают в этот мир добровольно или против воли, то только от этических ценностей будет зависеть, как распорядиться своим новым воплощением, принять его или нет.
Эта интересная, яркая картина с подтекстом, который стоит осмыслить.

МогвайVSГремлин — очарованиеVSразрушение
Оригинальная история, рассказанная в жанре ироничного хоррора. Сама по себе тема превращения очаровательного иноземного существа во множество безобразных и жестоких сущностей, склонных к разрушению, имеет несколько подходов к интерпретации — это и аллегория миграционного процесса, и критика недалёкости обывателей провинциального городка, и зашифрованная борьба сценариста со своими внутренними страхами — боязнью Рождества. Отдельной красной нитью проходит тема ответственного отношения к заботе о живых существах,
как и ко всему живому. Отсутствие нужных знаний и умений в этом вопросе, а также безответственность, чреваты риском погружения социума в хаос разрушения.

Сумеречная зона — ограничения для безграничных возможностей
Четыре истории, снятые разными режиссёрами. Третья киноистория про мальчика с талантом изменять и получать в окружающем мире всё по своему желанию, была снята Джо Данте. В сатирической манере режиссёру удалось показать весь ужас деформации личности при тирании, а также то, как важны моральные ценности, доброта и ответственность для тех, кто обладает властью, превосходством, большими возможностями. Ещё одной важной мыслью режиссёра является то, как важно окружение всемогущих людей настоящими и отважными друзьями, а не прихлебателями с синдромом жертвы.

Фильмы Джо Данте покоряют своих ценителей многослойностью, а также сложными художественными приёмами, доступными не каждому. Режиссёру с блеском удаётся красочно, кратко и ёмко донести сложные послания - это тот талант, который делает художника востребованным, а его произведения - долгожителями.