Жужжал, как муха!

Консуэло Ходырева
1 класс, 6 лет.
Контрольный урок. Присутствует Завуч и представитель высшего начальства.  В коридоре родители толпятся, за детьми пришли. Семь минут до конца урока.  Чья-то мама у двери стоит, подслушивает и сообщает:
-Максим что-то натворил, его песочат.
Звонок. Учительница прямиком ко мне.
-Вы, представляете, что   позволил! Дети  слушают и отвечают, на партах ручки.  Он встал и зажужжал, как муха. Я говорю, Максим, сядь и перестань жужжать, он отвечает, не могу. Спокойный мальчик, подобного не ожидала. Может. вы рано  его в лицей отдали, может,  в детский сад обратно?
Дети набежали.
-Да, да! Сорвал урок, он самолетиком играл и нас всех отвлекал.
Протягиваю руку.
-Где самолёт?
Максим из ранца высыпает содержимое на подоконник.  Утром проверила, лишних предметов в ранце нет.  Когда успел насобирать сей  хлам : бутылочные стекла, листья, каштаны, разные стручки?
-Вот. Только осторожно, к крыльям подвешены ракеты, взорваться могут. Горючее кончалось, он полетел на дозаправку, не успеет, на город упадет, погибнут люди.  Вы этого хотите?
К карандашу, тонкой резинкой  прикреплено крылатое подобие, к нему колючками пришпилены «ракеты» -  как бусинки черные и белые  плоды…
Крамолу не усмотрела, (пусть меня простят детишки и некоторые дисциплинированные мамы, внушавшие Максиму, так нельзя, а то отправят в детский сад!)  я еле сдерживала смех, ответила:
-Взрывы не нужны, в следующий раз на дозаправку летите в перемену.
-Я не виноват, - оправдывался внук, - приборы показали, ВСЁ! погибнут люди!
Рядом чей-то папа, он гоготал, как гусь гы-гы, гы-гы  и произнёс всего два слова,  класс-ватерпас .
Мимо учительской идём. Примерно минут десять, мы  обещались: не жужжать и в самолёты не играть;  в рот воды не набирать, а отвечать; на рисунках за контуры не вылезать, пальцем до дыр ошибки не стирать. Взамен, нам пообещали  детским садиком не пугать.
Настроение у нас на десять! Шагаем мимо гаражей, папа, что гусём смеялся, возится с машиной. Дочка, кричит:
-С Максимом я играть не буду!
Папа, не видя нас, ей отвечает:
-За таких мужиков руками и зубами держаться надо, будущий конструктор и с пониманием о жизни!
Поравнялись, он  смехом залился и просит:
-Покажи свой аппарат.
Два мужика на равных о деле говорят:
-Лётное место из чего? Понятно, кожура каштана, крылья палочки, а что за пленка  натянута на них?
-Это не плёнка,  стручки большой акации, в них семена - фасоль.
-А хвост?
-Я заготовил его дома, кожура от желудя и половинки шапок, в запасе несколько лежат.
-Что тебе сказать? Я в возрасте твоём, когда мне было восемь лет,  в первом классе был тюфяком, стеснялся очень и даже заикался.  Я бы не смог придумать такую вот  поделку из семян.
-Мне шесть, не восемь, я самый младший в классе, мной все командовать хотят. Без команды со мной не дружат,  один за партою сижу.
-Не переживай,  когда тобою захотят вертеть, через плечо три раза плюнь, пошли всех на фиг, мне это очень помогало. Будут у тебя друзья, от них не деться.  Запомни на всю жизнь, что  дядя Рома скажет, самые верные друзья – твои родные и дом, в котором  проживаешь, они не предадут, не бросят.

 Ближе к холодам, дядя Рома с дочкой пришли на стадион,  подарок Максиму поднесли. Расстелили клеёнку и со словами, твори на радость, высыпали содержимое пакета.
Максим запрыгал, замахал руками и закричал:
-Ко мне, сюда, ко мне, здесь тысячу предметов разных.
Дети набежали, богатство окружили, загалдели:
-Провод алюминий, а это медный, от кабеля цветные провода,  щипчики, а это, забыл, как звать, у моего отца набор.
Кто был счастливей в этот миг, мой внук или дядя Рома, ответить не берусь, оба от радости сияли. В сторонку отошли, разговорились:

-Для кого-то хлам, а для мальчишки с творческой натурой, клад небесный.Насобирал, что в детстве  мне недоставало. Я тоже вырос без отца, он умер рано от мужской болезни. Я, брат с сестрой на маминых руках остались. Вязала, шила,  квартиры убирала, мы помогали ей во всём. Выросли, других не хуже, даже лучше.
Максим подходит.
-Дядя Рома, мне ваша Буся сказала по секрету, что вы больны и уезжаете совсем. Богатство подарили словно папа, хотите, я насовсем отдам вам МАКС-1?
Достаёт из рюкзачка комок из серой туалетной бумаги, разворачивает,  и на его ладошке красуется  танк из моих чертежных koh-i-noor (овских) карандашей, пропавших накануне.  Советует:
-Бумагу не бросайте, на ней чертёж, посмотрите, построите такой же.
-Спасибо, дорогой, если повезёт, дай Бог,  рожу себе сыночка.  Я подарю ему твой танк, или внуку, которого родит дочура. Не опоздать бы, жить охота.
 
Обещались написать. Известий не было, подумалось, им не до нас. Прошло  три года, мы собирались уезжать на ПМЖ в  Россию.  Звонок желанный прозвучал, звонила женщина.
-Вы, помните такого Рому, дочка его  в первом классе с Максимом в лицее три месяца училась. Мы свою старенькую маму привезли,  совсем плохая, с папой под плиту желает лечь. Свидание с вами  просит.
Её внесли и в кресло усадили, не обманули, память светла и разум  чист. С перерывами на сон, уколы, туалеты,  вопросы задавала, и вспоминала свою жизнь. Я замолкала, она просила:
-Ещё, мне очень важно знать каким он был, мой мальчик – Рома. Я скоро свижусь с ним и передам привет от вас. Спасибо вам, всё правильно   сказали. Детьми своими я горжусь.
-И вам спасибо, что выпал в жизни случай познать прекрасную семью.
Прощальные слова:
-Рома просил микроскоп Максиму подарить. Простите нас, мы так поиздержались, всё на лечение и быт ушло. Мама и я, мы продали квартиры, не жалеем, сумели Роме жизнь продлить.   
Брат часто вспоминал Максима, он говорил, с ним детством очень схожи и мысли словно под копирку. Каждый школьный день, когда он приходил  за дочкой, они вели короткие беседы. (Подтверждаю. Максим, среди родительской толпы, три первых класса,  всегда высматривал, спешил на встречу к дяде Роме. Рукопожатие мужское, обоюдные вопросы и ответы, внуку необходимы были.) Где раньше жили, соседи, школьные друзья  устроили поминки Роме. Как принято в народе, сумочку Максиму передайте за помин  души: калач, кружечку с изюмом, полотенце, конфеты, яблоки, орехи. С жизнью разберемся, мы вас в России обязательно найдем.