Похороны продолжение глава 10

Старина Димитрий
Мне открыла  Любовь Григорьевна - весёлая и до ужаса умная женщина.
На тот момент ей было 70 лет, но что такое 70  для  человека с юмором?
- Мама, посмотрите, кто к нам пожаловал…
- Кто там? – послышался голос Анны Анисимовны.
-Это явился очередной мещанин Валентин, и он решил увезти всю колбасу
из столицы к себе на Родину.
-А зачем ему столько? Он собирается открыть трактир? Говорят, опять разрешили…
-Нет, мама – Валентин хочет её съесть…один.
-Любаша, предупреди его, что  в колбасе бывают верёвки, и может быть заворот кишок!
Анна Анисимовна сидела за столом и читала газету…без очков?!
На тот момент ей было 102 года.
- Вот прочитала, а про что - не помню.…А,  может, и пишут так, чтоб не помнить?
Любовь Григорьевна принесла чайник и поставила на стол в комнате.
Чтобы принимать пищу на кухне – не могло быть и речи.
Питались они исключительно с Тишинского рынка (благо под боком): брали на один раз кусок телятины, который служил   для лёгких  бульонов и  на второе с овощами. Ни свинины, ни макарон в их рационе не было.
Но фрукты  стояли на столе  круглый год!
Вот и сейчас:   чай,   леденцы, вместо сахара, и ничего мучного…

Поблагодарив за чай, я попрощался до вечера и поехал на Смоленскую набережную пытать счастья   у посольства Великобритании.
Промотавшись там целый день, я так и не нашёл выхода из создавшейся ситуации: машины с английскими флажками на капоте выезжали и заезжали.
На этом всё и заканчивалось.
Вернулся  под вечер на Зоологическую, где меня ждала  Любовь Григорьевна
с ужином.
-Что,  не понравилось? – спросила она меня.
-Что Вы – всё было очень вкусно!
-Давай, Валентин, выкладывай, что не получается…
-Понимаете, Любовь Григорьевна, – не моя это тайна.
- Ты про тайну   не говори -  скажи что надо. Может, что и придумаем… Деваться мне было некуда…
 -Совсем недавно умерла одна очень хорошая женщина и попросила моего друга найти её дочь, которая, в виду обстоятельств,  осталась в Англии, и передать ей кое - что. Но друг трагически погиб два месяца назад, и теперь я должен довести дело до конца.
-Так сделай запрос.
Я молча вынул увеличенную фотографию из медальона.
Взглянув на неё,  Любовь  Григорьевна долго стояла и  смотрела  в распахнутое окно…
Потом резко повернулась ко мне и спросила:
-Рассказывай, где был и что делал.
-Весь день у посольства мотался…
-Надеюсь, ни с кем не разговаривал?
-Нет.
-И то  хорошо,  что ты хочешь?
-Письмо надо передать  этой женщине на фотографии. А там - как Бог рассудит.
-Валентин, ты понимаешь, что здесь понадобятся деньги, и…немалые?
-Да, понимаю.
-Надеюсь, жена не в курсе?
-Нет.
Она молча достала потрёпанную  записную книжку и пошла кому-то звонить.

                Телефонный разговор

-Здравствуй,  Анжелочка! Извини, что побеспокоила в столь неурочный час…
Я тебя не отвлекаю?
-Здравствуй, Любонька! Для тебя я всегда свободна!
-Как здоровье, милая? Ты же работаешь, как всегда, без отдыха – побереги себя!
-Да где уж беречь-то – все ноженьки стоптала сегодня: в трёх местах одновременно была на презентациях – вроде успела…
-Не бережёшь ты себя…а как народ без тебя будет? Ничегошеньки о своих подопечных не думаешь…
-Целыми днями только и думаю о других,  а  о себе и вспомнить то некогда : где Берёзка находится  - забыла  совсем…
 -Анжелочка, приехал у меня племянник из провинции и просит помощи…
Одна ты только и сможешь…
-Молодой? Слушаю, слушаю…И  чего же он хочет?
-Письмо ему надо передать….
-Если господу Богу – то не смогу. Некоторые недопонимания с его стороны к моей персоне, а так - всегда рада помочь…
 -Да, Любонька, Владимир Сергеевич достал меня своей диссертацией. Ты когда освободишься? Там какие-то слова непонятные – никто не берётся печатать. Помоги человеку, пожалуйста…
-Пусть приносит. Послезавтра.
-Вот спасибо, дорогая!
-Анжелочка, что мне сказать племяннику?
-Пусть завтра в одиннадцать  ждёт меня на Пушкинской, возле кафе – буду!!!
-До свидания, моя красавица!
-До свидания, Любонька!

-Ну вот, Валентин, и решили твою проблему. Завтра в одиннадцать тебе надо быть на Пушкинской, возле кафе.
-Как я её узнаю?
- Увидишь самую яркую женщину – это она! Да, и будь осторожен!
И Любовь Григорьевна загадочно улыбнулась.
-А как передать  деньги?
-Ну что ты, Валентин, как маленький – она всё сделает сама.
-А сколько?
-Анжела - девушка дорогая, но результат - 100%,-  и написала на бумаге сумму в долларах.
-У тебя есть такие деньги? Если нет – одолжу…
-Есть!
-Вот и хорошо, а теперь - бери раскладушку, одеяло, и ступай на кухню или в коридор, а мне надо поработать…
На кровати мирно  похрапывала Анна Анисимовна…

Любовь Григорьевна была машинистка от Бога:   никогда не видел, чтобы с такой скоростью ещё кто-то печатал. Но этого мало: она могла в это время смотреть телевизор или вести беседы,  и никогда не допускала ошибок.
Так что Цезарь все бы ногти изгрыз  (за свой подорванный авторитет).
И под симфоническую музыку клавиш её машинки я провалился в тридесятое государство!