Библейская история в моей жизни

Георгиевна
Сегодня,  друзья мои, я расскажу вам как со мной произошла библейская история. Это было несколько лет назад. К тому времени я уже старалась жить по заповедям божьим и делала незначительные попытки к смирению. Надо вам сказать, что иногда мы в церкви после богослужения остаёмся на обед. Все желающие потрапезничать вместе что-то приносят с собой. Мы расставляем столы, так как трапезной у нас нет, ставим лавки и кушаем. Раньше я всегда старалась занять место поближе к батюшке, так как видимся мы только на службе раз или два в неделю, то хотелось получить кое-какие разъяснения или просто обсудить то, что меня волновало из нашей приходской жизни. Но потом я, начитавшись святых отцов, стала садиться в самом конце лавки, чтобы если кому-то что-то понадабится подать или унести. И вот когда трапеза уже началась, ко мне подходит матушка и приглашает меня пересеть поближе к батюшке  во главу стола)).

 А теперь библейская притча, рассказазанная Господом.

"Случилось Ему (Иисусу) в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба,
Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
 
Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится".

Вот так Господь показал мне, что он прекрасно знает из каких побуждений мы делаем то или иное. И что не сокрыто от него малейшее движение нашей души к самоcовершенствованию. И наше понуждение себя на этом пути всегда найдет у него поддержку и одобрение.

Ещё об одном случае хочется рассказать здесь же, потому что связан опять же с обедом. Так как на трапезу остаются все желающие, то их колличество всегда разное. И вот однажды осталось столько народа, что места за столом всем не хватило. По промыслу Божьему, остались стоять на ногах только те, кто был высокого мнения о себе, а значит нуждался в смирении. Не знаю как другие, но я была благодарна за это Богу.

Не хочется оставлять вас в неведенье, поэтому в  конце статьи приведу конец этой замечательной притчи:
 
"Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных".
 
Ну здесь, как говорится, no comment.  Нет, одно замечание всё-таки напишу: "Если у вас есть бедные родственники, то конечно можно почаще приглашать их, потому что вряд ли кто-нибудь решиться пригласить совсем уж незнакомых людей с улицы".

Хотя как-то Эдвард Радзинский, рассказывая о своей второй или третьей по счёту жене, говорил, что она приглаша на обед всех нищих и бродяг, которых находила на улице. Ну вот теперь всё.

 Смиряйтесь, люди! Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать!