Древо Жизни

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Древо Жизни


По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
“Листы и Корни”


“В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей
И вот как о себе зефирам толковали:”

Метафизический комментарий:
Вещают Божьему духу с земли человеки:
Венец мы творенья во вечные веки!
Красою и славой своею поём
Поклоны Небес — восхищенья мы ждём!

Плоскостное сознанье «самодостаточной собственности» своего сияющего самоналичия — есть невежение человеческое пред многомерной истинностью миротворенья, где «листья», сколь бы оные ни были «умны, красивы и верующи» - всегда лишь «поверхность» огромного живого океана жизни вселенского Духа, являющего себя «шелестом листвы» миротворенья...

"Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нем без нас?”

Метафизический комментарий:
Вещают гласы душ забвенных -
Основа - мы миров творенья...
Без нашей дивной красоты -
Нет смысла Древу — мы «цветы»...

Иллюзорные воззрения «самодостаточности самокрасований» застилают небесную истинность туманами самовозвеличивающих самомнений, подкреплённых концептами, верами и науками «плоскостной логики умозрений»...
человек теряет живую связь со своей вечной основой, не сознаёт величие Творца во собственном наличии...
и, невкушённое Древо вечной жизни —
лишает просветлённого преблаженножития «образа и подобия» «во всех мирах»...


“Ну, праве
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарей
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаетесь с нами"

Метафизический комментарий:
Гремят фанфары сонмов самомнений...
Источник благ земных — во «листьях» несомненно.

Мирское искусство поёт славу «инструментам» звуков, слов и образов явленной красоты, предавая забвенности музыкантов и Дирижёра...
Причащённые ко Древу познания пребывают во иллюзорной «умозрительной умственности», редуцирующей многомерность вселенского жизнебытия до плоскостных сфер «психо-логической яви» как предельного основания существования...


"Примолвить можно бы спасибо тут и нам", -
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
"Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?" -

Метафизический комментарий:
Смиренен вечный Дух,
Вещая из молчанья, -
Набатом молний бьёт
Забвенников сознанье...

Творец являет просвещающую благодать во избранные души_
приоткрывая причастие ко Древу вечной жизни_ -
святую просветлённость любящего света Истока, обращающую
«проклятье» Древа «познающей умственности» во блаженность богоприсутственного просветлённожития...


“Листы, по дереву шумя, залепетали.
"Мы те, -
Им снизу отвечали, -
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете”?

Метафизический комментарий:
Как корни дерева земного —
Питают листья и цветы,
Так во Предвечной всеоснове —
У Духа «корни» - Небеси...

Исток приоткрывает себя посвящённым причастником великого таинства многомерной богоприсутственности во магической мистерии «узнаванья самого себя» во «листочках» человечьих душ...
великое напоминание истекает вселенским праздником пробуждённости:
Мы есмь Дух вечный,
Бог предвечный и —
храмы отелесенных душ во «благоговейно» дрожащей временности...


“Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится, -
Не станет дерева, ни вас".

Метафизический комментарий:
Коль корни дерева земного
Иссохнут во пустынной мгле,
Не станет листиков зелёных,
Исчезнет «жития житье»...

У Древа Жизни - «корни» в Духе,
Душа — в Предвечности — Творец
И «Тело» есмь в Уме могучем,
Житие святое — духа весть...

Великая спасительная сила Небесной просветительности извечно взывающая набатом непостижимой молчности вечного Духа — пробуждает спящие «человекобожии» души, причащая ко Древу вечной Жизни...
«Золотой век» источает блаженные нектары вселенской праздничности со-возлюбленного миротворенья... и богочеловек начинает «пахнуть звёздами» и истекать любящей красотою преблаженного земножития...
песнь просветлённых душ поит отражённым светом сознания Древа Жизни всех жаждущих...
Абсолют улыбается миротвореньем...

                . . .