Голос - конкурс тугих кошельков или талантов?

Алексей Морозов 3
     Прошло уже несколько месяцев (более четырёх), как все мы стали свидетелями нечестного голосования звонками, подтверждённого, кстати, специальной комиссией, на конкурсе "Голос. Дети", завершившемся в конце апреля 2019 года.
     Но до сих пор остаётся актуальным вопрос: почему получился скандал по итогам конкурса «Голос. Дети»?
     Я попытался здесь ответить на него, но боюсь, что главная причина, а именно - двадцать звонков в пользу одного конкурсанта вместо одного-единственного так и останется не устранённой, и по-прежнему конкурс "Голос" будет не конкурсом талантов, а конкурсом тугих кошельков, которые позволят вывести в его победители певца из богатенький семьи, а не того, кто самый талантливый на самом деле.
     Эту статью я попытался опубликовать в нескольких крупных газетах ещё в начале мая 2019 года, но газеты не сочли это необходимым. Поэтому всё наверняка так и останется, как было прежде: за одного конкурсанта будет разрешено делать до двадцати звонков, а потому победа будет за тем из них, у "болельщиков" которых много денег.
     Итак, я размещаю эту статью здесь. Давайте вместе подумаем, как решить проблему, которая, осташись нерешённой, в итоге может привести к многократному падению популярности этого в общем-то замечательного конкурса.
     Всё общество буквально взбудоражено неожиданным результатом финала шестого сезона популярного песенного конкурса «Голос. Дети». И не просто взбудоражено, а возмущено этим результатом.
     Не буду повторять то, что уже написано и сказано по этому поводу. Хочу лишь кратко и по-существу объяснить, почему получилось такое странное для всех голосование, а также сделать предложение, как в дальнейшем избежать подобных ситуаций в народном голосовании.
     Итак, почему так получилось. Каких только предположений не высказано уже по этому поводу в газетах, в сети и на телеканалах. Договорились до того, что это мошенничество интернет-специалистов. Действительно, когда 56% голосов зрители отдают тому, кто явно уступает в таланте и в исполнительском мастерстве сразу нескольким другим участникам конкурса, невольно возникает мысль о мошенничестве в подсчёте голосов.
     Нет, никакого мошенничества не было, потому что современная техника не позволяет это сделать.
Так почему же тогда Микелла Абрамова, безусловно талантливая певица, с таким гигантским и не бывалым ещё во всех предыдущих сезонах конкурса отрывом победила тех, кому она по всеобщему мнению явно уступала? И как доказать, что уступала?
     Доказать, что уступала, легко. Когда специальные организации проводят опросы общественного мнения, то, во-первых, они делают это в разных регионах страны, а во-вторых, опрашивают не менее полутора-двух тысяч человек из разных социальных слоёв общества. В прессе пишут, что на видео Микеллы Абрамовой после её выступления в финале конкурса было 15 тысяч лайков и 90 тысяч дизлайков. Это разве не репрезентативно, как говорят в таких случаях специалисты по опросу граждан? Разве 90 тысяч отрицательных оценок, выставленных гражданами, живущими практически во всех уголках нашей страны, не могут считаться выражением мнения всего населения? По правилам, которыми пользуются специалисты всех крупнейших организаций, занимающихся опросами общественного мнения, это более чем репрезентативный результат.
     Теперь почему тогда победила, если уступала? Не из-за мошенничества в подсчёте голосов, нет. Хотя именно в голосах, а именно – в их количестве всё дело. За кого больше подано голосов, тот и победил. И за Микеллу действительно было подано 56% голосов. Несправедливо, не по таланту, но технически – без малейших нарушений каких бы то ни было правил и законов.
     А весь секрет такой разницы в количестве голосов состоит в том, что руководством Первого канала и организаторами конкурса в установленных ими правилах голосования изначально было заложена серьёзная ошибка, которая и привела к такому печальному итогу в выявлении его победителя.
     Ошибка эта ранее так явно себя не проявляла, потому что в конкурсе доселе ещё не было участника, отцом которого являлся бы крупный банкир, а дедушкой – нефтяной и автомобильный магнат.
     Нет-нет, банкир и магнат никак не мошенничали! И мыслей об этом у них наверняка не было! И даже вряд ли они так уж и просили многочисленных сотрудников своих бизнес-империй голосовать за Микеллу. Хотя… Ну вот скажите, уважаемые сограждане, ну кто из вас не попросил бы всех своих родственников, сотрудников, друзей и знакомых проголосовать за вашего ребёнка, участвующего в этом конкурсе? Только честно скажите. А-а-а, все попросили бы, да? Слышу-слышу ваши честные признания: ну конечно же, попросили бы!
     Вот и они, скорее всего, попросили. Просто когда чихнёт муравей, то и соседняя травинка не колыхнётся, а вот если чихнёт слон… Ну вы представляете, что будет от его чиха…
     Нет-нет, дорогие сограждане, я не считаю вас муравьями! Но по степени влияния на принимаемые кем-то решения мы с вами все муравьи, если сравнивать нас с нынешними «хозяевами» жизни, каковыми в последние два с половиной десятилетия у нас стали не самые талантливые, а самые богатые…
     Им, самым богатым, и чихать-то даже с малейшим намёком на что-то не нужно: свита читает желания хозяина так чутко и точно, что он и сам, наверняка, иной раз удивляется её прозорливости и расторопности.
     Ну кто из многотысячных коллективов предприятий Ралифа Сафина и банкира Абрамова не знал, что их внучка и дочь претендует на победу в песенном конкурсе?
     Конечно, знали все. И тут «слону» даже и чихать не нужно: свита сама знает, что если голосов окажется маловато, то «слон» может заподозрить её в недостаточной преданности… И тут уж – жми на кнопку смартфона, пока он не отправит двадцать сообщений куда положено! А то, не дай бог, премии за прошедший квартал не будет…
     А у сотрудников есть ещё жёны или мужья, есть папы и мамы, есть братья и сёстры, есть друзья и знакомые! И «деяния» каждого из них умножьте ещё на двадцать!
     Но есть ещё и шоу-бизнес, самые популярные представители которого ну очень жаждут почаще выступать, - не бесплатно, конечно! – на корпоративах, днях рождения, юбилеях и свадьбах сильных мира сего, каковыми, конечно же, являются господа Сафин и Абрамов. И попробуй тут не призвать всех своих коллег, друзей, поклонников и подписчиков (а подписчиков в соцсетях шоуменов насчитывается иногда несколько десятков миллионов!) не проголосовать за дочь и внучку тех, на чьих корпоративах, праздниках и юбилеях можно наскирдовать кучу денег! И призвали! Ещё как активно и старательно призвали! А ведь те, кого они призвали отправлять смс-ки за Микеллу, сделали это, конечно же, по двадцать раз!
     Но почему я уже который раз упоминаю число двадцать? А потому что именно в этом числе и зашифрована грубая ошибка руководителей Первого канала и организаторов конкурса «Голос. Дети». Где они только не ищут причину такой фантастической разницы в количестве отданных голосов за участников финала конкурса! Но никто из них ни разу даже не заикнулся о числе двадцать! Ну просто удивительно, как никто не видит причину проблемы, которая лежит буквально на поверхности расследования этого дела!
     А дело всё в том, что каждый голосующий в пользу одного конкурсанта по существующим условиям имеет право проголосовать не более двадцати раз. Слава богу, кстати, что не более, а то Микелла могла бы набрать в финале не 56% голосов, а все 90!..
     При этом стоимость одной смс-ки была равна 50 рублям, а одного звонка 38 рублям. Ну что такое для шоуменов, вроде Киркорова, 50, а тем более 38 рублей! Семечки! Да и для их коллег, друзей и подписчиков это не деньги, даже будучи умноженными на двадцать! А сотрудники предприятий господ Сафина и Абрамова, особенно в надежде на расположение своих хозяев, по своим зарплатам не затруднены, конечно же, были отправить за Микеллу по двадцать сообщений.
     А вот какая-нибудь бабушка или какой-либо дедушка, ветераны войны и труда, экономя иной раз даже на питании, могут позволить себе только один звонок… А сколько в России сейчас тех, чья зарплата не превышает 15 тысяч рублей? Десятки миллионов! Они разве не рассчитывают на то, что их звонки столь же весомы, как и звонки сотрудников и друзей господ Сафина и Абрамова? Ещё как рассчитывают! И звонят! Потому что их добрые и умные души не могут быть равнодушными к прекрасному. А конкурс «Голос. Дети», как и конкурс для более старших певцов, это прекраснейшее из культурных событий последних лет в России! Все россияне с радостью и нетерпением ожидают каждого нового их выпуска!
     И вдруг – такой удар! Да прямо по душе… Если руководители Первого канала и организаторы этого конкурса ещё не поняли, что они натворили с человеческими душами, то им больше не надо руководить каналом и конкурсом.
     Ясно, в чём проблема. И в ком. Проблема в тех, кто руководствуясь вроде бы благими намерениями о перечислении денег за звонки больным детям, установил такие правила этих звонков, что голос небогатого человека в двадцать раз меньше голоса богатого. Ну так давайте тогда решим: это конкурс чего – певческих талантов или тугих кошельков? У кого кошелёк туже – тот и поднял своего ребёнка на вершину, у кого же кошелёк полупустой – извините, этот конкурс не для вас…
     А прикрываться больными детьми не надо: Первый канал достаточно богат, чтобы просто регулярно отчислять им хотя бы десять процентов от своих баснословных прибылей, которые ему даёт показ рекламы.
     А на конкурсах нужно наконец установить предельно простое правило: каждый телезритель имеет право только один раз отдать свой голос за одного конкурсанта. Чтобы истинные таланты определялись не только нефтяными магнатами, банкирами и их многочисленными слугами и друзьями, но и самыми мало обеспеченными гражданами нашего общества, большинство из которых воевали за него, добросовестно трудились на его стройках, а теперь почему-то оказались мало обеспеченными…
     Через считанные дни начнётся очередной сезон конкурса "Голос". И если на нём опять будет разрешено делать до двадцати звонков за одного конкурсанта, то при участии в конкурсе члена семьи какого-либо миллиардера, всем остальным конкурсантам лучше сразу сделать "хенде хох" и надеяться только на попадание в финалисты, не более...