Второй курс

Елена Сноу
Второй курс института стал для меня удивительным сочетанием борьбы духа над регулярными атаками различных болезней и жизненных проблем. Я избавилась от серьезного заболевания в своем теле, но недолгое время спустя стало понятно, что ценою стал крайне низкий иммунитет. Я не врач и не представляю, как это все работает в организме человека. Однако, читая переводы заграничных исследований по принимаемому мною препарату, таких осложнений я не встречала в списках. Почему переводы? Да потому, что лекарство, которое я принимала, являлось новинкой на фармакологическом рынке и не продавалось в нашей стране. Я заказывала нелегально его с другой страны. Ну что ж, что имеем с тем и живем. С самого начала осени я регулярно болела. Наверное, я переболела всеми простудными заболеваниями, словно стала как маленький ребенок. Периодически отлеживалась, принимала множество лекарств, народных средств для повышения иммунитета и сопротивляемости организма. Но занятия в институте я все-таки старалась ни в коем случае не пропускать. Я приходила на пары с таблетками, травяным чаем, медом, лимоном даже при повышенной температуре. А еще я с самого начала года стала волонтером. Как-то затянула эта деятельность. Дарить добро, безвозмездно помогать людям. Разве может это быть плохо? Многие удивлялись и спрашивали меня: «Зачем ты это делаешь?» Действительно, зачем быть добрым? Неужели весь мир настолько продажен, что в нем удивляет простая человеческая доброта? Я все еще продолжала посещать философское сообщество, быть его активным участников, выступать с новыми докладами. Во мне рождались множество идей и мыслей, которые хотелось развивать и реализовывать. А вместе с тем я продолжала подрабатывать на дому, принимая клиентов. Я все еще оставалась активным студентов, регулярно сдающим в срок все учебные работы, регулярно выступающая на семинарах.

И все же однажды гром среди почти ясного неба грянул. Это был декабрь. Я помню тот день, когда бывший муж позвонил и сообщил о том, что его машина сломалась. Вроде пустяк, но это означало крах всего, что было у нас в данный момент. Его машина для него была единственным источником заработка, другого он не желал находить. Да и денег мы с детьми не особо и видели. Не просто так ведь я работала на дому. И не просто так мне финансово помогала мама. Счета приходят каждый месяц, дети ходят в платные кружки, я с 10 до 17 в ВУЗе, да и так по выходным дома подрабатываю… Я помню, как чувствовала себя стоящей на краю огромной бездонной бездны. Я помню, как мне казалось, будто я лечу прямо в ад, крылья сломаны, а сверху еще и огромный булыжник прижимает! Я помню, как разрушились последние мечты, мои надежды. Я помню, как в тот момент меня поддержал знакомый мне человек, как он помогал справиться с трудностями и не только словом, но и делом.  Как он стал лучиком света в той самой, затягивающей на свое дно бездны.  И я всегда буду благодарна ему за ту помощь, которую он оказал мне тогда, за минуты радости, счастья и беззаботности, которые он мне подарил. Именно в тот момент, последняя надежда на последний из последних шансов сохранить семью разбилась на миллионы осколков, которые больно ранят мою душу до нынешних времен.
Все же я выжила тогда. Я справилась. Новый год мы встретили без долгов, с подарками, с верой в чудо в детских глазах. И зимнюю сессию я закрыла. Представьте себе на «отлично»! Я сказала себе: «Иди вперед несмотря ни на что и не останавливайся!»

Второй семестр был весьма «веселым». После сумасшедшего и насыщенного декабря о себе дал знать мой невроз. Было весьма забавно изучать на лекциях и семинарах то, что происходило в тот момент со мной. В своей маленькой квартире я спала на кухне. Не редко в обнимку с учебником или компьютером.  Забавно вспоминать сейчас об этом периоде. В чем-то это было весьма удобно, потому что все находилось в одном месте: еда, учебные материалы и кровать. С начала этого года был введен режим работы на износ всего организма.

Мой сын со второго курса иногда оказывался на парах в институте. Он ездил на экскурсии с философским сообществом на Ладогу, в Великий Новгород, в Выборг. После ВУЗа я бегом бежала к нему в танцевальную студию. Потому что он хотел, что бы я стояла за кулисами и смотрела как он танцует. И я стояла, тенью за его спиной. И в конечном итоге я проливала слезинки, глядя, как он выступал на сцене. Он боялся до безумия, а потом радовался тому, что вышел все-таки на сцену. А моя мама водила его на рисование, где ему очень нравилось.
Не хочу упоминать о тех плохих вещах и поступках, которые делал мой бывший муж. Одно было точно, он не помогал. Он скорее усложнял и без того сложную жизненную ситуацию, подкидывая трудности и проблемы, которые приходилось решать в дополнение ко всему что происходило в жизни. Восстановить семью не получилось.
Несмотря на невроз, семейные проблемы, финансовую катастрофу, я продолжала свой студенческий путь. Мне здорово помогали друзья с ВУЗа своей поддержкой. Я, как и планировала, участвовала в очередной олимпиаде по психологии в стенах нашего ВУЗа. В этот раз она была межвузовской. Шансов одержать победу у нас было немного. В наш успех не верили даже преподаватели, увы. И все же мы заняли, даже на свое удивление 3 место. А ведь мы студенты всего-то второго курса! Для меня олимпиада – это некий праздник, к которому готовишься, придумываешь что-то, выкладываешься и получаешь от этого удовольствие. Когда я стояла на сцене на меня смотрели мои дети. Жаль, что это была последняя олимпиада, проводимая в нашем институте в период моего обучения.

Я не знаю, как так получилось, однако, я осознала к концу года, что мне нужен вузовский ресурс для волонтерской деятельности, которую я вела на протяжении этого учебного года. Да, сын иногда был со мной в качестве помощника волонтера. И я решила, что нужно подавать на руководство комитетом «Волонтеры» в студенческий совет. Только у меня дома были дети, которые занимали мое послеучебное время. Я осознавала, что у меня нет возможности после занятий участвовать активно в жизни студенческого совета, поэтому мне нужен был человек, которого я бы поставила на место руководителя, став руководителем из тени. И я нашла такого человека, подала заявку и получила новый пост на следующий учебный год. Пост заместителя главы комитета «Волонтеры» в студенческом совете. А  заодно унесла с собой домой красивую  грамоту за 2 место в номинации «Общественная деятельность»  в конкурсе «Студент года». Я не стремилась к этим достижениям, мне просто нравилось то, что я делала. Я просто получала от этого удовольствие, я просто спасалась от своего невроза и проблем.

А сессию я тоже закрыла на «отлично», конечно же. Лето – это был период активной организации досуга детям: кулинарные мастер классы, природа, разные музеи.
Я стала студентом третьего курса. Я прошла половину пути. Впереди оставалось еще два нелегких года, и, я собиралась их пройти наперекор трудностям, несмотря на страх и жизненные проблемы.