ЮМОР

Рейтаро Уза
Все слышали, наверняка, что смех продлевает жизнь. Все знают, что легко жить, когда есть повод и, особенно, возможности веселиться и шутить. Одной из важных характеристик при завязывании долгих отношений, дружеских или коллегиальных, например, является умение человеком понимать юмор и ценить его. Ещё одной стороной вопроса будет понимание ответственности за сатиру или розыгрыши, чувство такта при рассказе анекдота или высказывании недовольства. При этом рассмешить ребёнка бывает нетрудно, как и малышу вызвать искренний смех взрослых своим поведением или высказыванием. И все осознают, что  дети выросли, если они на такой смех не обижаются, а, наоборот, намеренно сами стараются его вызвать.
Это произошло в день рождения близнецов, мальчика и девочки, которым исполнилось пять лет. С утра они получили подарки, днём был праздник, а вечером – прогулка в парк. Теперь неотвратимо наступала ночь.
- Детки! Давайте, ложитесь спать уже, – произнесла мама, не заходя в детскую.
- У меня ещё не закончился заряд батареи*.
- И у меня.
- А я хочу кушать.
- Но тогда твоя батарея будет заряжаться, и ты не захочешь спать, сынок, – возразила мама, зайдя в комнату и понимая, что переговоры грозят затянуться.
- Неее, когда я кушаю, то до конца зарядиться не могу. Остаётся чуть-чуть незаряженной. Посплю и... оп! Батарейка полная!!!!
- А я вот забором ударилась, - закрывая ладошкой плечо, сказала девочка.
- Ну, пойдём в ванную, промоем водой и посмотрим что там у тебя, – заботливо ответила мама.
- Нееет! Я уже мыла, аж руки околденели.
- А я тоже так сильно ударился, даже порезался, и теперь тут кожа вспучилась. Я просто бежал, а камень меня не заметил... Вот, – решил не отставать от сестры мальчик.
- Какие же вы у меня маленькие! – еле сдерживая смех, умилялась мама.
- Мы уже большие, почти как взрослые!
- Да, мама, почти как ты!
- А как же ваш папа?
- Папа – это взрослый, как мама, только мужчина, – твёрдо заявил мальчик.
- А ваша старшая сестра Катя?
- Она – маленькая взрослая, – быстро ответила девочка.
- Маленькие взрослые – это такие взрослые, у которых есть свои родители, но нет детей. Я тоже стал как маленький взрослый. Смотри, я собрал конструктор, на котором стоит знак «6+», а мне только пять. Значит, я повзрослел.
- Подумаешь! Я вот играла сегодня с Катей в одну настольную игру со знаком «10+» и выиграла! – победно подытожила заочный спор девочка.
В ту же секунду мама испугалась, что сейчас конкуренция близнецов выйдет на новый уровень. Но, однако, сынок, обняв её и сестру, неожиданно подвёл итог:
 - Если мы – друзья, и не играем в "кто быстрее", то, если ты что-то раньше сделала, то не хотела меня обижать. Если ты выиграла, то это мы вместе победили. Ура! И никто пусть не обижается.
- Вот теперь вижу, что ты, сынок, у меня повзрослел.
- Мама, а я и по-другому тоже стала большой.
- Это как?
- Когда папа плохо шутит, я смеюсь потому, что он же шутит.
- Даааа, взрослые мои, спать! – только и смогла сказать мама, но уходя за дверь, услышала шёпот:
- Если тебе не снятся сны - ничего. Я поделюсь, у меня их много.

(500 слов)
18.06.2018

Примечание.
* Здесь и далее используются новые словообразования, созданные однажды детьми автора.