Стейк

Коста Мария
Правда у каждого своя. Когда мы пытаемся донести до кого-то нашу точку зрения, мы опираемся на собственные представления, что именно для нас и является на данный момент истиной. Меняются ли наши представления и мнения? Постоянно. А вместе с тем меняется и толкование правды. Имеем ли мы право передумать? Всегда. Сознание подвижно, совокупность представлений бесконечно перемещается и каждый раз образует свой неповторимый рисунок. Некоторые рисунки красивы, другие безобразны, но индивидуальны и неповторимы. И всё же внутри нас выстраиваются некие непреложные постулаты. Это обусловлено и нашим воспитанием, и менталитетом, и внутренней организацией, и сформированным характером, и даже в какой-то мере темпераментом. Части складываются в целое и образуют нашу собственную систему ценностей. От неё мы и отталкиваемся.

Если наша собственная правда хороша для нас, это вовсе не означает, что она в равной степени подходит и другому. В своих суждениях мы часто опираемся на свой собственный опыт, учитывая все известные нам обстоятельства и примериваем это на себя словно демисезонное пальто. Это пальто впору только нам. Другим оно может не подойти по фасону, цвету, размеру, сезонности. Потому что каждый человек находится в той или иной точке взросления на данный период времени, каждый человек - это индивидуальность, находящаяся к тому же в определённых жизненных обстоятельствах.

Вернёмся к рисункам. Чем отличается красота от уродства? Нашим собственным представлением. На вкус и на цвет, как говорится. Один "тащится" от Шагала, другой вдохновляется Рембрандтом. Один любит импрессионизм или символизм, другой же признаёт только классицизм или же натурализм. Всё индивидуально. А потому, если человек не разбирается в направлениях живописи, то он может ошибочно посчитать шедевр обычной детской мазнёй. Так же и в жизни, часто мы толком не разобравшись в человеке или происходящем, уже составляем своё предвзятое мнение и с лёгкостью вешаем ярлыки.

Правда по своей сути чаще всего вещь неприятная, потому что она обнажает действительность. Ведь далеко не всё, что мы увидим нам может понравиться. Для примера, представьте, что вы зашли в общественную баню, перед вами разные тела, которые натираются мыльными мочалками, тела "во всей красе", то есть такие, какие они и есть на самом деле, а именно без замаскированных прикрас. Одежда может завуалировать недостатки, но здесь её нет. Все достоинства, как и изъяны на виду. От одного тела вы не сможете оторвать взгляд, а при виде другого вам захочется тут же отвернуться. Притом вовсе не обязательно, что то тело, что вы посчитаете уродливым, таковое и есть. Если с вами зайдут одновременно несколько человек, то скорее всего их выбор будет отличаться от вашего. Также и правда, она всегда индивидуальна.

В жизни мы сталкиваемся с разными вопросами. Некоторые из них требуют простых ответов, по типу да-нет. Другие же подразумевают, что от нас желают услышать некое развёрнутое мнение. Опять же, частное мнение и правда вещи абсолютно разные. Одно дело рассматривать правду как чьё-то личное мнение, и совершенно другое, когда под ней мы понимаем противовес лжи. Вот как раз простые вопросы и курсируют между правдой и ложью. Потому что в этом случае отвечая нет там, где должно быть да и наоборот, мы противоречим себе и наша совесть укоряет нас за это.

Я специально не буду касаться спорных вопросов: лжи во благо, полу-правды и пространного контекста. Это отдельная тема. Сейчас мне хотелось бы сфокусироваться на подноготной правды. Что она есть по сути, нужна ли она вообще, и нужно ли с ней что-то делать?

Чтобы правда не оставалась для нас в плоскости абстрактного, мы её облачим в физическую форму. Теперь у правды появилось лицо. Лицо - это не только нос, глаза и рот. Лицо - это прежде всего выражение. От того, какие эмоции испытывает человек, выражение его лица меняется. Некоторые люди учатся не выражать ничего в виде мимики, чтобы по ним нельзя было считать достоверную информацию. Но мы не станем играть в шпионов. А возьмём обычного средне-статистического человека. Итак, на его лице в виде мимики отображаются его эмоции. Дрожащие губы, вздёрнутая бровь, раздутые или покрасневшие щёки, всё это скажет физиогномисту о том, что человек испытывает внутри или же в каком состоянии он находится. Но и человек, никаким образом не связанный с физиогномикой, тоже с течением жизни, если он внимательный, учится определять состояние оппонента, не только из речевых оборотов, но и просто наблюдая за поведением, позой, мимикой и жестами.

Почему нам так не нравится, когда нас разбирают по кусочкам? Когда напротив нас человек видящий нас насквозь. Потому что чаще всего мы хотим казаться лучше, чем мы есть на самом деле. Всё это исходит из-за страха быть непринятыми, а значит отвергнутыми. Потому люди и учатся "владеть" собой, надевая многочисленные маски. Чем отличается истинное владение собой от искусственного? По-настоящему умеющий собой владеть человек учится этому внутренне и серьёзно работает над своим характером всю жизнь. Напускное владение ситуации проявляется в том, чтобы вовремя успеть надеть нужную маску. Комфортно ли человеку под маской? Это зависит от степени его совестливости. Для чего люди носят маски? Чтобы решать вопросы легко и непринуждённо, чтобы выглядеть лучше, чем они есть. Так им кажется. Потому что поверхностные решения не искореняют суть проблемы. Если у человека острый аппендицит, пластырь ему не поможет. Если человеку показан курс уколов, витаминками он уже не отделается. Мы сами обманываем себя. Иногда это приносит мелкие неприятности, но порой исход фатален. В какой-то момент человек путается в ассортименте масок и одевает не ту. Или встречается с человеком, который умеет разглядеть истину под маской. А может быть и просто с тем, кому игры в лицедейство неинтересны. Если нам ничего не сказали, это не значит, что нашу лесть или неискренность никто не заметил.

Хорошо, например, мы решили жить без масок. Быть искренними и честными с другими, а прежде всего с самим собой. Работать над своим характером и жить своей жизнью, а не надуманной или чужой. Всегда ли хорошо быть честным? Всем ли идёт на пользу правда? Вопросы, на самом деле, на миллион. И всё же, попытаемся на них ответить.

Что такое правда? Это твёрдая пища. Которая трудно и долго усваивается и медленно переваривается. Давайте сравним правду с увесистым стейком средней прожарки. Почему средней? Ну потому что абсолютно сырые стейки с кровью мало кто решается употреблять в пищу, особенно если в качестве продукта не уверен. Пережаренные стейки подобны резиновой подошве, от них ни пользы, ни радости, ещё и выковыривать между зубов остатки долго приходится. Средняя прожарка для удобоваримой правды самое наилучшее. Кусок стейка это ещё не блюдо, это всего лишь его часть. Он должен подаваться с овощами, чтобы сбалансировать тяжесть белков, а также с соусом, чтобы облегчить проглатывание. Правда часто вещь болезненная, чтобы её скрасить не обязательно говорить полу-правду. Нужно её просто дозировать и сопровождать приятными элементами. А значит овощи в нашем блюде - это позитивные моменты. Любая критика плохо воспринимается, если подаётся жёстко в голом виде. Но если вы скажете человеку несколько комплиментов, у вас появится шанс донести до него кусочек "мяса". Именно в таком виде этот элемент будет прожёван, проглочен, и в конечном счёте усвоен. Что такое соус и зачем он нужен? Соус решает проблему сухости и облегчает проглатывание продукта. А значит соус - это подача, атмосфера, настроение. Одни и те же вещи можно сказать по-разному. Можно разнести человека в пух и в прах, а можно с любовью донести до него то, что мы считаем нужным сказать. От подачи во многом зависит и результат, будет ли наша правда воспринята, а главное - как. Если мы хотим человеку добра, то мы всегда будем думать прежде всего о нём самом, и о том, как эта правда на него повлияет, а не о тех смыслах, что желаем до него донести.

Хотите донести до кого-то кусочек правды, найдите несколько позитивных моментов в противовес одному отрицательному, тогда у вас появится шанс, что вас услышат. Мы же не желаем перекормить другого до смерти? А если мы не ставим перед собой такой задачи, тогда не нужно кормить других сырым мясом в непотребном количестве. Или впихивать в кого-то насильно передержанный сухой стейк. И если мы решили покормить кого-то, будьте уверены, что и для вас найдётся надлежащее блюдо, чаще всего в тех пропорциях, которые мы изначально сами и определили.

Costa Maria