Нужная история

Алексей Горбунов 2
(сказка о человечности)

Это было очень давно….
В лесу, где веками громко шумел сосновый бор, пролегал глубокий овраг. Дожди и талая вода неспешно, но неумолимо углубляли его. А на самом краю этого оврага жила-поживала небольшая Кочка. Обычная земляная кочка, покрытая травами и мхом. Когда и почему она появилась на краю оврага, на котором заканчивался пологий увал, Кочка не помнила. И спокойно жила, сдуваемая Ветром и смываемая Дождем. Она так бы и исчезла, если бы однажды не случилось самое обыденное происшествие….
Выше оврага, на пригорке высился стройный сосновый лес, и однажды осенью, в один из холодных вечеров на крайнюю сосну уселся Клёст. Он прилетел полакомиться орешками из сосновых шишек. Наверно Клёст был голоден и очень торопился, по этому одна из шишек, которую он попытался шелушить своим клювом, сорвалась и полетела вниз с огромной высоты. Отскочив от пружинящей земли, шишка кувыркаясь и подпрыгивая, покатилась по склону в овраг, и в этот самый миг из шишки выпал маленький Орешек и запутавшись в траве остался лежать прямо возле Кочки. Сначала кочка равнодушно посмотрела на проскакавшую над ней шишку, и думала уснуть до весны, но странный звук заставил ее насторожиться. Внимательно посмотрев вокруг себя, Кочка увидела маленький, брошенный шишкой Орешек. Росинки, лежащие на нем, напоминали слезы, и Кочка поняла, что Орешек плачет. Он действительно плакал, ведь он остался совсем один, лежащим в траве на радость острозубой Белке или когтистому Ежу.
Кочке стало очень жалко орешек, и она, прикрыв его травами от взоров лесных обитателей, укутала одеялом из мха и стала петь ему колыбельную песенку. Откуда она ее знала? Наверно сама Кочка не могла бы сказать, но маленький орешек спокойно уснул, согреваемый добрым сердцем Кочки, и хлопьями падающего белого снега…. Убаюкивая маленького сиротку, Кочка засыпанная снежным покрывалом тоже решила вздремнуть. Совсем не долго… До Весны!
Это для нас время ползет медленно, а для Леса и его обитателей, зима или лето проносятся, как один день! И проснувшись, Кочка стряхнула с себя остатки пожухшего снега и увидела, как подрос ее малыш! Он уже пустил корешки, и выпустил бугорок первого побега!  Кочка очень обрадовалась, и принялась щедро кормить дитя соками родной земли.
Лето за летом, Зима за зимой, Кочка не успела оглянуться, как ее приемыш стал пусть и тоненькой, но очень стройной Сосенкой! Эта Сосенка была намного выше Кочки, но оставалась для приемной мамы маленьким орешком. Она заботилась о приемной Сосенке, кормила ее, и защищала, как могла от разного жучья. Год за годом росла Сосна все выше и выше, и хотя уже она защищала Кочку от колючих Ветров и проливных Дождей, но Кочка продолжала вкладывать в нее свое таежное сердце! И может по этому могучая Сосна выросла на удивление высокой и стройной! Она была такой же прямой, как и яркий солнечный Луч, бьющий сквозь кроны деревьев. И может быть именно по-этому, однажды Сосна оказалась срубленной в числе многих других деревьев, пришлыми Людьми…. Кочка долго плакала росинками, глядя на большой пень, что остался умирать рядом с нею, вспоминая свою приемную Сосенку, которую любила всем своим добрым сердцем.
К счастью, забота Кочки, которая дала Сосне ее прямоту и высоту, подарила ей новую, еще более интересную жизнь. В отличии от многих, Сосну не распустили на доски, а очень бережно отвезли на главную корабельную верфь, где она стала главной Мачтой красивого Шлюпа! И все вокруг называли ее уважительно – Грот-Мачта! Вскоре Шлюп вышел в море и Грот-Мачта, раскинув широко в стороны руки-реи, распустила крылья парусов. Вы думали, что Корабли несет вперед Ветер? Ха-ха! Нет, это Мачта, держа на себе огромные паруса, влечет корабль по волнам бурлящего моря к сказочным странам и неоткрытым землям!
Много лет водила свой шлюп Грот-Мачта по морям и океанам. Ее обжигало солнце Экватора, и студил ледяной Ветер Севера, она видела с высоты своего клотика, и знойные пески, и душные джунгли, и полярные льды. Она видела чистое синее Небо, и алмазные россыпи звезд на черном бархате ночи. Она изнывала от безделья в Штиль и играючи влекла корабли при пассатах. Но самое трудное для Мачты, были Шторма и Ураганы… Однажды, когда Шлюп огибал мыс Горн, разразилась страшная буря. Будучи уже просоленным «морским волком», Мачта подумала: - «Наверно в такую бурю Летучий Голландец и был проклят!». Наверно так и было потому, что Ураган, услышав мысли самой высокой Мачты на Шлюпе, начал кричать и свистеть ей, задыхаясь от собственной силы:
- Да, Мачта! Именно в такую Бурю все и случилось с голландским кораблем! По этому ты лучше сбрось реи и паруса, отдай мне шлюп! Я обещаю, что прибью тебя к берегу, где ты найдешь покой! Тебе больше не надо будет скитаться по морям исполняя капризы жалких людишек!
Но Мачта, громко скрипнув от напора Ветра, еще крепче ухватилась реями за паруса и, глядя бушующему ветру в лицо, ответила:
- Нет! Я никогда не предам тех, кто доверил мне свою жизнь! Если хватит тебе сил сломить меня, попробуй, но предать…. Никогда!
- Почему ты так заботишься о тех, кто прячется под палубой и отдыхает, в то время, как ты не зная отдыха и сна, носишь по морям их ничтожную посудину?
Удивился ураган, еще сильнее почернев от гнева. Но Мачта не боялась борьбы, и взяв рифы на парусах, с новой силой дала отпор Урагану:
- Тебе не понять этого! В твоей душе нет тепла, ты только отнимал жизни и никому не сделал добра. А меня, брошенного судьбой, приютила, вскормила и вырастила маленькая лесная Кочка на краю оврага! Она, сама слабая и беззащитная боролась за меня со всеми, кто мог погубить ее, а я, такая сильная и высокая должна предать тех, кто ждет спасения и надеется на меня? Никогда! Слышишь, никогда я не паду сама к твоим ногам, как бы ты не ярился! Я буду стоять, и бороться до конца, не за себя, а за тех, кому я так нужен! И если ты все же одолеешь меня и я упаду, то лучше я буду держать на себе тех, кого ты стремишься погрузить в пучину, чем бросив их на погибель, плыть к берегу, повинуясь твоей злобной воле!
Ветер только взвыл от ярости к непокорной Мачте, и всю силу и злобу обрушил на бесстрашный Шлюп, который был маленькой щепкой в объятиях огромного океана. Мачта, едва не рухнула, но треща реями, словно сжатыми зубами. Она напряглась так сильно, что канаты порой лопались от напряжения, и бессильно полоскались струями ветра, которыми Ураган, словно кинжалом пытался вспороть надутые паруса….
Мачта не помнила, сколько времени тянулась эта битва, он Она победила ярость бушующего Урагана…. Шлюп плыл разрезая большие пологие волны, а матросы поднимаясь по вантам снимали паруса и бессильно свисающие канаты с измученных рей. Мачта чувствовала, как проходя мимо, моряки благодарно похлопывали по ней грубыми мозолистыми ладонями и внимательно осматривали ее: не треснула ли? Но нет… Мачта была крепка, как всегда, но после этого урагана она часто вспоминала сосновый бор, глубокий овраг, в склон которого она выпустила когда-то свои могучие корни. Но теплее всего Мачта вспоминала маленькую Кочку, которая дала ей жизнь, и которую она долго оберегала от ветров и ливней…
- Как она там теперь?
Думала Мачта любуясь бездонным ночным небом, проводя свой Шлюп по мерцающий лунной дорожке….
Но всему приходит конец. Однажды и кораблю, частью которого была Мачта, пришло время уходить на покой. Корабль завели на верфь и работники стали разбирать его по досточке. Чаще всего  просто ломали. Но Грот-Мачту старый боцман аккуратно распилил, заранее измерив и погрузив на телегу, запряженную парой сильных битюгов, отвез к небольшому домику, стоящему на берегу моря. Там старик с огромной любовью и старанием распустил мачту на отдельные плашки и мастерски собрал из них большую рыбацкую Лодку, дав ей название корабля, на котором ходила по морям и океанам верная Мачта….

- И вот уже много лет я служу Лодкой на которой уже внук боцмана ходит в море за рыбой.
Закончила свой рассказ старая, обшарпанная лодка, на носу которой красовалось выведенное свежей краской название – «Мирный»!
Чайка, присевшая на ее борт, что бы отдохнуть и поболтать, удивленно ответила:
- Ты так верно служила людям, спасала их от смерти в страшный шторм, и сегодня продолжаешь помогать им, будучи жалкой шаландой? Это же глупо! Где людская благодарность?
Но Лодка, немного помолчав, ответила:
- Ты не права, смелая птица! Когда я была маленьким и беззащитным орешком, меня спасла и вырастила простая неприметная Кочка. Зачем? Не знаю… Может потому, что она была НУЖНА мне? Я служила Мачтой на Шлюпе «Мирный», потому, что я нужна была. И это прекрасно! А сейчас я очень нужна этим людям для того, что бы наловить рыбы и прокормить детей. А значит, я буду стараться изо всех сил, ведь на меня надеются.
Чайка непонимающе мотнула головой, и ждала, что еще скажет Лодка, но Лодка задумчиво молчала.
- О чем ты думаешь?
Спросила Чайка, и услышала в ответ:
- Я думаю о соснах, растущих в нашем бору, о маленьких побегах, о глубоком сыром овраге… Нет, наверно я думаю о маленькой, покрытой мхом, Кочке… Как она там? Жива ли?
Чайка непонимающе дернула крыльями, не понимая, о чем говорит эта старая Лодка, но неожиданно раздался тихий шепот ветра, который мягко обдувал камни на берегу и шевелил перышки у Чайки:
- Не переживая, добрая Лодка! Я сегодня прилетел из сосновых северных лесов! Видел я бор на склоне покатого увала, видел и глубокий овраг!
- А Кочку? Ты видел маленькую Кочку на краю оврага рядом со старым сосновым пнем?
С надеждой воскликнула лодка, со страхом ожидая ответа:
- Конечно, видел!
Радостно воскликнул Ветер:
- Только возле трухлявого соснового пня она живет не одна! Рядом с ней растет молодой и могучий Кедр! И Кочка бережно, с материнской любовью растит его, красавца!
Лодка, услышав эти слова, воскликнула не скрывая радости!
- Спасибо тебе, Ветер! Ты принес мне радостное известие! Я безмерно счастлив, что добрая Кочка жива, и еще я рад тому, что у меня растет в нашем бору мой брат – Кедр!
Лодка готова была пуститься в пляс от радости, но глупцы могли бы подумать, что это морской прибой шевелит старое суденышко.
- Да, доброе сердце!
Ответил Ветер:
- Там, в бору вырос твой могучий брат! А вырос он потому, что есть на земле еще те, кого не надо звать и просить. Такие приходят на помощь просто потому, что они кому то нужны. Очень нужны!
Чайка, недовольно крикнув, расправила крылья и скоро исчезла в мареве заката.
А Ветер, презрительно дунув ей вслед, проговорил:
- Быть нужным… Это трудно и прекрасно! А ведь тот, кто никогда и никому не был нужным, кто никогда и никому не помог по велению сердца, тот никогда не поймет и не узнает, что такое «Счастье» и «Свобода»!
Приближалась ночь. Ветер улетел играть с листьями деревьев и гонять барашки на гребнях волн, а старая Лодка с названием «Мирный» готовилась выйти в море на ночной лов. Она была счастлива, ведь она была очень нужна людям!
31,08,2019 год