Вся правда о ёжиках

Елена Кирсанова
Вся правда о ёжиках.

Вы знаете кто такие ёжики? Милые колючие зверьки с маленькими глазками бусинками и смешным чёрным носиком, который всё время находится в движении и что - то вынюхивает? От части да. Но это только от части. В детстве у меня жил дома ёжик и был он абсолютно ручной, позволял себя гладить и таскать. Этот ёж имел на редкость покладистый характер... Сейчас в нашем доме тоже живёт ёжик. Он появился у нас в июле будучи ещё совсем крошкой и был размером с маленькую детскую ладонь. Сейчас он заметно подрос. Но не перестал быть диким. Хотя я его регулярно глажу, беру в руки и кормлю с руки. Он шипит, тукает, пытается уколоть ладонь иголками и даже может укусить. Нет. Меня он не кусал. Но попытка была. Я не боюсь его. Я беру его в руки, переворачиваю на спинку и держу крепко в руке. Он привык. В таком положении он не выпускает иголки и лишь иногда издаёт тукающие звуки. Он свободно берёт еду из руки или с вилки. Любит макароны с подливкой, мясо. Есть пытается всё. Точнее всё пробует на зуб. Иногда ест свежую булку. Режешь её на доске, а он из домика нос высовывает, крутит им, нюхает. Когда дома готовится еда, он тоже всегда принюхивается и если начинает скрести лапами по контейнеру, пытаясь дотянуться до края, значит, то, что я готовлю он уже готов попробовать, по крайней мере, запах уже его привлекает и дразнит. Ёжик не носит на иголках яблоки. Он не носит на иголках и грибы. Он их попросту не ест. Он не делает запасов на зиму, всё это полнейший бред, потому, что зимой ежи спят. Иголки у ежа - это в первую очередь защита, причём, во всех смыслах этого слова: он ими обороняется, пытаясь наказать обидчика и цепляет траву и листья, пытаясь укрыться от чужих глаз. А ещё ёжик первоклассный охотник. Я два года не могла избавиться от муравьёв, которые плотно обосновались в теплице. Чем я только их не выводила, какой только дрянью не поливала их ходы, ни яд ни приманка не помогали. С наступлением цветения в июне все мои попытки вывести муравьёв прекратились, мне жалко пчёл и бабочек, которые могли бы пострадать. Я заливала их ходы обильно водой. Но в июньскую жару их стало ещё больше... Они портили едва успевшие завязаться дыни. От муравьёв, вообще, много вреда, одни их коровы ( тля ), чего стоят. Так вот один маленький ёжик, тот самый, что размером с детскую ладошку за две недели истребил всё муравьиное потомство и съел всех муравьёв в теплице, гуляя в ней по два часа в день. Потом маленький ёжик подрос и первый раз попробовал скушать слизня и о чудо, ему понравилось. Стоит ли говорить, что моя теплица теперь под надёжной защитой. Враг не пройдёт, ведь на её защите маленький колючий герой. Я гуляю с ним иногда в огороде. Он совсем не пытается сбежать,  он ходит между рядами садовой земляники и откапывает личинки жуков, слизней, ловит сороконожек, двухвосток, гусениц, колорадских жуков, иногда, правда в его острые зубы попадаются и дождевые черви. Ёж защитник огорода. И теперь я понимаю, что вместо того, чтобы травить растения химией, нужно просто завести ежа и гулять с ним в проблемных местах. А какие места в Вашем огороде или саду проблемные ёжик сам определит, ведь у него отменный, первоклассный нюх. Нюх настоящего хищника...