Буратино. продолжение от дяди Сережи. Театр

Сергей Слатецкий
Заканчивая рассказывать своему сыну сказку про Буратино, услышал: - а потом что было? И сказка не остановилась на том, что Буратино получил прекрасный театр, а плавно потекла дальше.

Но здание театра - это еще не спектакли. Кто  то должен написать пьесу, оформить сцену, а как же без режиссера, без артистов, без бухгалтера? Длинный нос Буратино был виден в эти дни во всех концах города, но дело двигалось крайне медленно. Все  хотели помочь замечательному театру. Папа Карло умел делать табуретки и столы, но совершенно не разбирался в оформлении сцены, друзья артисты горели энтузиазмом играть, но не было пьесы, да и дисциплина у артистов, как известно, хромает. Свои услуги бухгалтера и экономиста предложили  знаменитые во всем городе специалисты по финансам лиса Алиса и кот Базилио. Режиссером вызвалась Мальвина, сценаристом Пьеро... 

После первых репетиций стало ясно, что провал неизбежен. Деньги, собранные на постановку, были пущены финансистами театра в игру на фондовом рынке и как то стало непонятно - они вроде есть, но их пока нет.                - Скоро будет много, но потом, возможно завтра. – утверждала Алиса.  Она  построила себе большой дом, а кот Базилио разъезжал на новой карете, но, как они объясняли, это  все спонсоры, в аренде и им не принадлежит. На  репетициях Мальвины осталось только два артиста – Артемон и Пьеро, который своим заунывным голосом в каждой сцене пытался спеть о прекрасной Мальвине и вводил в тоску всех, кроме самой  Мальвины. Ей почему то нравилось. Единственный, кто преуспел, это трактирщик. Театральный буфет, который он возглавил, быстро завоевал популярность не только в городе, но и в окрестных деревнях.


И тогда Буратино нашел выход! В городе уже был профессионал по театрам. Он писал пьесы, на которые с удовольствием ходили зрители, он умел заставить артистов работать с полной самоотдачей, он здорово вел дела, и в его карманах водились денежки. он даже нашел свободные пять золотых....
Карабас Барабас - директор нового театра. Главный бухгалтер - ....Мальвина! Пьеро поставили у входа зазывалой, и это оказалось удачным решением.  Он так рассказывал о содержании очередного спектакля, что слушатели плакали и смеялись.
А Буратино стал завсегдатаем всех мероприятий в городе. Его охотно приглашали в гости, тем более, что ел он мало, а говорил много и интересно. популярность театра быстро росла, труппа даже начала выезжать на гастроли в окрестные деревни. Папа Карло освоил искусство декораций, сцена в его оформлении была как живая. Недалеко от театра вырыли новый пруд и заселили пиявками, а старый пруд обнесли забором и охраняли, чтобы никто не тревожил черепаху Тортиллу.  Хотя черепаха жаловалась, что ей стало скучно, и только лягушки развлекают ее, но терпеливо ждала перемен - триста лет прожила, опыт то какой.
 

Однажды решил Буратино съездить в зарубежное турне. Денежки у него теперь водились, свободного времени стало много, работа... а что работа? На месяц или на два, одним словом, путешествие получилось занимательное, он даже познакомился с некой симпатичной Матрешкой, вот только никак не мог сообразить, где она настоящая, девица с каким то двойным, а то и с тройным дном оказалась.
А когда вернулся, переполненный впечатлениями, то обнаружил, что театр по прежнему процветает, только что поставили новый спектакль, во всех газетах положительные рецензии, все хвалят Буратино.... Вот только театр ему больше не принадлежит. Карабас   Барабас организовал рейдерский захват и переписал театр на себя.
Карабас Барабас поставил  спектакль с новыми, какими то необычными куклами - марионетками, которыми  управлял сам с  парой  помощников. Яркие декорации с  иероглифами, непривычная музыка, полная смена репертуара – все это привлекло  зрителей, в театр пытались попасть многие  жители города, билеты раскупили на месяц вперёд.


На этом сказка бы должна закончиться, но конец,  хотя и правдоподобный,  как то не очень справедливый получился. Да и Буратино, несмотря на внешнюю легкомысленность, не так прост оказался.  Карабас Барабас, чтобы не снижать прибылей, никому о перемене владельца театра не рассказывал. И Буратино не стал. Так же беззаботно посещал многолюдные места, ходил в гости, на выставки.
Через пару месяцев интерес к театру начал резко спадать. Яркие афиши примелькались, прелесть новизны прошла, представления стали казаться скучными, длинными, к тому же у входа перестал приглашать зрителей Пьеро, в кассе театра сидела не Мальвина, которая могла подарить бесплатный билет какому нибудь оборванному мальчишке, у которого не было денег, но от восхищения горели глаза, просто поболтать с посетителем. В зале за порядком раньше смотрел Артемон, и никому в голову не могло прийти бросить обертку от конфетки на пол. И, самое главное, куда то пропала атмосфера уюта, доброжелательности, театр перестал быть праздником.


Карабас Барабас видел, что зрители теряют интерес к театру,  расстраивался, очень старался придумать что нибудь, но так и не мог понять, чего не хватает. Ведь когда то в детстве... впрочем, это уже другая история и об этом в следующей книге.
В это время Мальвина подготовила документы и через суд вернула театр в распоряжение Буратино. Карабас Барабас и не  боролся: он пытался понять причины своего провала.


Театр же расцвёл новыми красками. Пьесы стал писать Пьеро – из лирического поэта получился замечательный драматург, Буратино стал играть главные роли. После пережитого он стал как то строже, взрослее, но все так же умел создать вокруг себя атмосферу праздника.


Да, а забор вокруг пруда Тортиллы  снесли и дети любили бросать в пруд камешки и дразнить черепаху. Она ворчала, но в душе была очень довольна- детей то она любила.