Болезнь

Олег Кустов
Признанья в разлуке,
Надежды в пути.
Как можно исчислить,
Что не пройти?
Как можно увидеть
Потупленный взор?
За письмами письма –
Один разговор.


*
Из всего, что меня окружает,
Не теряется ничего –
Я так много в себе ощущаю,
Будто больше себя самого.

Раздвигаются школьные стены,
Коридоры встречают весну,
Отдаляются скучные темы
В кабинетную тишину.

Каждый голос и отзвук каждый –
Наваждение всё одно,
Потому, может быть, не однажды
Я подолгу смотрю в окно.

Над домами белая ряска,
И течёт посреди река.
Это просто надумана маска,
Что смотрю на всех свысока.

Не на крыльях далёких странствий
И не высказать, отчего
Поднимаюсь я над пространством
И вмещаю в себя его.

Я хочу говорить отважно
И всё видеть, и всё уметь,
И, наверное, это страшно,
Если больше не хочется петь.


**
Я знаю: это чудно так
И необыкновенно –
И солнца свет, и ночи мрак,
И молний блеск мгновенный.

Так ярок свет и так богат
Оттенками, цветами:
Я вижу розовый закат
С пурпурными лесами

И золотой огонь свечей,
И алость ягод спелых –
Всё отражение лучей,
Сверкающих и белых.

И этот тёплый ясный свет
Солнц миллионолетних
Но разве ли не чудо, нет?
Как жизнь, как сон?
                Ответь мне…

А ночью добрая луна
То месяцем, то кругом,
То в жёлтом, то в седом видна,
Одна моя подруга.

И свет неверен и жесток,
Вода о камни бьётся,
И превращается в песок
Всё то, что поддаётся.

Но я смотрю на лунный след,
На тени в длинных фраках
И вижу тот же белый свет,
Чуть приглушённый мраком.

Я верю теням, верю снам:
Они лишь продолженье
Того, что видимо сердцам
И недоступно зренью.

И если властвует гроза
И молнии ночами,
Мои закрытые глаза –
Чтоб видеть свет над нами.


*
Будто всё надо мной смеётся,
Изменяется всё вокруг:
Обо мне говорят «Задаётся!»
И молчит безучастно друг.

Эти первые дни мая!..
Я не спорю и тоже молчу –
Ни о чем не мечтая, мечтаю
И в себе разобраться хочу.

Говорят, не ко времени ветер
Поселился в моей голове,
А я чувствую каждый вечер,
Как рождается ночь в листве.

И под утро... ах, это утро!
Всё расцвечено, как в кино,
И не в силах я быть премудрым,
Когда всё до меня решено.

И такое во мне волненье –
Не пойму его, не пойму –
Городские мои хожденья,
Приводящие ни к чему.

Только вижу на лицах встречных
Свет нездешний, совсем иной.
Отчего я такой беспечный,
Почему я такой смешной?..

Эти первые дни мая!..
Этот воздух из-за облаков!
Я его радостно принимаю
И вдыхаю до позвонков.

И не жду хлопотливого лета,
И тому не моя вина –
Я останусь таким, как эта
Наступившая рано весна.


**
А у нас сентябрь в мае,
И весна в осеннем цвете,
И никто не понимает,
Для чего дожди на свете.

По утрам осенний холод
Безобразит в коридорах –
Не таится в старых шторах,
Путешествует по полу.

Я присяду у кровати,
А в окне одни лишь крыши –
Поглядите и поймите –
Голос мой совсем не слышен,

А затерян в хмурых стенах,
Как трамвайный колокольчик.
На закапанных антеннах
Я твою улыбку вижу.


*
Мне безумье пророчат:
Стали ночи короче
И, рассеянный очень,
Потерял я покой.
Вихри, небо и звёзды,
И арктический воздух,
И блистательный воздух
Над моей головой.

Я во сне слышу пенье,
И наутро виденья
Прогоняют сомненья,
В комнатах миражи.
Но момент пробужденья –
Разобщенные звенья
И всегда сожаленье
В глубине души.

Может, это созвездья
Собираются вместе,
Когда солнце приходит
В предрассветных лучах,
И прекрасные вести,
Звонкозвучные песни
Удивительно смелы
На робких губах.

Что я вижу и знаю,
Я о том лишь мечтаю,
Я о том лишь мечтаю
И понять не могу
Недоступности края,
Там где не умирают,
Но зарницы пылают
На ночном берегу.


**
Мне давным-давно хотелось
Затеряться в старых парках,
Неожиданных подарках –
Затаённых уголках,
И не в письмах, а в стихах
Безыскусным добрым словом
Рассказать о чувстве новом,
Твоего ответа ждать.

От июньского загара
Ты, наверно, будешь чёрный.
Только что со мною стало?
День неискренний, притворный:
Нет ни радости, ни горя
У больничного покоя.
Ветер, волны, берег моря...
Где такое? Что такое?

Солнца луч в твоих глазах
Я найду в своих стихах,
Если их перелистаю.
Отчего ж я твёрдо знаю,
Что так скоро всё пройдет?
Слов моих круговорот,
Первый миг – последний год
Незаметно истечёт.


*
Вчера я думал о тебе.
О том, что не могу понять.
Что если мы одни в толпе,
Зачем помощников искать?

Зачем простой тетрадный лист
Так много знает обо мне?
И всё одно со мной во сне –
Срываюсь вниз, срываюсь вниз.

Ночь не длинна, не коротка –
Я прячу в ней букеты роз.
И тишина в венце цветка
Ответом служит на вопрос.


**
Здравствуй...   
             Почему теперь всё так?
Почему же так всё получилось?
Ах, немного –
              и в твоих руках
Вся б моя судьба переменилась.

Здравствуй...
             А ты помнишь – в первый раз,
В первый раз шел снег для нас с тобою.
В памяти моей всё, как сейчас:
Я и ты,
       и снег,
               и в нём мы двое.

Очень трудно.
              Знаешь, я устала,
Каждый день устала быть одной.
Утром повторится всё сначала:
И шаги чужие за стеной,

Стуки в дверь – чужие,
                и улыбки,
И улыбки – тоже не твои.
И сегодня вновь с надеждой зыбкой
Вечер в ожиданьи у двери.



Видеоролик на https://youtu.be/K_fX_q-DUJA


http://www.ponimanie555.tora.ru/yana.html