Неопределённость. С окончанием

Ирина Труханова
      В соавторстве с П.Ари

Он потерял разум. По- другому я не мог себе объяснить, что происходило.

-  Но ты понимаешь, что там неисследованные  параметры ? Что там с тобой произойдёт -неизвестно, да ещё  могут быть изменения в Картах Следствий у твоих детей, внуков!

Риман молчал. Он, казалось, вообще не обращал на меня никакого внимания.

- Да что я тебе объясняю!- злился я,- ты сам мне недавно читал лекцию по этому Квадрату. Что случилось?

Идти было трудно. Мы находились в местности, которая  в непонятном ритме меняла  размеры предметов. Передвигаться здесь можно было только пешком. Недавно мы шли по бетонной дорожке, вдоль которой стелилась невысокая травяная растительность.
Затем, после вспышки красного тумана, всё изменилось в одно мгновение:  сейчас нас  окружали какие-то растения, похожие на ту же траву или цветы высотой по 15-18 метров. Но определить, выросли растения или уменьшились мы, я не смог. Единственное, что осталось  без изменения, это бетонная дорожка, по которой мы шли.

-Сядь,- тихо сказал Риман и присел, прислонившись спиной к дереву, - смотри.

Он держал в полураскрытой ладони черного блестящего жука. От насекомого исходила какая-то опасность, вид у него был агрессивный, казалось, раскрой Риман ладонь полностью, жук нападёт на нас. Я подумал, что отбиться будет непросто.  Он был похож на удлинённый жёлудь размером сантиметров 10 длиной и до трёх сантиметров в диаметре с очень прочными острыми когтями как будто из кремния.
 
Риман постучал пальцем по блестящей спине жука, тот зашевелился и начал расти на глазах, перекрыв собой ладонь, на которой сидел, он раскрыл крылья, медленно поднялся в воздух и скрылся из виду за растениями. После него осталась голограмма какой-то планеты, но и она через несколько мгновений испарилась.

-Я его только что нашел на траве. Хотел показать тебе.  Крис, мы подходим к Центру Неопределённости. Я не был уверен в своей версии, но ты сам видел голограмму. Нам нужно закрыть портал в этом Центре, я войду внутрь, ты будешь работать снаружи. Чтобы ни происходило, внутрь не заходи.

- Да ты что! Тебе не давали таких  полномочий . Туда нельзя проникать физически. Рим, ты с ума сошел!  Ты что, хочешь сказать, что эти жуки заглотили три планеты?
 
- Именно. Я всю ночь отслеживал последовательность этих исчезновения, все три следа пересеклись здесь, в этом месте.  Здесь каким-то образом открылся портал, через который Неопределённость начинает влиять на близлежащие галактики. Жуки – это только начало. Они, кстати, вошли во вкус.  Сейчас здесь сконцентрирована энергия трёх планет, что будет дальше, никто не знает и сколько времени  у нас  в запасе тоже неизвестно…

-- Но Рим, там смешение мерностей! Там же НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ!!! И мы даже не знаем, какого типа. Не заходи туда, давай мы снаружи вдвоем, а лучше подождать и Кору, - я готов был встать перед ним на колени, но Риман упёрся.

В критических ситуациях он никогда никого не слушал, за что и был увешан выговорами Центра Управления с последующими благодарностями за блестяще проделанную работу. Кого я пытался отговорить!

2
Через пару минут мы упёрлись в невидимую стену. Она существовала, по-видимому, в другом измерении, но пройти сквозь неё мы не могли.

- Ты иди за мной, пойдём на ощупь, как только я  исчезну, начинай закрывать проход, - Риман медленно  двинулся вперед, руками ощупывая преграду. Траектория шла по окружности большого радиуса, я взмок – температура медленно повышалась, тело становилось чугунным, ноги  почти вязли в какой-то субстанции.
 
Это закончилось внезапным всплеском , как будто большая рыба выпрыгнула, играя, из воды и с шумом плюхнулась обратно.  Риман  исчез.

За прозрачным препятствием медленно начало  проявлялось неяркое тёмно-зелёное  свечение, оно как лёгкий туман заполняло пространство за стеной. И там, в этом тумане, двигался Риман, оставляя за собой белесоватый дымок.
 
Я вышел из оцепенения и рванулся ему на помощь: дымок этот означал, что Рим теряет массу и плотность тела. Говоря попросту – исчезает.
 
Но железная дисциплина, основа нашей «живучести», напомнила мне его инструкцию:" Чтобы ни происходило, внутрь не заходи".

Я лихорадочно перебирал варианты , как понадёжнее закрыть проход, когда, видимо  от волнения за жизнь Римана, во мне сама активировалась одна из Сил.  По телу снизу  прошёл мощный импульс, вверх рванулся  красный луч. Он врезался в пространство, ушёл далеко в космос и, достигнув нашего основного  Корабля,  вернулся ко мне ярким  голубым свечением. В руке у меня был  белый диск с полметра диаметром. Теперь я знал, что делать дальше.
 
Подойдя к проёму, надетым  на руку диском, я ставил знак голубой молнии  в том месте, где исчез Рим. Я слышал свой голос, читающий защитную формулу. Голос раздавался откуда-то сверху, был мощным и грубым.

Это продолжалось секунд 10-15.

Затем всё стихло. Я сел на землю и тупо стал рассматривать диск. Он был с символикой  снежинки и первоначально даже край его был резной. Но сейчас  диск  из круглого стал эллипсом с сильно оплавленными  краями.

Я поднял голову. Передо мной проявлялось пространство, когда-то ограниченное невидимой стеной.  Не было никакой растительности, камней, песка, только почва внутри  местами  горела  невысоким пламенем, в центре стоял 200 летний старик с глазами Римана.

- Спасибо, Крис, ты поставил хорошую защиту,-сказал он. Затем  мягко осел на землю и дальше мне пришлось всю дорогу тащить его на плечах, благо веса в нём почти не осталось.
3.
- Понимаешь, я по некоторым признакам предположил, что мы имеем дело с самым простым типом Неопределённости,-  Риман значительно помолодел, но пока еще не дотягивал по обаянию до того сорокалетнего мужчины, которым он был не так давно.

- Ноль на Бесконечность?

- Да. По тому, как вела себя Материя, было видно, что один знак в Неопределённости – Бесконечность. Здесь я ничего сделать не мог.
Но, так как при расширении Пространства Время сжимается, я рискнул предположить, что оно здесь стремится к нулю.
 А вот повлиять на Время, находясь в центре Неопределённости получилось. Если оно устремлено к нулю, то есть практически не движется, то  встав в центр и максимально ускорив своё внутреннее Время, можно было преобразовать Неопределенность.
 Конечно, риск был. И, конечно,  при условии, что не будет утечки Материи в периметре. Этот момент обеспечил ты. Счёт шел на секунды, иначе я бы мог рассыпаться в прах. Но мы успели…

Мы сидели в удобных креслах на террасе. Это была та же    планета– регенератор, где растения, настраиваясь на человека любой цивилизации «чинили» ему тело. Планета, которая всегда дружелюбно принимала  нас всякий раз, когда  кто-то  нуждался в её помощи.

Мягкое голубоватое свечение настраивало на лирический лад  и только Кора хмурилась и обиженно отворачивалась от наших шуток. Мы не подождали её, она пропустила интересную работу, нам придётся еще долго выпрашивать у неё прощения.