Часть 1 Глава 10

Андрей Иванов 30
Попробуй, найди человека в Ростове, где миллион жителей. Шахты и Новочеркасск тоже города не маленькие.
Ведь я даже не помнил имени маньяка. В справочном бюро Ростова мне дали адреса тридцати мужчин носящих такую фамилию. Четверо отпадали сразу, потому что им не было и сорока лет. А вот любой из оставшихся двадцати шести человек мог легко оказаться, тем, кто мне был нужен. Всем им было за пятьдесят. Подумав, я вычеркнул еще одного, потому что его имя было - Ринат. У маньяка было русское имя, это точно.
Больше месяца ушло на проверку этого списка, но, к сожалению, положительных результатов не было. Все это время я снимал комнату на окраине Ростова у старушки по имени Анфиса Павловна. За рубль в день мне была предоставлена кровать, и ужин состоящий из тарелки гречневой каши и кружки молока.
Новочеркасск, Шахты, Красный Сулин, Новошахтинск. Словно охотничий пес я рыскал по этим городам, но все было бесполезно. Все чаще меня стали посещать мысли бросить поиски и заняться делом, ради которого прибыл сюда.      
Несмотря на дефицит товаров, отсутствие интернета, мобильных телефонов, спутникового телевидения и прочих прелестей двадцать первого века, мне здесь нравилось. Здесь люди были другие. Добрее, приветливее, не озлобленные беспределом девяностых годов.
Но Советский Союз был обречен и мне, жителю будущего, это было заметно. Волнения в Баку закончились кровавой резней и гибелью людей. Прибалтика, Украина, Грузия все чаще кричали о своей независимости. На рынках Ростова я стал встречать квадратных качков в кожаных куртках, с золотыми цепями на бычьих шеях.
Я знал, что ждет страну в самом недалеком будущем, но ничего не мог поделать. Колесо истории набрало обороты и остановить его мне было не под силу.
Я уже почти прекратил поиски, но тут по телевизору показали очередную жертву маньяка. Мальчик десяти лет, найденный в копне соломы, недалеко от поселка Каменоломни.  Свидетелей не было, но я знал, что это дело рук Чикатило.
Я принялся прочесывать города по второму разу. Наступила весна, растаял снег, высохла земля, появилась первая зеленая травка.
В середине марта мне удалось узнать, что какой-то Андрей Чикатило работает снабженцем на заводе в Новочеркасске. 
Не веря удаче, я приехал на завод и, подарив вахтеру на проходной пачку сигарет «Мальборо», узнал, как выглядит снабженец.
Это был он – высокий, сутулый мужчина пятидесяти лет, который носил очки и серый плащ.
- Дикий он какой-то – заявил вахтер, затягиваясь сигаретой, - Злой, будто не от мира сего. Идет, бывает, весь в грязи и не замечает. Пьет наверно, валяется, где попало, а потом еще с женой дерется, на той неделе пришел на работу, рожа расцарапана. Порезался, говорит, когда брился. Брешет. Видно же, что ногтями рожу царапали. Довел бабу пьянкой, она его и подрала.  А сейчас нет его. В командировку поехал, в Жуково, на кирпичный завод. У нас собираются новый цех строить, его отправили за кирпичом. Он снабженец хороший, ни разу с пустыми руками не возвращался. Вчера уехал. Теперь только через неделю будет. Ну, все, некогда мне. Работать надо.
Чикатило в Жуково! Я не помню, чтобы он кого-нибудь там убил. Но это в той реальности он никого не убил, а в этой может. А у меня там сестренка, ей четырнадцать исполнилось в январе. Надо ехать в Жуково.
Странное дело, я собирался убить человека и был уверен, что смогу это сделать. Бешеная собака заслуживает большего сострадания и жалости, чем эта мразь.
 «Икарус» домчал меня до родного города за час с небольшим. Мелькнул кирпичный завод, расположенный на въезде. Именно здесь я должен найти Чикатило и поставить точку в его мерзких делах. Как я буду это делать? Об этом я еще не думал. Никакого оружия у меня не было. Во внутреннем кармане куртки лежал перцовый баллончик «Шок» купленный еще в двадцать первом веке. Главная задача состояла в том, чтобы отыскать мерзавца.  А там уже будет видно.
Я поблагодарил водителя за хорошую поездку, сунул ему рубль и вышел.
Было тепло, я расстегнул кожанку и тут же лицом к лицу столкнулся с тем, кого безрезультатно искал последние месяцы.
Андрей Романович Чикатило (я, наконец-то, узнал его имя и отчество) собственной персоной. В сером плаще, свитере под горло, с потертым кожаным портфелем в руках. 
Эта гадина приползла в мой родной город, чтобы и здесь оставить свой кровавый след.
Чикатило взглянул на меня, я увидел, как забегали его глаза. Неужели он меня узнал? Не может быть. Он видел меня там, в буфете, всего несколько секунд.
- Извините, - опустив голову, буркнул маньяк и резко повернувшись зашагал к стоянке такси.
Я спрятался за киоском «Союзпечать» и принялся наблюдать за ним.
Он подошел к стоявшей машине и, распахнув дверь, плюхнулся на сидение рядом с водителем.
Дядя Вано, где ты?
Я подошел ближе, чтобы запомнить номер машины. 
Когда автомобиль проезжал мимо, я увидел, что Чикатило внимательно смотрит на меня. Поймав мой взгляд, он ухмыльнулся и подмигнул.
Сомнений не оставалось, он меня узнал.  А если так, то найти его будет трудно. Завтра он уедет из города, ищи потом ветра в поле.
А что, если я своим вмешательством нарушил ход истории? Что если этого гада не поймают? Испугавшись, он может залечь на дно, спрятаться в берлогу и выползать для того, чтобы вершить свои кровавые делишки.
Я проследил глазами за уезжающей машиной и бросился к притормозившему на остановке автобусу.
 «Единичка» ехала в ту сторону, куда пару минут назад укатило такси. Автобус уже тронулся, но водитель заметив, как я рванул наперерез, улыбнулся и притормозил. Я вскочил в заднюю дверь и, тяжело дыша, упал на свободное сидение.
Где мои шестнадцать лет? Пробежал всего тридцать метров, а дыхание сбилось, как после марафонской дистанции. Если бы я знал, сколько мне придется побегать в этот вечер. Если бы знал!
Двери закрылись, автобус медленно отправился в путь. Он тормозил у каждой остановки, даже если там никого не было. Водитель не спешил, у него был график.
Подъезжая к остановке «Парк культуры и отдыха Антрацит», я увидел знакомую «Волгу». Водитель высадил пассажира и курил, выпуская дым в открытое окно.
Автобус остановился, водитель, открыв переднюю дверь, принялся по одному выпускать людей, собирая плату за проезд.
Я дождался своей очереди и, протянув шоферу пятьдесят копеек, не дожидаясь сдачи, спрыгнул на асфальт.
- Куда он пошел? – крикнул я таксисту.
- Кто? – спросил он, удивленно поднимая брови.
- Клиент твой! Мать его так!
- А, так в парк пошел, попросил час подождать. Десять рублей заплатил. А чего? Я подожду.
- В парк, говоришь, пошел! – не дослушав, я нырнул под арку центрального входа и заметался по аллеям.