Часть 1 Глава 8

Андрей Иванов 30
Дом дяди Вано находился недалеко от центра. Я с удовольствием шагал по городу моей юности, вдыхая морозный воздух, глядя вокруг глазами взрослого человека, живущего в двадцать первом веке.
Люди шли по улицам, никуда не спеша, гуляли с детьми и почти все улыбались.
Улицы почищены от снега, тротуары посыпаны песком. Нигде не было назойливых рекламных баннеров. На фасаде Городского Дворца Культуры висел огромное красное полотнище, где белыми буквами было написано «Слава КПСС».   
  Проходя мимо кафетерия, я не удержался и зашел внутрь. Это было заветное место для всех детей и подростков города. У прилавка за молочными коктейлями всегда стояла очередь.
Я встал в хвост очереди, честно отстоял и, заплатив тридцать копеек, получил большой стакан молочного напитка и два коржика.
- Здорово, Колек! – окликнул меня хриплый голос.
Худощавый небритый мужичок в шубе и шапке из нутрии протянул мне руку, дыхнув в лицо свежим перегаром.
- Здравствуйте, - я неуверенно пожал протянутую мозолистую ладонь.
- Ты что, это пойло, пить пришел?
- Почему пойло, - возразил я, - Вкусно.
- Да ладно! – хохотнул мужичок, - я с утра уже пивка выпил, а сюда дочу привел. Жена одного не отпустила.
Он указал на девочку лет десяти за соседним столиком. Перед ней стояло целых три стакан с коктейлем и тарелка с кексами, корзиночками, и лакомками.
- Я никак от праздников не отойду, - продолжал незнакомый собеседник, - Вчера решил подлечиться, но перебрал. А ты?
- Что я?
- Ты похмелиться не хочешь?
- Да нет.
- Вечно ты делового из себя строишь! – мужичок сморщил острый нос, словно принюхивался к чему-то.
- Извините, пожалуйста, - мне надоел навязчивый собеседник, - но я вас первый раз вижу.
- Как первый раз? - искренне удивился мужичок, - разве ты не Колька Андреев?
Тут я понял, что он принял меня за отца.
- Колька, - сказал я, - но не Андреев и в этом городе проездом, на один день. Так что прошу прощения, вы обознались.
- То-то я смотрю, одет ты не так, - смущенно сказал мужичок, - Я с Коляном десять лет проработал в шахте, он так не одевается. Но вы с ним одно лицо. Ты не брат ему случайно?
- Нет, - ответил я, не желая продолжать беседу.
- Ну, ты извини, - мужичок протянул руку.
- Ничего, бывает, - я пожал руку и вышел на улицу.
Нужно было ехать на автовокзал, чтобы не заставлять дядю Вано ждать. К остановке подкатил новенький «Икарус», за стеклом стояла табличка с цифрой «2».
Войдя через заднюю дверь, заметил аппарат для билетов. Кинул в щель пять копеек, покрутил круглую ручку и оторвал маленький клочок бумаги.
По привычке сложил первые три цифры и три последние. Суммы чисел сошлись. Билет оказался счастливым.  Я счел это хорошим знаком, но есть билет, как это требовалось, не стал. Просто положил в карман. Как оказалось, не зря.
Через две остановки в переднюю дверь втиснулась габаритная тетка в цигейковой шубе, что-то сказала водителю и двинулась по салону автобуса, проверяя билеты.  Скользнув взглядом по моему билету, тетка криво усмехнулась и взглянула мне прямо в глаза. От вида ее бесцветных неподвижных глаз пробежал мороз по коже. Я не выдержал и опустил голову, уставившись в грязный пол. Тетка двинулась дальше по салону, зычным густым голосом требуя предъявить билетик.
На автовокзале царило привычное оживление, сновали рейсовые автобусы, возле желтых «Волг» кучкой толпились таксисты. Черная блестящая «Волга» дяди Вано стояла чуть поодаль и выделялась на общем фоне. Хозяин стоял, прислонившись к капоту, и курил.
Дядя Вано докурил, бросил окурок на снег, придавил его подошвой и уселся за руль, бережно прикрыв дверь. Я уселся рядом.
- С богом! – сказал грузин, поворачивая ключ зажигания.
Трасса была пустая.  До Новошахтинска мы обогнали три машины: две «копейки» и «Запорожец», да навстречу попалась модная новенькая красная «девятка».  Дальше машины стали встречаться чаще, но пробок на подъезде к Ростову можно было не бояться.
По дороге я узнал, что племянник дяди Вано живет в Ростове, и работает продавцом в комиссионном магазине. Я спросил, не интересуется ли он компьютерами, оказалось еще, как интересуется, недавно жаловался дяде, что в их магазине стоял «кампутер» по цене сорок тысяч, а у племянника было двадцать пять. А «игрушку» на следующий день купили. Невзрачный мужичок отсчитал сорок пачек, погрузил компьютер в «Запорожец» и укатил.
 - Кооператор, -  уважительно сказал дядя Вано и поднял вверх указательный палец. – У них денег куры не клюют.
Я расспросил, как найти племянника, записал его телефоны, рабочий и домашний.
Если повезет, можно будет сдать технику здесь, а не тащить ее в Питер. Тем более старый грузин, выступал гарантом безопасности. Деньги намечались большие, и незнакомые люди могли запросто кинуть. Я ведь – лошара!
Дядя Вано сам решил отвезти меня к племяннику, решив, что так будет надежней.
Довольный таким поворотом дел, я откинулся в удобном кресле и принялся наблюдать за дорогой.
Отсутствие иномарок и женщин за рулем удивляло не меньше, чем свободная трасса. 
Ростов встретил нас почти пустыми улицами. И выглядел он как-то не так. Провинциально.
Дядя Вано ориентировался в городе, как рыба в воде, сказано – таксист. Он сворачивал в какие-то узкие переулочки, протирался через дворы, один раз проехал под знак-кирпич и дважды осторожно перевалил через бордюр.
Я пытался понять, куда он меня везет, но запутался. Вскоре машина притормозила возле девятиэтажки.
Дядя Вано оставил меня в салоне, а сам позвонил по телефону-автомату, стоящему рядом, сказав всего несколько слов в трубку. Потом закурил и принялся пританцовывать на ледяном тротуаре.
В салоне было тепло, но едва я открыл дверь, холодный воздух обжег щеки.
- Никак не меньше двадцати мороза, - сказал дядя Вано и, выбросив окурок сел в машину, – Тофик сейчас выйдет.
Племянник скоро вышел, это был высокий молодой мужчина лет тридцати, с шапкой черных волос на голове. Он пожал протянутую мною руку и заговорил по-грузински с дядей. 
Потом обратился ко мне на чистом русском языке и попросил показать товар.
Я достал из багажника сумку и сел на заднее сидение.
Когда Тофик увидел, как я вытащил тонкий ноутбук, он саркастически усмехнулся.
Я нарочито медленно откинул крышку и нажал клавишу включения, пошла загрузка, открылся рабочий стол.
Глаза молодого грузина заблестели. Я подключил мышку, и по очереди включил несколько простейших игр. Графика была слабой для 2014 года, но в конце восьмидесятых казалась фантастикой. Тофик заерзал на сидении и вытер носовым платком вспотевший лоб. После этого я продемонстрировал отрывки нескольких боевиков и комедий. Фильмы были подобраны специально так, чтобы случайно не показать те, которые еще не были сняты.
Племянник напомнил мне Эллочку-людоедку из кинофильма «Двенадцать стульев»
- Хо-хо! – воскликнул он, загребая скрюченными пальцами воздух.
- Хо-хо! Ого-го! – в тон ему ответил я и, решив добить окончательно, открыл папку с музыкой. Огромная коллекция мировой поп и рок-музыки 70-80 годов свела его с ума.
Я назвал цену, он выскочил из машины, что-то крикнув дяде на грузинском языке.
- Много наверно попросил, - сказал с сожалением я.
- Он попросил подождать пять минут, - спокойно ответил дядя Вано, - за деньгами убежал.
- Он держит такие деньги дома? – удивился я.
- Э-э-э, разве это деньги, - дядя Вано закурил, и выпустил струйку сизого дыма в приоткрытое окно, - ты еще не видел, какие у людей деньги бывают.
В это время вернулся Тофик. Тяжело дыша, он протянул мне белый полиэтиленовый пакет.
- Можешь не считать, - заявил он, - ровно тридцать тысяч, я своих не кидаю. Спроси у дяди.
- Не кидает, - подтвердил дядя.
Я достал из сумки оставшиеся ноутбуки и отдал счастливому Тофику. Деньги считать не стал, просто засунул пакет в сумку.
- Сам разберешься?
- Разберусь.
- Там на рабочем столе текстовый файл с подробной инструкцией, в сумке зарядное, мышка, шнуры всякие, наушники, короче полный комплект. Можешь к усилителю подключить или к магнитофону. 
- Да ладно, разберусь. Вот тебе мои телефоны: рабочий и домашний, если что, звони! – Тофик сунул мне в руку клочок бумаги и убежал, прижимая сумки с компьютерами к груди.
- Теперь я тебя в аэропорт отвезу и домой помчу, Маша заждалась наверно.
Старый грузин вырулил из лабиринта дворов и добавил газу.
В аэропорту я простился с дядей Вано. В знак благодарности сунул ему пачку денег.
- Э-э-э! – обижено протянул грузин, - убери сейчас же!
- Это же от чистого сердца, вы мне очень помогли.
- Все равно не возьму, - заупрямился дядя Вано, - все давай, пора мне, если будешь в наших краях, заходи в гости.
- Обязательно зайду, - я обнял его, - дорогой вы мой человек.
Дядя Вано похлопал меня по спине, прыгнул в свою ласточку и умчался.
Я помахал рукой ему вслед и направился к кассам.