Тени исчезают в полночь

Сергей Весенин
                Тени исчезают в полночь.



    Этим вечером на лестничной площадке  долго разговаривали незнакомые мне люди. Иногда разговор переходил на повышенные тона. Особенно громко возмущался какой-то мужчина, чем-то недовольный. Спор моментами переходил даже на крик. Это было странно, так как наш дом, а особенно  мой подъезд вообще считался тихим , здесь жили в основном пожилые люди, а в последнее время  у нас в подъезде проживало совсем мало людей.
    Меня весь вечер от усталости клонило в сон и очень хотелось лечь спать. Помню только, что я собирался уже ложиться, но что-то всё мне не давало это сделать. Время уже было где-то половина двенадцатого ночи.
    Дальше был неожиданный кратковременный провал в памяти, а затем оказалось, что у нас в квартире много людей. Лиц я не помню, знаю только,  как зашёл в комнату мамы и увидел мою бывшую одноклассницу, хотя прошло уже много лет. Неожиданная встреча смутила меня, так как я был одет по-домашнему и не готов был встречать гостей. На ногах у меня были шерстяные носки, потому что было прохладно в квартире и это меня сильно смущало. Я сел на корточки, стараясь  прикрыть ноги.
    Затем в памяти всплыл момент, как в открытую дверь квартиры ввалился какой-то незнакомый мужчина и направился  в мамину комнату. За ним в дверь проскочил второй незнакомец. Я понял, что им что-то было надо, они хотел попросить то ли закурить, то ли ещё что-то. В это же время в коридоре раздался громкий голос того скандалиста, который незадолго до этого ругался на лестничной площадке. Я быстро вышел в коридор, чтобы разобраться, что  там происходит. Мужчина возмущался, был чем-то недоволен и ехидно подсмеивался. Он хотел зайти в квартиру, но почему-то не мог этого сделать. Когда я приблизился к тёмному коридору, то увидел там чью-то небольшую тень, преграждавшую путь громиле. Присмотревшись, я заметил, что это маленькая, сухонькая старушонка, молча стоявшая на пороге. Вглядевшись в её лицо, я узнал в ней свою бабушку, которая уже очень давно умерла.
     Мне очень не нравилась ситуация, когда незнакомые люди каким-то образом проникали в дом и  хозяйничали в нём без ведома хозяина. Я решительно пошёл в комнату мамы и сказал непрошенному гостю, чтобы тот покинул помещение. Мужчина, как бы даже  испугавшись, быстро вышел и направился к выходу, но вместо того, чтобы свернуть направо к дверям быстро прошёл вперёд, в другую комнату с балконом и вроде , как мне показалось, решил лечь на диван, на котором я раньше спал. Но совсем неожиданно оказалось, что на диване лежал человек, окутанный с головой то ли покрывалом, то ли пальто. Помню только, что это было что-то чёрное. В испуге мужчина бросился на пол и забился в страхе между диваном и шифоньером, сжавшись в комок. Посмотрев внимательно я узнал в лежавшем на диване моего отца, умершего уже больше десяти лет назад. На этом  мои воспоминания обрываются.
   Дальше я вижу себя идущим с отцом по дороге  в сторону завода, на котором он проработал всю жизнь. Нам надо было перейти через дорогу, но что-то всё мешало это сделать. Наконец  удалось пройти перекрёсток, но на другой стороне вокруг была такая грязь, что мы невольно разошлись в разные стороны, а когда я снова увидел отца, то он еле шёл, а потом и вовсе сел прямо в большую лужу, а затем и вовсе лёг в неё. Я  стал его поднимать и повёл по  этой грязи к остановке. Отец не хотел идти, хотя я понимал , что его надо было посадить на транспорт, так как ему надо было куда-то ехать. Мы пропустили автобус и троллейбус.
     Я стоял, поддерживая его ослабевшее тело руками и плакал, объясняя, что ему пора ехать, что мы скоро встретимся с ним, так как мне тоже уже осталось немного. Было такое ощущение, что всё вокруг меняется, как в калейдоскопе. Вот мы уже стоим как бы на мосту , а внизу останавливается электричка. Я понимаю, что нам надо  сесть на неё, но перейти через железнодорожные пути невозможно, потому что платформа на другой стороне.
    В этой безвыходной ситуации я просыпаюсь и ещё несколько мгновений лежу, стараясь вспомнить все детали удивительного  сна. Комната, где я сплю, находится как раз напротив коридора. По радио передают классическую музыку. Дверь в тёмный коридор открыта, и я замечаю там  какую-то неподвижную тень.  Радио замолкает, мгновение стоит полная тишина, и вдруг из динамиков раздаётся гимн.
    Наступает  полночь...