Печалька

Георгий Жаркой
Хочешь или не хочешь, но пара календарных дней большинством из нас воспринимаются как начало чего-то нового. Как правило,  это 1 сентября и 1 января. 
   В детстве тайно веришь: что-то хорошее должно произойти в новом учебном году. Например, лучше будешь учиться. Усидчивости больше будет.
    Мы с Женечкой бродили по улицам.  На днях. Мне было грустно, потому что Женечке было грустно: начало сентября ее не радовало. Я прочитал ей «В начале жизни школу помню я; Там нас, детей беспечных, было много». Она выслушала. А потом ухватилась за пушкинскую строчку: «Уныние и лень Меня сковали».  Вырвала из контекста, и смысл изменился.  Я понимал, что Женечка сделала это специально: строчка соответствовала настроению. Надо же найти что-то такое, что подыгрывает твоему состоянию! А тут великий Пушкин! Под руку, как говорится.
   Нет у ребенка надежды – грустно ей. И мне ее жалко. Спрашиваю: как ты думаешь, парням весело в армию уходить из родительского дома? Подумала и ответила, что, наверное, не всем весело.  Большинству тревожно. И даже боязно – она так считает. Походили еще немного. Я снова задаю вопрос: а какими они домой возвращаются со службы? «Подросли, - Женечка думает. – Повзрослели. Сильнее стали».  Я подбрасываю идею: может, для тебя, Женечка, школа та же армия? А?  Ничего не сказала. Но я почувствовал, что ей полегче стало.
  Да, Женечка у нас не из тех, у кого надежды на лучшее вдруг появляются в конце августа.