Непутёвая Феня

Клименко Галина
Феня слыла злыдней на всю деревню. К себе в дом она никого не пускала, как выяснилось, из-за ужасного бардака, который не убирался годами. А вот других она любила поучить уму разуму и очень обижалась, когда её посылали куда подальше. Мол, как так, это же я посоветовала и сделала замечание. Это же я! Я!

Ясное дело, себя она считала пупом земли, а они все... такие-сякие и неблагодарные.

То, что никого она не жаловала к себе в гости, это не мешало Фене потихоньку заходить в соседские дворы и воровать там яблоки и груши. А ещё очень любила, когда к забору одной из соседок подойдёт ещё кто-то и между селянками завязывался свой разговор: кого осудят, а кого похвалят.
Феня сразу бежит туда со всех ног, иногда даже обуться не успевает. Зачем? А чтобы высказать своё "фи". Типа, я собака породистая, благородных кровей, а вы все, как одна - дворняги, без роду, без племени.

Сколько раз ей делали замечание, мол, Фенька, дёргай отсюда, тебя не звали. А то у себя никого видеть не хочешь, а к другим, так шастаешь каждый день.
Но в том-то и дело, что не выгонишь её! Чтобы Феньку дотолкать, хотя бы до дороги, на то потребуется пол-дня, если не больше. Получала ли она в детстве какое воспитание или росла, как трава в поле, вернее, как сорняк в поле? Думается, что второе ей больше к лицу.

И везде она права, и везде она была... Вот оказия-то какая, даже послать её некуда.

Но, однажды, разозлила она всех жителей улицы и ей объявили настоящий "бойкот".

То, что с Фенькой никто не здоровается, это ещё капля в море. А вот при встрече начали нападать на неё, слава Богу пока морально, но и то уже проблемка.

"А если скоро перейдут на физические замечания?" - подумала Фенька и ещё сильнее обиделась на весь белый свет.

Решала она уйти в монастырь, мол, пусть знают, как я всех ненавижу и как не хочу их ни слышать, ни видеть.

Когда случилось подобное, вся деревня целую неделю молилась. Но, наверное, кто-то плохо молился, то есть пустил это серьёзное дело на тормоза...
Смотрят деревенские, а Фенька идёт обратно через луг: палка через плечо, а на палке узелок с вещами.

-   Фенька, это снова ты? - спросила селянка, пришедшая на выгон корову подоить.

-   А кто ещё? Ослепла, что ли?

-   А чего так скоро? Мы ещё не ждали. Да мы совсем тебя тут не ждали, не гадали и забыть мечтали на веки вечные.

-   А я - вот она! Люблю делать неожиданные сюрпризы. Теперь попробуйте, сотрите меня! Это я стирать умею. Наверное, все мои предки были полотёрами, они плевки за дворянством убирали. Особенно, некоторые отличились в доме Пушкиных, мели там и скребли, потому я так и обожаю эту фамилию.

-   И всё-таки, Фенька, тебе там чего-то не понравилось? Почему ты из монастыря ушла?

-   Да священник совсем обнаглел, не желает слушать мои доводы, относительно православной веры. Говорю же ему, что кроме бога Дыня никого на небе больше нету, а он меня кадилом по голове навернул. А потом выгнал за аморальное поведение. От, щас кину узелок через забор и пойду в библиотеку, зараз узнаю там, что это за зверь такой - аморальное поведение?

-   Фенька, не бей ноги. Мы сами тебе расскажем, что это такое. На всякий случай, так сказать, мы готовились.